Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Ершова Лариса Владимировна. Стремление к личностной значимости как фактор саморегуляции творческой активности старших школьников. Специальность 19.00.07 - педагогическая психология. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Содержание диссертации

Введение
Глава 1. Проблема творчества и саморегуляции активности в психологии
Глава 2. Изучение стремления к личностной значимости и саморегуляции творческой активности старшеклассников
Заключение

Цель исследования - изучить влияние стремления к значимости собственной личности на саморегуляцию творческой активности в старшем школьном возрасте и разработать программу развития саморегуляции творческой активности старшеклассников.

Гипотеза исследования заключалась в том, что ярко выраженное стремление к значимости собственной личности влияет на формирование системы саморегуляции творческой активности и способствует повышению ее целостности. Целенаправленное развитие стремления к личностной значимости в старшем школьном возрасте позволит повысить целостность механизма саморегуляции творческой активности.

Практическая значимость состоит в том, что основные результаты исследования могут быть использованы при разработке лекционных и семинарских занятий в процессе преподавания курсов «Общая психология», "Возрастная психология", "Педагогическая психология", курсов по выбору в педагогических вузах. В качестве практически значимого результата работы выступает разработанная программа развития саморегуляции творческой активности старших школьников, которая может быть использована в работе школьного психолога.

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие положения, выносимые на защиту:
1. Творчески активные старшие школьники характеризуются выраженным стремлением к личностной значимости и высоким уровнем сформированности саморегуляции творческой активности, которые, в свою очередь, имеют гендерные различия. При этом повышенное стремление к личностной значимости способствует формированию целостной системы саморегуляции творческой активности в старшем школьном возрасте.

2. Специфика саморегуляции творческой активности старших школьников заключается в качественных изменениях в мотивационно-ценностной, рефлексивной ее подсистемах, в особенностях интеграции основных ее структурных компонентов.

3. По характеру стремления к личностной значимости выделено четыре типа творчески активных старших школьников, условно названных: "престижные" (ориентированные на внешнее самоутверждение), "самодостаточные" (стремящиеся подчеркнуть собственную уникальность), "альтруистические" и "продуктивные" (направленные на осознанную самореализацию).

4. Определены психолого-педагогические условия развития саморегуляции творческой активности в старшем школьном возрасте, заключающиеся в направленности образовательного процесса на активизацию стремления к личностной значимости; создании среды, отвечающей принципам гуманистической психологии; наличии личностно-ориентированного стиля общения с учащимися.

2. Казначеев Петр Феликсович. Философия неопрагматизма и теория свободы в современном либерализме. Специальность 09.00.11 - социальная философия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Истоки и теория неопрагматизма
§1. Истоки неопрагматизма. Философия Дыои
§2. Антирепрезентативизм и отказ от универсальности истины
§3. Вопрос о языке и коммуникации

Глава 2. Переосмысление проблемы свободы
§1. Идеи Рорти в свете постмодерна и постструктурализма. Проблема независимости субъекта
§2 Свобода, случайность и неопрагматизм
§3 Две концепции свободы: Исайя Берлин и права человека

Глава 3. Либерализм и неопрагматизм
§1. Политический и культурный контекст неопрагматизма
§2. Либеральная утопия и случайность демократии
§3. Либеральный прагматический постмодернизм

Заключение
Библиография Цель диссертации - провести социально-философский анализ неопрагматизма и выявить те его положения, которые позволяют описать проблему социальной свободы в неклассических терминах и провести ревизию либеральной теории, сделав ее более адекватной меняющейся культурной и политической реальности. Основной замысел данной работы заключается в том, чтобы, найдя точки соприкосновения социальных концепций прагматистского постмодерна и либерального мировоззрения, продемонстрировать их теоретическую совместимость и обозначить практические способы их сближения. Конечная цель этого анализа (автор лишь надеется внести посильный вклад в ее достижение) -определить пути к переописанию и созданию нового философского словаря социальной свободы.

Сформулированную таким образом цель можно представить в виде следующих задач:
- проследить основные этапы развития философии неопрагматизма от его истоков - философии американского прагматизма;
- провести сопоставительный анализ прагматистской концепции Дьюи и прагматистского постмодерна Ричарда Рорти;
- обобщить структуру философской доктрины неопрагматизма на основе творчества Ричарда Рорти, проведя социально-философский анализ ключевых положений его работ;
- сформулировать проблему социальной свободы в терминах философии постмодерна, отталкиваясь от понятий случайности и плюрализма в работах Рорти, а также определить близкие подходы к решению данной проблемы в доктринах других философов;
- обозначить место философии неопрагматизма в современном социально-политическом и культурном контексте;
- определить взаимодополняемость концепций демократии и свободы в различных направлениях либерализма и либертарианства с идеей о случайности демократии в неопрагматизме;
- проанализировать эвристический потенциал прагматистского постмодерна при переописании проблем социальной свободы в терминах, релевантных изменяющейся социально-политической реальности, и продемонстрировать возможности использования теоретических наработок неопрагматизма для модернизации либерального мировоззрения.

Новизна работы:
1. Проведен сопоставительный анализ прагматистской концепции Дьюи и доктринальных установок философии Ричарда Рорти.

2. Осуществлен социально-философский анализ ключевых положений неопрагматизма на основе работ Рорти. К этим положениям относятся: отказ от принципов репрезентативизма и эссенциализма в философии и гносеологии, лингвоцентризм и социоцентризм в понимании релятивности истины как результата языковой игры, историцизм как основной принцип анализа социальных явлений, отрицание привилегированной роли философии и выдвижение на первый план литературно-критической парадигмы мышления, приоритет принципа практической полезности исследования как основа философского прагматизма.

3. Показана взаимодополняемость концепций демократии и свободы в различных направлениях либерализма и идеи о случайности демократии в неопрагматизме.

4. Сформулирована проблема социальной свободы в терминах философии неопрагматизма на основе понятий случайности и плюрализма в работах Рорти, а также на основе концепции свободы Исайи Берлина. «Негативная» свобода в концепции Берлина, рассматриваемая как «свобода от», как право на свободу, доводится Рорти до понимания свободы как случайности. Свобода нашего существования определяется именно осознанием этой случайности. Ключевой функцией свободы становится сопоставление языковых практик и поддержание условий культурного плюрализма.

5. Раскрыты возможности использования социально-философских установок неопрагматизма для переосмысления и модернизации либерального мировоззрения с целью придания ему большей актуальности при разрешении насущных проблем современности. Либерализм трактуется прагматистским постмодерном как оптимальная среда для дискурсивного плюрализма, а не застывшая в своей неизменности и законченности система. Либеральная демократия возводит плюрализм на все более и более высокий уровень, тем самым повышая и уровень свободы в ее прагматическом понимании.

3. Кукушкина Галина Викторовна. Политика правительства России в области высшего образования в первой четверти XIX века. Специальность 07.00.02 – отечественная история. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Подготовка реформы высшего образования в России в первой четверти ХIХ в.
Первый параграф посвящен выявлению факторов, обусловивших необходимость проведения реформы высшего образования в России в первой четверти ХIХ в. и оказавших влияние на процесс формирования системы высших учебных заведений.
Во втором параграфе рассматриваются нормативно-правовые акты, составившие юридическую основу формирования в России системы университетского образования.
В третьем параграфе рассмотрен процесс формирования высшей специальной школы в России в первой четверти ХIХ в.

Глава 2. Реализация реформы высшей школы
Первый параграф посвящен исследованию эволюции образовательной политики правительства Александра I.
Во втором параграфе автор обращается к проблеме формирования профессорско-преподавательского корпуса высшей школы.
В третьем параграфе исследован процесс формирования российского студенчества и дана его характеристика как особой социальной группы.

Заключение
Список ипользованных источников и литературы
Приложения

Целью исследования является изучение процесса разработки концептуальных и правовых основ политики правительства России в сфере высшего образования в первой четверти ХIХ в., а также хода и результатов ее осуществления.

Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:
∙ проанализировать социально-экономические, политические и культурные предпосылки становления системы высшего образования в России в первой четверти ХIХ в.;
∙ выявить мотивы и цели деятельности правительства в области высшего образования;
∙ проанализировать разработку нормативно-правовой базы высших учебных заведений, а также политики правительства в сфере высшего образования;
∙ проанализировать процесс формирования сети высших учебных заведений, выявить и охарактеризовать их типы и механизм функционирования на данном этапе;
∙ исследовать систему управления высшей школой;
∙ изучить политику формирования профессорско-преподавательского корпуса высшей школы и результаты ее осуществления к концу первой четверти ХIХ в.;
∙ провести исследование студенческого контингента высших учебных заведений.

Научная новизна исследования состоит в том, что на основе анализа широкого круга источников официального и личного происхождения впервые в отечественной историографии проведено комплексное исследование государственной академической политики самодержавия в первой четверти ХIХ в. В работе также рассмотрен процесс формирования системы высшей школы России, уточнена и обоснована типология высших учебных заведений в период ее становления. Предметом специального изучения впервые стали вопросы финансирования реформы высшего образования в указанный период, становление профессорско-преподавательского корпуса, формирование студенчества как особой социальной категории, его правовой статус и социальный облик. Некоторые виды источников введены в научный оборот, другие – впервые использованы в полном объеме.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная заочная научно-практическая конференция "Политика и право в социально-экономической системе общества". Пройдет 30-31 декабря 2011 г.

Заочная научная конференция "Теория и практика современной науки". Конференция состоится 30 декабря 2011 г.

Международная заочная научно-практическая конференция "Психология и педагогика в системе гуманитарного знания". Состоится 30 декабря 2011 г.

VIII Международная научно-практическая конференция "Иноязычное образование в современном мире". Конференция состоится 31 января - 1 февраля 2012 года в Гуманитарном корпусе Московского педагогического государственного университета.

II Международная научная конференция "Перспективы развития современной филологии". Материалы для участия в конференции принимаются до 30 декабря 2011 года. Форма участия в конференции – заочная.

Международная научная конференция "Современная биология: вопросы и ответы". Конференция организована Научно-издательским центром «Открытие» и пройдет в заочной форме. Материалы принимаются до 30 декабря 2011 года.

VII-я Международная научная конференция "Актуальные вопросы современной экономической науки". Конференция в заочной форме пройдет 26 ноября 2011 года в г. Липецк.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное