Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Бережнова Наталья Дмитриевна. Влияние стилей педагогического общения на функционирование мыслительных операций учащихся средних школ. Специальность 19.00.07 - педагогическая психология. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

2. Марков Александр Викторович. Проблема судьбы творца у позднего Хайдеггера. Специальность 09.00.13 - религиоведение, философская антропология, философия культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук.

3. Егорова Наталья Олеговна. Художественная специфика "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева. Специальность 10.01.01 - русская литература. Автореферат диссертации на соискании ученой степени кандидата филологических наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: железнодорожные перевозки

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Бережнова Наталья Дмитриевна. Влияние стилей педагогического общения на функционирование мыслительных операций учащихся средних школ. Специальность 19.00.07 - педагогическая психология. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Краткое содержание диссертации

Во введении обоснованы теоретическая и практическая актуальность исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, сформулированы положения, выносимые на защиту, раскрыта научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе представлены теоретические аспекты влияния стилей педагогического общения на функционирование мыслительных операций учащихся средних школ. Выделены функции педагога, определяющие психолого-педагогическое воздействие. Теоретически обосновано влияние стилей педагогического общения на мыслительные операции учащихся через их психические состояния.

Во второй главе практически исследовано влияние стилей педагогического общения на функционирование мыслительных операций учащихся средних школ, описана организация психолого-педагогического исследования, подобран комплекс диагностических методик. В этой главе исследованы психологические особенности стилей педагогического общения; выявлены связи между стилями педагогического общения, психическими состояниями учащихся и функционированием их мыслительных операций с учетом возрастных особенностей; посредством психолого-педагогического тренинга сформирован стиль педагогического общения оптимальный для данной группы участников тренинга.

В заключении представлены общие выводы, вытекающие из основного содержания и подтверждающие выдвинутые в исследовании гипотезы.

В приложении представлены разработанные и адаптированные методики, психолого-педагогические рекомендации по оптимизации мыслительной деятельности учащихся, психологический анализ урока.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- выявлено влияние стилей педагогического общения на психические состояния школьников;
- осуществлен подход к анализу психолого-педагогического воздействия на работу мыслительных операций учащихся;
- определены эффективные компоненты стилей педагогического общения, влияющие на мыслительные операции детей разного школьного возраста для данной группы испытуемых;
- экспериментально подтверждена возможность управления новообразованиями стилей педагогического общения для конструирования оптимального стиля (индивидуального для каждого учителя), эффективно влияющего на мыслительную деятельность школьников.

2. Марков Александр Викторович. Проблема судьбы творца у позднего Хайдеггера. Специальность 09.00.13 - религиоведение, философская антропология, философия культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Понимание судьбы: речь человека и текст культуры
1.1. Различение судьбы-фатума и судьбы-предназначения. Отношение к судьбе в классической культурной и философской традиции
1.2. Понятие "судьба творца". Специфика серьёзного отношения Хайдеггера к поэзии как предпосылка вопроса о судьбоносности поэтического высказывания и судьбе субъекта высказывания
1.3. Роль мысли Хайдеггера в сложении общекультурного представления о судьбе творца
1.4. Хайдеггеровский метод исследования смысла и назначения творчества и методы гуманитарных наук. Идеальность искусства: фатум или предназначение? "Греческое чудо": фатум и внутренняя судьба европейской культуры. Внутреннее понимание у Гёльдерлина
1.5. Ранний и поздний Хайдеггер. Предпосылки выхода к теме судьбы творца в философском развитии Хайдеггера
1.5а. Предпосылки постановки вопроса о судьбе творца в самих текстах Хайдеггера. Модус модернизма как "постоянства судьбы"
1.5б. Проблематизация отношения поэтического языка как предмета филологии и философского языка как предмета человеческого этического поведения у Гёльдерлина
1.6. Философствование Хайдеггера как поэтика: норматив антропологического открытия
А) Критика текстов Хайдеггера: открытие судьбы вещей в присутствии слов
Б) Критика языка Хайдеггера: творящая судьба наследия мысли
1.7. "Поворот" Хайдеггера как явление речи. Отход от ученичества у метафизики. Строение речи и различение фатума и предназначения. Внутренняя поэтика текстов Хайдеггера
1.8. Традиционное в европейской культуре понимание соотношения общебиографической судьбы автора и творчества. Сотворённость биографии и "гениальность" творческого человека
1.9. Судьба как прибавление к творчеству. Мысль Хайдеггера и традиционные методы филологии и искусствознания
А) "Прибавление" как основание поэтики Хайдеггера
Б) Образ и судьба в науках об искусстве
В) Судьба античного общения
1.10. Гёльдерлин как "поэт поэтов". Смысл "самотождественности" античности: идеал или рок?
А) Свобода как судьба Греции Гёльдерлина
Б) Творческий характер Греции
В) Греция историческая как субъект творчества
Г) Субъект творчества как творец
Д) Аспекты судьбы в изучении Хайдеггером Гёльдерлина: пророчество и жизненно-биографическое открытие
Е) Творец как глашатай судьбы как предназначения
Ж) Греция как предмет философской и поэтической рефлексии. Судьбоносное как творческое. Реальность подлинности.
З) Исполнение судьбы в творчестве эпохи. Появление субъекта эпохи. Эпоха и эпохе.
1.11. Поэзия и утопическое будущее: обречённость творца на счастье
1.11а. Поэтика и авторская поэтика как двуединое начало отношения к "судьбоносному" будущему
1.12. Биография как несостоявшееся будущее: текст в рабстве у судьбы. Факт и речь
1.12а. Фатальность наглядности и свобода правильности
1.13. Толкование как прояснение судьбы-предназначения. Жизненность толкования
1.14. Некоторые предпосылки "не-гуманистического" подхода Хайдеггера к искусству

Глава 2. Речевое собеседование и исследование судьбы
2.1. Статус человека творческого: откуда приходит фатальность. Совместное понимание и принцип "примет" в европейской культуре
2.2. Биография как результат философского отношения к "судьбе". Значение философского языка как ключ к пониманию философствования Хайдеггера
2.3. Судьба и дар в творчестве
2.4. Построение мысли Хайдеггера в связи с представлением об авторской инициативе в европейской культуре
2.4а. Почему поэт обречён? Процесс творчества и его совершенство. Учреждение субъекта в разговоре-обсуждении
2.5. "Инициатива" Хайдеггера и понимание судьбы творца: ход лекционного курса
2.5а. Лекция как модель судьбоносности сформированной воспитанием биографии
2.5б.
i. Лекционные принципы и поздние работы Хайдеггера: поэтика предназначения
ii. Возможность поступка как предназначения человека: поэтика судьбы
2.6. Исполнение судьбы в рассуждающей речи и переход к творческой речи у Хайдеггера и у Гёльдерлина
2.6а. Предназначение текста Гёльдерлина и судьба рассуждения Хайдеггера. Био-графия и значение переноса
2.7. Возникновение "настоящего" языка как преодоление судьбы предназначением. Само представление о речах как о языке есть результат переноса
2.8. Понимание "судьбы творца" исходя из "языка" биографии. "Встреча с судьбой". Завершённость и незавершённость восприятия биографии и начинания творчества

Глава 3. Проблема судьбы как отношения
3.1. Как ratio мыслит творчество? Созерцание и самосознание, их онтологическое и историческое отношение
А) Аспект поведения человека
Б) Аспект поведения культуры
В) Аспект поведения рефлексии
3.2. Отличие рациональности от творчества. Гуманитарное, или герменевтическое, знание как "оттеснение" судьбы
А) Сущность способа предикации у Хайдеггера
Б) Познание как созерцательное замедление и смещение творческой топики, выраженное в "этимологии"
3.3. Мышление и открытие поэтического действия. Момент судьбы в созерцании
3.4. Мышление и творческое ремесло: модификация вещи, но и самого действия. Ремесло и рост
3.5. Происхождение "эпитетности" поздних текстов Хайдеггера: исполнение судьбы рационализма во всех смыслах слова "судьба"
3.6. Аристократизм как судьба античности: творчество там, где риск. Эпитетность как перенос значения. Постоянство и катастрофичность поэтики Гёльдерлина
3.7. Наука: similia similibus. Вещь и есть судьба. Вещь была речью, но и судьба — рок, реченное
3.7а. "Эпитетность" грамматической науки: нахождение постоянства творческой воли.
3.8. Similia similibus как трагическая проблема. Хайдеггер и поэты — его современники.
3.9. Становление философского языка как начало отношения научного осмысления и поэтического действия. Критика: долгая остановка и просторный рост.
3.9а. Политический аспект отношения научного осмысления и поэтического действия
3.10. Прерывность и непрерывность в связи с изменением значения "судьбы". Поэтизм: от судьбы-фатума к судьбе-преднозначению. Историзм: от "интересной истории" к "фатуму истории"
3.11. Понимание поэтического действия, его судьбы (причины и цели) благодаря искусству. Комментарий и судьба комментируемой речи
3.12. Историзм биографии: личная ответственность и личное созерцание
3.12а. Гуманистический проект: различение или соперничество?
3.13. Форма художественная, форма грамматическая и уход от судьбы
3.14. Судьба творчества в философской культуре
3.15. Акт рационального или творческого смещения как полнота судьбы
3.15а. Возникновение "психологической" душевности
3.16. Поэтическое действие как научное: его фундаментальная целесообразность. Полнота действия и полнота судьбы
3.16а. Нулевая точка соединения науки и искусства
3.16б. Появление творчески организующего субъекта
3.17. Судьба человека как рост и возраст человека. Личность как период человеческого существования и реальность человека
3.18. Фатальность творческого движения. Риск как политика. Научная закономерность и катастрофа поэта
3.19. Возраст как судьба творца
3.20. Условия понимания творца в его цели и предназначении
3.21. "Имманентный" анализ судьбы в предназначении философа. Философия и человеческие занятия. Творческие занятия. Хайдеггер как "ведущий" философ
3.22. От науки к мышлению — от суждения к судьбоносному. Условия творческой трансценденции
3.23. Проза как область возможного и постановка Хайдеггером вопроса о судьбе

Глава 4. Работа судьбы в поэтическом постижении
4.1. Судьба художника и сделанность произведения. Образование из прозаического понимания судьбы у Хайдеггера понятия о творце
4.1а. Подлинность и жизненность поэтического труда: произведение и исполнение. Сбывшаяся судьба
4.2. Порядок восприятия творчества и риск переосмысления
4.2а. Авторизация поэзии и правды
4.2б. Эпитетность хайдеггеровского философствования и определение судьбы — стилем речи
4.3. Сложение поэтического как области будущего и свободы
4.4. Судьба речи творца и речь Хайдеггера
4.4а. Судьбоносное полагание субъекта в возрастании
4.5. Dasein как союз субъектов. Метафора и метонимия. Остановка осмысления для свободного творчества. Рема, терминология, и "судьба философа"
4.6. Схема: создание из судьбы предназначения. Свобода творящего субъекта, учреждённого как бытие. Повороты биографии, и постижение как творение
4.7. Судьба творца: телеология и теология

Заключение
Библиография 3. Егорова Наталья Олеговна. Художественная специфика "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева. Специальность 10.01.01 - русская литература. Автореферат диссертации на соискании ученой степени кандидата филологических наук.

Содержание диссертации

Глава I. Моделирующий потенциал художественных элементов «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева
§1. Функциональный аспект жеста одаривания в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева
§2. Полиморфность «взора» в «Путешествии»

Глава II. Эмоционально - психологически комплекс Путешественника и процесс речевого взаимодействия

Заключение
Перечнь использованных публикаций и источников

Введение

Диссертация посвящена комплексу вопросов, связанных с проблемой художественной специфики «Путешествия из Петербурга в Москву» АН Радищева и, в частности, выявлению иллокутивных намерений автора и их реализации в тексте.

Актуальность диссертации определяется тем, что ее проб тематика вводится в круг вопросов современного литературоведения, связанных с выявлением коммуникативно-прагматического контекста диалогического взаимодействия персонажей в художественном тексте.

Целью исследования является выявление концептуальных элементов повествовагельной структуры, которые утверждают сюжетно отмеченную эволюцию Путешественника.

Под эволюцией Путешественника подразумевается установленное В А Западовым в процессе сверки редакций «Путешествия» изменение авторского замысла в разработке персонажа и эволюции настроения Путешественника переход и суть психологического состояния как автора, так и персонажа зафиксирован в оптимистичнейшем посвящении А.М К - переход от «уязвленного» состояния к «веселию».

В задачи данной работы входит:
1. Выделить сюжетные ситуации, связанные с одним из ведущих мотивов - мотивом одаривания, сопоставить варианты актантов «дарителей»,
2. Обозначить особенности семантического комплекса «взор», связанного с визуальным уровнем восприятия персонажей «Путешествия»,
3. В ходе анализа коммуникативно-речевого взаимодействия Путешественника с другими персонажами «Путешествия» выявить коммуникативно-поведенческие черты Путешественника (позиции слушания и говорения).

Новизна работы состоит в том, что в ней осуществляется ранее не встречавшийся в специальной литературе подход к рассмотрению топики личного опыта, а именно, жеста одаривания в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева, с точки зрения определения его моделирующею потенциала.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

I Международная заочная научно-практическая конференция "Научная дискуссия: вопросы технических наук". Пройдет 2 мая 2012 года в Москве.

I Международная заочная научно-практическая конференция "Научная дискуссия: вопросы экономики и управления". Конференция состоится 3 мая 2012 года. Проводит Международный центр науки и образования.

I Международная заочная научно-практическая конференция "Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории". Проводится 7 мая 2012 года Международным центром науки и образования.

I Международная заочная научно-практическая конференция "Научная дискуссия: вопросы физики, математики, информатики". Конференция проводится 8 мая 2012 года Международным центром науки и образования.

I Международная заочная научно-практическая конференция "Научная дискуссия: вопросы физики, химии, биологии". Конференция проводится 21 мая 2012 года в Москве Международным центром науки и образования.

Коллективная монография по филологии. Материалы для монографии принимаются до 22 мая 2012 года.

I Международная заочная научно-практическая конференция "Научная дискуссия: инновации в современном мире". Состоится 23 мая 2012 года в Москве.

I Международная заочная научно-практическая конференция "Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии". Пройдет 28 мая 2012 года. Организатор - Международный центр науки и образования.

VI Международная научно-практическая дистанционная конференция "Теория и практика современной науки". Пройдет 3-4 июля 2012 г. Заявки на участие принимаются до 2 июля 2012 г.

Вторая международная научно-практическая конференция "Биоразнообразие и устойчивое развитие". Состоится 12-15 сентября 2012 года в г. Симферополе (АР Крым, Украина) на базе Крымского научного центра и Таврического национального университета им. В.И. Вернадского.

III Студенческая международная заочная научно-практическая конференция "Научное сообщество студентов XXI столетия". Состоится 24 сентября 2012 года в Новосибирске. Организатор - Сибирская ассоциация консультантов.

ІІ Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Инновационные процессы в области химикопедагогического и естественнонаучного образования". Состоится 15-16 ноября 2012 года на базе Оренбургского государственного педагогического университета.

Всероссийская научно-практическая конференция "Роль региональных профсоюзов в политико-правовом пространстве России". Конференция пройдет 24 апреля 2012 года в Башкирском институте социальных технологий (филиале) ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений».

12-я Международная междисциплинарная научно-практическая школа-конференция "Современные проблемы науки и образования". Состоится 28 апреля-8 мая 2012 года в г.Евпатории (Украина, АРК).

Сборник научных статей "Современная наука: тенденции развития, проблемы и перспективы". Заявки на публикацию в сборнике принимаются до 15 мая 2012 года.

VII Международная научно-практическая конференция "Логистика – евразийский мост". Конференция состоится 17-18 мая 2012 года в г. Красноярск.

Всероссийская научно-практическая конференция "Геостратегические и геополитические перспективы развития российской транспортной системы". Пройдет 24 мая 2012 года в Российской открытой академии транспорта Московского государственного университета путей сообщения.

Сборник научных статей "Актуальные вопросы современной медицины". Заявки на публикацию принимаются до 15 июня 2012 года.

Международная научно-практическая конференция "Генетические ресурсы лекарственных растений России и сопредельных стран". Состоится 21-22 июня 2012 года во Всероссийском научно-исследовательском институте лекарственных и ароматических растений Российской академии сельскохозяйственных наук.

Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы формирования института уголовного преследования юридических лиц". Пройдет 22 июня 2012 года в Северо-Западном филиале Российской академии правосудия (г. Санкт-Петербург).

XI Международная научно-практическая конференция "Современные проблемы гуманитарных и естественных наук". Состоится 26-27 июня 2012 г. Заявки на участие принимаются с 4 апреля по 25 июня 2012 г.

III Международная заочная научно-практическая конференция "Психология и педагогика в системе гуманитарного знания". Конференция состоится 26-27 июня 2012 г. и пройдет в дистанционном формате. Прием заявок с 3 апреля по 25 июня 2012 г.

IV Международная научно-практическая дистанционная конференция "Современная психология: теория и практика". Прием заявок с 2 апреля по 2 июля 2012 г.

IV Международная заочная научно-практическая конференция "Теоретические и практические аспекты развития современной науки". Конференция состоится 3-4 июля 2012 г. Прием заявок с 2 апреля по 2 июля 2012 г.

VII Международная научно-практическая дистанционная конференция "Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования современного государства и общества". Конференция состоится 9-10 июля 2012 г. Прием заявок с 5 апреля до 5 июля 2012 г.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное