Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Кобылин Игорь Игоревич. Феномен тоталитаризма в контексте европейской культуры. Специальность 09.00.13 - религиоведение, философская антропология, философия культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Сравнительный анализ западно-европейских концепций тоталитаризма: идеологический и культурный контекст
1.1. Либеральная парадигма тоталитаризма и проблемы метаязыка типологического описания социокультурных традиций
1.2. Концепция тоталитаризма в дискурсе Франкфуртской школы: от “Диалектики Просвещения” к “Одномерному человеку”
1.3. Семантика без онтологии: тоталитаризм как языковой феномен

Глава 2. Западноевропейские концепции тоталитаризма и специфика русской системы ценностей
2.1.Культурно-историческое значение концепта “договор". "Договор" и "дар" как две социокультурные модели
2.2. Идея "договора" как доминанта западноевропейского культурного сознания и ее религиозно-догматическая легитимация
2.3. Власть, договор и дар в контексте "энергийного символизма" русской культуры

Заключение
Список литературы

Цели и задачи исследования.
Целью диссертационной работы является анализ ценностных оснований различных типов представлений о феномене тоталитаризма, характерных для западноевропейской и русской культурных традиций.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- выявление и определение различных типов философского дискурса в зависимости от интерпретационной стратегии по отношению к понятию "тоталитаризм";
- раскрытие общемировоззренческих и аксиологических предпосылок формирования соответствующих представлений о тоталитаризме в "либеральном", "неомарксистском" и "постмодернистском" типах дискурса;
- сравнительно-исторический анализ ценностных структур европейской и русской культурных традиций в контексте социокультурных стереотипов восприятия властных отношений;
- выяснение применимости концепта "тоталитаризм" в качестве элемента универсального метаязыка типологического описания;
- выявление соотношения понятия "тоталитаризм" с одной стороны и понятий "соборность", "синархия", "органическая демократия" с другой в контексте "энергийного символизма" русской культуры.

Научная новизна диссертации определяется совокупностью поставленных задач и полученных результатов исследования. В предлагаемой работе предпринята попытка теоретического обоснования связи между преобладающими в культуре аксиологическими представлениями и смысловым содержанием социально-философских концепций тоталитаризма.

Новые научные результаты, полученные в процессе исследования, состоят в следующем:
- выявлены и обоснованы критерии выделения типов интерпретации содержания концепта "тоталитаризм". Изучение изменения семантического объема этого понятия позволило вычленить "либеральный", "неомарксистский" и "постмодернистский" типы дискурса;
- проанализированы различия между ними и генетическая связь;
- выявлены общие аксиологические и мировоззренческие доминанты;
- установлена связь между ценностными представлениями европейской культуры, содержанием социокультурного стереотипа восприятия власти и теоретическими концепциями "тоталитаризма" в современной западно-европейской философии;
- выявлена идеологическая и пропагандистская компонента этих концепций. Показана внутренняя противоречивость самого понятия "тоталитаризм" и его самодеконструкция в постмодернистской парадигме западной культуры;
- обоснованы своеобразный характер и символическая интерпретация ценностной структуры русской культурной традиции в контексте властных отношений;
- продемонстрирована недостаточная эффективность применения термина "тоталитаризм" для объективного описания русской социополитической традиции.

2. Лютов Александр Александрович. Государственная политика США в области занятости и безработицы на рубеже XX - XXI веков. Специальность 07.00.03. - всеобщая история. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Американская модель государственного вмешательства в сферу труда и ее эволюция (1920 – 1990-е гг.)
1. Становление и развитие системы государственного регулирования трудовых отношений в США (1930 – 1970-е гг.)
2. Государственная политика в области занятости и безработицы в США: главные функции и особенности
3. Основные тенденции, развивающиеся на американском рынке рабочей силы

Глава 2. Профсоюзное движение в США на современном этапе: влияние на рынок труда
1. Эволюция профсоюзного движения в США в 1980 – 1990-е гг.
2. Проблема занятости организованных рабочих и методы ее решения в современных условиях
3. Взаимоотношения профсоюзов с администрацией Дж. У. Буша после террористических актов 11 сентября 2001 г. и проблема занятости

Глава 3. Деятельность администраций У. Клинтона и Дж. У. Буша по повышению уровня занятости в США
1. Законодательные инициативы администрации У. Клинтона в сфере занятости и безработицы
2. Мероприятия администрации Дж. У. Буша по увеличению занятости в стране в 2001 – начале 2002 гг.
3. Проблема занятости и безработицы в США в начале XXI века

Заключение
Библиография

Цель диссертационного исследования – анализ тенденций, развивающихся на рынке рабочей силы, а также определение сущности основных черт и роли государственной политики в сфере занятости и безработицы в США на современном этапе.

В соответствии с этой целью в качестве общетеоретических проблем в работе ставились следующие задачи:
∙ рассмотреть основные процессы, происходящие на рынке труда США;
∙ охарактеризовать роль государственного регулирования этих процессов;
∙ рассмотреть предложения и мероприятия, которые разрабатывались администрациями У. Клинтона и Дж. У. Буша для повышения уровня занятости в стране;
∙ проанализировать процессы, происходящие в американском профсоюзном движении на современном этапе.

Научную новизну исследования определяет специфика источниковой и литературной базы, а также самостоятельность авторских выводов.

1. Диссертационное исследование было связано с проведением комплексного анализа политики в сфере труда и занятости администраций Клинтона и Буша, включающего роль государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда, осуществление основных реформ в этой области, а также итоги работы администрации Клинтона и первые мероприятия администрации Буша.

2. В научный оборот были введены новые для отечественной исторической науки источники, содержащиеся только на серверах Internet. Многие из них на сегодняшний день не имеют традиционного печатного вида.

3. Проведен анализ историографии и выявлены неисследованные вопросы данной темы.

4. Дан анализ спектра приоритетов внутренней политики деятельности демократической администрации Клинтона и республиканской администрации Буша. Среди них ведущее место заняли: создание новых рабочих мест, реформирование системы социального страхования (увеличение пособий по безработице), разработка программ профессиональной подготовки и переподготовки и другие мероприятия.

5. Исследовано состояние профсоюзного движения в Соединенных Штатах на рубеже XX – XXI веков, изменение взаимоотношений представителей профсоюзов и различных общественных организаций после террористических актов 11 сентября 2001 г., а также проанализированы основные процессы, происходящие на рынке рабочей силы США на современном этапе.

6. Определены итоги деятельности администрации Клинтона по увеличению уровня занятости и государственного вмешательства в сферу труда в начале XXI века.

7. Рассмотрены законодательные инициативы начального периода деятельности администрации Буша, проанализированы мероприятия американского правительства по снижению уровня безработицы в начале XXI века.

8. Исследована расстановка политических сил в Конгрессе США, рассмотрена политическая борьба в обеих палатах вокруг принятия законодательства в сфере занятости и безработицы.

3. Шолохов Иван Андреевич. Психологические особенности адаптации учащейся молодежи за рубежом. Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Психологические проблемы адаптации молодежи к иностранной культуре
§1. Исследования психологических проблем адаптации молодежи к иностранной культуре в зарубежной психологии
§2. Исследования психологических проблем адаптации русскоязычной молодежи к иностранной культуре в отечественной психологии

Глава 2. Методы исследования адаптации учащейся молодежи в зарубежных странах
§1. Методы изучения адаптации современной учащейся молодежи в зарубежных странах
§2. Методы изучения адаптации современной учащейся молодежи в нашем исследовании. Описание и обоснование

Глава 3. Психологическое сопровождение учащейся молодежи в процессе адаптации к иностранным культуре и условиям обучения
§1. Анализ результатов исследования особенностей адаптации русскоязычной молодежи к иностранным культуре и условиям обучения
§2. Психологическое сопровождение учащейся молодежи в процессе адаптации к иностранным культуре и условиям обучения

Выводы
Библиография
Приложения

Цель исследования – изучение психологических особенностей адаптации учащейся молодежи к новым условиям жизни и учебной деятельности за рубежом.

Основные положения, выносимые на защиту.
1. В ситуации фрустрации внутри своего этноса у русской учащейся молодежи доминирует толерантный тип поведения, что является показателем социального развития и культуры. Общая социальная активность учащейся молодежи в ситуации фрустрации внутри своего этноса проявляется также в реакции агрессии на ситуацию фрустрации, которая выражается достаточно отчетливо.

2. В ситуации фрустрации внутри общения с чужим этносом толерантность русской учащейся молодежи (к своим и иностранцам) повышается. При этом в ситуации фрустрации внутри общения с чужим этносом агрессивные реакции заметно снижаются.

3. В ситуации фрустрации девушки более толерантны, а юноши более агрессивны.

4. В ситуации гипотетической межэтнической аккультурации, находясь на территории России, молодежь демонстрирует более высокую готовность к интеграции культур, чем в ситуации пребывания за рубежом. На территории иностранного государства молодежь заметно усиливает позицию сепарации и снижает готовность к интеграции. В этом случае проявляется феномен этнического капсулирования (В. С. Мухина), что сопряжено с психологическими последствиями адаптации к иной культуре.

5. Тезаурус исследования помогает воплотить концептуальные ориентации в систему, научно представляющую реалии особенностей адаптации учащейся молодежи за рубежом.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная научно-практическая конференция "Гуманизация обучения и воспитания в системе образования: теория и практика". Конференция пройдет 20-21 марта 2012 года в заочной форме с изданием сборника материалов.

II международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований". Проволится 25-26 марта 2012 года научно-издательским центром «Социосфера», форма участия - заочная.

VIII-я Международная научная конференция "Актуальные вопросы современной психологии и педагогики". Конференция состоится 24 декабря 2011 года в Липецке в дистанционной (заочной) форме.

Международная научно-практическая конференция "Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании". Проводится 1-2 апреля 2012 года научно-издательским центром «Социосфера», форма участия - заочная.

II международная научно-практическая конференция "Народы Евразии. История, культура и проблемы взаимодействия". Состоится 5-6 апреля 2012 года. Форма проведения конференции – заочная.

II международная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: профессиональное становление личности (философские и психолого-педагогические аспекты)". Конференция пройдет 10-11 апреля 2012 года в заочной форме.

II международная научно-практическая конференция "Информационно-коммуникационное пространство и человек". Конференция состоится 15-16 апреля 2012 года. Форма проведения конференции – заочная.

II международная научно-практическая конференция "Социальные науки и общественное здоровье: теоретические подходы, эмпирические исследования, практические решения". Проводится 20-21 апреля 2012 года научно-издательским центром «Социосфера», форма участия - заочная.

II международная научно-практическая конференция "Детство, отрочество и юность в контексте научного знания". Состоится 25–26 апреля 2012 года в заочной форме при участии научно-издательского центра «Социосфера».

III международная научно-практическая конференция "Теория и практика гендерных исследований в мировой науке". Конференция состоится 5-6 мая 2012 года. Форма проведения конференции – заочная.

Международная научно-практическая конференция "Безопасность личности: состояние и возможности обеспечения". Проводится 10-11 мая 2012 года научно-издательским центром «Социосфера», форма участия - заочная.

III международная научно-практическая конференция "Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия". Конференция состоится 15–16 мая 2012 года.

Международная научно-практическая конференция "Новые подходы к моделированию образовательных программ в высшей школе в условиях реформ". Пройдет 20–21 мая 2012 года в заочной форме.

II международная научно-практическая конференция "Инновационные процессы в экономической, социальной и духовной сферах жизни общества". Конференция пройдет в заочной форме 25-26 мая 2012 года. Организатор - научно-издательский центр «Социосфера».

II международная научно-практическая конференция "Социально-экономические проблемы современного общества". Конференция состоится 1-2 июня 2012 года. Форма проведения конференции – заочная.

II международная научно-практическая конференция "Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты". Проводится 5–6 июня 2012 года научно-издательским центром «Социосфера», форма участия - заочная.

III международная научно-практическая конференция "Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований". Конференция состоится 5-6 октября 2012 года. Форма проведения конференции – заочная.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция "Стратегия устойчивого развития регионов России". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 31 декабря 2011 года.

ХXI Международная научно-практическая конференция "Система ценностей современного общества". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 31 декабря 2011 года.

ХIV Международная научно-практическая конференция "Наука и современность - 2011". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 31 декабря 2011 года.

II международная научно-практическая конференция "Общество, культура, личность. Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания". Проводится 5-6 февраля 2012 года в заочной форме научно-издательским центром «Социосфера».

Международная научно-практическая конференция "Профессионализация личности в образовательных институтах и практической деятельности: теоретические и прикладные проблемы социологии и психологии труда и профессионального образования". Состоится 10-11 февраля 2012 года. Форма проведения конференции - заочная. Организатор - научно-издательским центром «Социосфера».

II международная научно-практическая конференция "Психология XXI века: теория, практика, перспектива". Конференция проводится 15-16 февраля 2012 года в заочной форме научно-издательским центром «Социосфера».

II международная научно-практическая конференция "Символическое и архетипическое в культуре и социальных отношениях". Конференция состоится 5–6 марта 2012 года. Форма проведения конференции – заочная.

II международная научно-практическая конференция "Инновации и современные технологии в системе образования". Конференция состоится 20-21 февраля 2012 года. Форма проведения конференции – заочная.

Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современных политико-психологических феноменов: теоретико-методологические и прикладные аспекты". Конференция проводится 10–11 марта 2012 года в заочной форме научно-издательским центром «Социосфера».

II международная научно-практическая конференция "Социально-экономическое развитие и качество жизни: история и современность". Состоится 15–16 марта 2012 года. Форма проведения конференции – заочная.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное