Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Петрова Наталия Борисовна. Педагогическое наследие Ю. И. Фаусек как опыт реализации системы Монтессори в отечественной дошкольной педагогике. Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

2. Торбург Марина Робертовна. Проблемы религии в постмодернистской философии Специальность 09.00.13 - религиоведение, философская антропология, философия культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук.

3. Шарданова Ирина Валерьевна. Концепция истории в автобиографии "Воспитание Генри Адамса". Специальность 10.01.03 - Литературы народов стран зарубежья (литературы Америки). Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

контейнерные перевозки

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Петрова Наталия Борисовна. Педагогическое наследие Ю. И. Фаусек как опыт реализации системы Монтессори в отечественной дошкольной педагогике. Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Социо-культурные предпосылки и научно-педагогические условия становления опыта педагогической деятельности Ю.И. Фаусек
1.1. Социально-исторический контекст и научно-педагогические факторы формирования педагогического призвания Ю.И. Фаусек
1.2. Педагогическая система М. Монтессори как научно-мировоззренческая и практическая основа педагогической работы Ю.И. Фаусек
1.3. Особенности просветительской и организационно-педагогической деятельности Ю.И. Фаусек по внедрению педагогики М. Монтессори в системе отечественного дошкольного образования
Резюме

Глава II. Педагогическое наследие Ю.И. Фаусек и особенности его воплощения в отечественной дошкольной педагогике
2.1. Совокупность педагогических позиций Ю.И. Фаусек как прикладная концепция воспитания личности дошкольника
2.2. Особенности авторской педагогической технологии Ю.И. Фаусек как практики творческой реализации системы Монтессори в отечественной дошкольной педагогике
2.3. Возможности применения педагогического наследия Ю.И. Фаусек в современной системе отечественного дошкольного воспитания
Резюме

Заключение
Библиография
Приложения

В системе М. Монтессори Ю.И. Фаусек нашла положения, отражающие суть её собственных взглядов, среди них особо выделяются следующие:
- для существующей системы образования характерна недооценка раннего детства, как важного периода в развитии личности, отношение к нему как переходному периоду от рождения до «взрослости»;
- пренебрежение научными подходами в организации воспитательного процесса, не использование антропологического принципа в воспитании детей приводит к догматическому типу обучения;
- недооценка своеобразия отдельных возрастных периодов, специфики потребностей и возможностей детей, связанных с физиологическими и психическими изменениями в организме приводит к снижению мотивации ребенка в отношении обучения;
- жесткий подход в отношении программ и методов в педагогике школы, авторитарный характер воспитания снижает эффективность воспитательно-образовательного процесса, ограничивая творческую инициативу учителя и не позволяя реализовывать возможности ребенку;
- традиционный подход к определению целей воспитания игнорирует цели и интересы самих воспитанников.

2. Торбург Марина Робертовна. Проблемы религии в постмодернистской философии Специальность 09.00.13 - религиоведение, философская антропология, философия культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Постмодернизм как явление духовной культуры ХХ века
I.1. Трактовки постмодернизма в современной отечественной и зарубежной литературе
I.2. Главные представители и общие черты философии постмодернизма

Глава II. Философские истоки постмодернистской интерпретации религии
II.1. Место античной натуралистической традиции в творчестве представителей внеконфессионального течения в постмодернизме
II.2. Идеи свободомыслия в философии французского Просвещения как один из источников внеконфессионального постмодернизма
II.3. Влияние философии Ницше на постмодернистскую трактовку религии

Глава III. Проблемы религии в творчестве постмодернистов
III.1. Трактовка Абсолюта и его познания
III.2. Проблемы религии в творчестве Батая
III.3. Проблемы религии и критика христианской метафизики Ж.Делезом

Заключение
Литература

Новизна диссертации. Работа является одной из первых попыток осмыслить отношение постмодернизма к религии. В диссертации впервые предпринята попытка показать формирование отношения постмодернистской философии к религии, место постмодернитской концепции религии в истории философской мысли, выявить преемственность постмодернистского подхода к осмыслению религии вопреки заявлениям постмодернистов о своей принципиальной антитрадициональности. В работе специально анализируется влияние философско-мировоззренческих установок постмодернистских концепций на их отношение к религии. В диссертации отдельно исследуются трактовки религии Ж.Батаем и Ж.Делезом, в которых отразились характерные черты постмодернистского подхода к религии.

Научно–практическая значимость. Диссертация открывает новое направление в исследовании постмодернистской философии – выявление отношения современных мыслителей к религии, теологии, атеизму. Переводы и анализ текстов Д.Р.Гриффина, Х.Смита, У.Бердсли, ранее не введенных в философские исследования, позволяет расширить представления о взглядах представителей конфессионального направления постмодернистской мысли. Можно предположить, что анализ философско-религиозных представлений постмодернистов позволит глубже понять процессы, происходящие в сознании не только европейского и американского, но и российского общества, испытывающего на себе значительное влияние постмодернистских идей. Материалы и выводы диссертации могут быть использованы в исследовательской работе, в процессе преподавания философии, культурологии, религиоведения, философии религии.

3. Шарданова Ирина Валерьевна. Концепция истории в автобиографии "Воспитание Генри Адамса". Специальность 10.01.03 - Литературы народов стран зарубежья (литературы Америки). Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Автобиография г. Адамса в контексте национальной художественной культуры
1.1. О роли автобиографизма в истории американской литературы
1.2. “Воспитание генри адамса": библия или песнь об апокалипсисе?

Глава 2. Генезис научно-исторических концепций Генри Адамса
2.1. Постижение истории: закономерность или хаос. Краткий обзор философско-исторических течений
2.2. От социал-дарвинизма ко второму закону термодинамики

Глава 3. “Воспитание генри адамса”: от поэтики текста к философии истории

Заключение
Библиография

Усилившийся в последние десятилетия интерес к документальной и художественно-документальной литературе расширил границы литературоведческого анализа, вовлек в его сферу такие произведения, которые традиционно оставались за его пределами: дневники, биографии, мемуары, автобиографии, письма, хроники. Но прочтение произведений названных жанров представляет для специалистов немалую трудность, ибо принципы анализа их поэтики остаются пока неразработанными. Между тем, в произведениях документальных и художественно-документальных жанров личность может быть раскрыта не менее глубоко и всесторонне, чем в произведениях художественных жанров. Примером, доказывающим это является автобиография знаменитого американского деятеля середины XIX - начала ХХ веков Г.Б. Адамса - "Воспитание Генри Адамса".

Настоятельная потребность в исследовании автобиографического творчества Генри Адамса видится нам закономерной еще и ввиду того, что любая область науки и искусства, выходя за рамки своей специфики, рано или поздно приводит к научно-философской и культурологической рефлексии. Так, философское осмысление особенностей жанра автобиографии, раскрывает иную грань научных исследований. Это касается и нового прочтения классических произведений мировой литературы.

В данном случае "Воспитание Генри Адамса" - это не просто автобиография в привычном смысле, где повествуется о богатом жизненном опыте автора, его взаимоотношениях с окружающим миром. В ней представлен сложнейший генезис научных взглядов Адамса-историка, формировавшихся в период революционных открытий в области естествознания. Мы считаем, что сочетание автором художественных и научно-исследовательских задач внутри автобиографического произведения не случайно.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

III Международная конференция "Становления государства и права на разных этапах истории". Последний срок подачи материалов на конференцию – 12 декабря 2012 года (включительно). Проводится 14-15 декабря 2012 года в Санкт-Петербурге.

Международная научная конференция "Роль ботанических садов и дендропарков в сохранении и обогащении биологического разнообразия урбанизированных территорий". Для участия в конференции необходимо до 15 декабря 2012 г. подать материалы. Состоится 28-31 мая 2013 года в Киеве.

Международная научно-практическая конференция "Религиоведческая научная школа молодых исследователей". Конференция пройдет 17 декабря 2012 года на базе Владимирского государственного университета.

Международная научная конференция "Историческая ретроспектива гражданского самосознания в России". Материалы необходимо предоставить не позднее 20 декабря 2012 года. Пройдет 25 декабря 2012 г. в Казани.

XII-я Международная научная конференция "Актуальные вопросы современной психологии и педагогики". Проводится 28 декабря 2012 года в г. Липецк.

I Всероссийская научно-практическая конференция "Современные проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта, туризма и социально-культурного сервиса". Срок подачи материалов на участие в конференции – не позднее 20 января 2013 года. Пройдет 21 февраля 2013 года в г. Набережные Челны.

Всероссийская конференция "Биоразнообразие экосистем Крайнего севера: инвентаризация, мониторинг, охрана". Материалы представляются в оргкомитет до 1 февраля 2013 года. Конференция состоится 3-7 июня 2013 года в г. Сыктывкар (Республика Коми, Россия).

Научная конференция с международным участием "Навстречу XXIII всемирному философскому конгрессу: философия как исследование и образ жизни". Срок подачи тезисов - до 1 февраля 2013 г. Пройдет 26-27 апреля 2013 года в г. Казани.

6-я научная конференция "Растения в муссонном климате". Заявку на доклад нужно отправить до 1 февраля 2013 г. Конференция проводится 16-19 октября 2013 года в г. Владивостоке в Ботаническом саду-институте ДВО РАН.

Международный сборник научных статей "Общество и экономика постсоветского пространства. Выпуск II". Прием заявок для публикации в сборнике до 21 декабря 2012 года (включительно).

Международная конференция "Развитие науки на современном этапе". Дедлайн на подачу тезисов докладов: 21 декабря 2012 года. Конференция состоится 22 декабря 2012 года в Киеве.

Приглашает авторов к участию в написании многотомной коллективной монографии "Профессиональное образование: модернизационные аспекты". Дедлайн приема заявок: 25 декабря 2012 года.

Приглашает авторов к участию в написании многотомной коллективной монографии "Наука сегодня: теория, практика, инновации". Дедлайн приема заявок: 25 декабря 2012 года.

Международная научно-практическая конференция "Современное государство: проблемы социально-экономического развития". Конференция состоится 27 декабря 2012 года в Саратове.

Международная молодежная научная школа-семинар "Наблюдаемые последствия климатических изменений в байкальских лесах". Регистрация до 10 января 2013 года. Пройдет 4-9 июня 2013 г. в Иркутске.

Всероссийская научная конференция "Факторы устойчивости растений в экстремальных природных условиях и техногенной среде". Заявку на участие в конференции выслать до 15 января 2013 года. Конференция состоится 10-13 июня 2013 года на базе Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН (Иркутск).

Приглашаем авторов к участию в написании многотомной коллективной монографии "Современная медицина и инновационные медицинские технологии". Дедлайн приема заявок: 31 января 2013 года.

Предлагаем принять участие в сборнике научных трудов "Новейшие аспекты научных исследований начала XXI века" (Часть 5). Окончание срока приема заявок - 31 января 2013 года.

Публикации в научно-практическом электронном журнале "Экономика и социум". Статьи принимаются постоянно. Публикуются в течение 3-х дней в текущем номере.

II Всероссийская научно-практическая конференция "Фортепианное искусство: история, педагогика, исполнительство". Состоится 6 февраля 2013 года в г. Томске на базе Томского областного инновационного учебно-методического центра культуры и искусства.

Международный научный симпозиум "Путь гнозиса: мистико-эзотерические традиции и гностическое мировоззрение от древности до наших дней". Заявка на участие в конференции подается до 20 февраля 2013 года. Конференция состоится 10–13 апреля 2013 года в Москве.

3-ий выпуск сборника научных трудов "Кременецкие компаративные студии". Кафедры иностранных языков и английской филологии КОГПИ им. Тараса Шевченко (Украина) приглашают принять участие в сборнике. Последний срок подачи статей и сведений об авторах - 15 марта 2013 года.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Православное наследие в культуре России: история, актуальность диалога". Материалы принимаются до 15 марта 2013 года. Конференция состоится 23 мая 2013 года на базе Челябинской государственной академии культуры и искусств.

III Международная научно-практическая конференция "Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества". Заявки на участие в работе конференции принимаются вместе с материалами выступлений до 20 марта 2013 года. Пройдет 15-20 мая 2013 г. на базе Благовещенского государственного педагогического университета, Хэйхэского университета и Харбинского научно-технического университета (КНР).

Научно-теоретическая конференция "ЯЛТА-45/13 (междисциплинарный подход к изучению Крымской (Ялтинской) конференции 1945 г.)". Пройдет 24-26 апреля 2013 года в Симферополе (Украина).

III Всероссийская конференция молодых ученых "Биоразнообразие: глобальные и региональные процессы". Материалы на участие принимаются до 30 апреля 2013 года. Конференция проводится 16-21 сентября 2013 года в Улан-Удэ.

Научная конференция "Династия Романовых - покровители искусства". Материалы необходимо предоставить до 1 мая 2013 года. Конференция проводится 11 и 12 ноября 2013 года Научно-исследовательским музеем Российской академии художеств.

11-ая Международная JTEFS/BBCC конференция "Устойчивое развитие. Культура. Образование". Конференция планируется к проведению с 3 по 7 июня 2013 года в Санкт-Петербурге.

VI международный симпозиум MAPEEG-2013. Подача заявки на участие до 20 июня 2013 г. Состоится 10-16 сентября 2013 года Морская биологическая станция "Восток", Владивосток.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное