Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Журавлева Елена Юрьевна. Глобальная информационная компьютерная сеть Интернет: проблемы становления и развития (социально-философский анализ).
Специальность 09.00.08 - философия науки и техники
Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Возникновение электронной информационной структуры в современном обществе
§1. Основания информационного общества
§2. Информационно-коммуникационные технологии в контексте современного развития
§3. Глобальная информационная компьютерная сеть Интернет как организационно-технологическая основа информационного общества

Глава 2. Глобальная информационная компьютерная сеть Интернет в системе отношений «человек-общество»
§1.Технологическая онтология глобальной информационной компьютерной сети Интернет
§2.Социальная виртуальная реальность глобальной информационной компьютерной сети Интернет

Заключение
Библиография

Цель исследования. Целью данной диссертационной работы является выявление новых возможностей глобальной информационной компьютерной сети Интернет в современном мире и их использование в решении различных философских проблем, в частности проблемы единства мира.

Реализации общей цели подчинено решение следующих исследовательских задач:
- определить основания информационного общества и дать их философско-методологический анализ;
- изучить общие закономерности возникновения, становления и развития глобальной информационной компьютерной сети Интернет;
- выявить основные компоненты и особенности возникающего сетевого информационного пространства;
- обосновать применение понятия «социальная виртуальная реальность» для описания среды Интернет;

Научная новизна исследования. Основные результаты исследования и научная новизна работы заключаются в том, что:
- проанализирована роль глобальной информационной компьютерной сети Интернет как инструмента практического использования экономического, научно-технического, культурно-образовательного и природного потенциала общества;

- раскрыты свойства глобальной информационной компьютерной сети Интернет: уникальность, наднациональность, открытость, нелинейность, сложность, интегрированность, универсальность;

- обосновано применение понятия «социальная виртуальная реальность» для описания среды Интернет;

- высказано предположение, что глобальная информационная компьютерная сеть Интернет является классической по своим свойствам и признакам для применения теории самоорганизации, так как у сети Интернет нет фиксированной иерархической структуры, и она действует как система распределенная и самоорганизующаяся.

2. Маркон Александр Соломонович. Личностная зависимость и освобождение от нее.
Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Содержание диссертации

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Проблема и подходы к ней
Глава 2 Психические механизмы воли и безволия
Глава 3 Психические феномены второго порядка
Глава 4 Психические (природные) механизмы навязчивости
Глава 5 ИПВ-методика РulРur
Глава 6 Принципы обучения операторов ИПВ
ВЫВОДЫ
Литература
Публикации автора

Цель исследования – раскрыть механизмы возникновения навязчивости, разработать способ освобождения личности (испытуемого, клиента) от нее.

Гипотеза. Личностная зависимость, навязчивость, есть результат нарушения нормы взаимоотношений составляющих психики, есть выход эмоции (эмоций) из-под контроля самосознания.

Ликвидация личностной зависимости возможна путем интерперсонального психического воздействия (ИПВ), т.е. непосредственного – без использования элементов физического уровня – воздействия на психику испытуемого (клиента, реципиента ИПВ), со стороны психолога (оператора, индуктора ИПВ).

Научная новизна и теоретическое значение исследования определяются новым концептуальным подходом к психике как двухуровневой иерархической системе, в которой уровень информационный, включающий в себя (само)сознание, превалирует в норме над уровнем энергетическим, включающий в себя эмоции, контролирует его. В рамках этого подхода объясняются механизмы воли и безволия; вводятся в научное рассмотрение такие феномены второго порядка (и более высоких), как воля второго порядка, память второго порядка, ИПВ (интерперсональное психотехническое воздействие).

Положения, выносимые на защиту.
1. Навязчивость клиента (или испытуемого) может быть устранена путем интерперсонального психотехнического воздействия (ИПВ), в котором используется только непосредственно психические контакты субъекта ИПВ и его объекта, и не используются каналы связи между ними, принадлежащие физическому уровню.
2. Ликвидация навязчивости клиента (или испытуемого, персоны-объекта ИПВ) является укреплением его воли, (вос)становлением его волевой функции, если признать волей персоны ее способность реализовать свое намерение.

3. Лещинский Леонид Абрамович. Формирование представлений о методах научного познания при изучении физики в VII-VIII классах.
Специальность 13.00.02 - методика преподавания физики
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава первая. Теория и практика формирования представлений о методах научного познания при обучении физике
§ I Формирование представлений о методах научного познания как педагогическая проблема
§ 2 Роль курса физики в формировании представлений о методах научного познания
§ 3 Состояние методики формирования представлений о методах научного познания в процессе обучения физике

Глава вторая. Методика формирования представлений о методах научного познания в процессе обучения физике
§ I Нормирование представлений о моделях и моделировании в процессе обучения физике
§ 2 Выдвижение гипотезы в процессе учебного познания
§ 3 Формирование представлений о закономерности физических явлений

Глава третья. Организация и результаты педагогического эксперимента

Заключение
Список литературы
Приложения

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке возможности доступного, преемственного формирования представлений о методах научного познания у школьников при изучении физики в 7,8 классах средней школы.

Основные задачи исследования:
1. Создать модель /этапы, средства/ деятельности учителя и учащихся по осуществлению преемственного, осознанного подхода к формированию представлений о методах научного познания в процессе изучения физики;
2. Разработать методику изучения тем, непосредственно связанных с формированием представлений о МНП;
3. Экспериментально проверить результативность методики на отдельных этапах.

В связи с этим подлежат исследованию:
1. Процесс формирования представлений о методах научного познания при изучении курса физики;
2. Преемственное, научно-обоснованное формирование методологических умений;
5. Влияние данного процесса на формирование основных знаний.

Гипотеза: Обучение умению осознанно применять методы научного познания будет способствовать: систематизации и повышению уровня обобщения приобретаемых знаний, формированию творческого самостоятельного мышления, более глубокому проникновению в сущность явления.

На защиту выносится:
- Исходное положение, согласно которому формирование научного мировоззрения возможно только при имеющейся методологической основе - сформированных методологических знаниях и умениях;
- Методическая концепция формирования представлений о методах научного познания;
- Разработанная на ее основе методика изучения основных методологических понятий, эффективность которой подтверждена результатами экспериментального обучения;

Практическая значимость исследования обусловлена следующими результатами:
а. определены основы и выяснен принцип распределения материала связанного с формированием представлений о МНП, основных методологических понятий и органически связанного с содержанием курса физики, что можно учитывать при составлении программ;
б. определены требования к заданиям методологического характера для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на усвоение ими основных понятий и умений, найден принцип составления этих заданий;
в. разработаны методические рекомендации по формированию интеллектуальных умений учащихся.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Научное объединение «ФӘН-НАУКА» объявляет набор материалов в сборники научных статей "Перспективные направления развития науки". Последний день подачи заявки: 1 июля 2011 года.

Всероссийская научная конференция с международным участием "Карпология и репродуктивная биология высших растений". Конференция состоится 18-19 октября 2011 года в Главном ботаническом саду им. Н. В. Цицина РАН и посвящена памяти профессора А. П. Меликяна.

II Всероссийская очная научно-практическая конференция аспирантов, студентов и учащихся "Молодежь и образование XXI века". Конференция пройдет 24-25 ноября 2011 года на базе Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И.Менделеева.

Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы науки и высшего образования". Состоится 11 ноября 2011 года в Иссык-Кульском государственном университете им. К. Тыныстанова.

Центр развития научного сотрудничества (г. Новосибирск) предлагает научной и педагогической общественности принять участие в написании авторитетных коллективных монографий. Дата окончания приема заявок на размещение материалов в монографиях - 27 июня 2011 года.

Приглашаем Вас принять участие в написании коллективной научной монографии или/и сборника научных трудов по наиболее актуальным вопросам современной науки. Дата окончания приема заявок на размещение материалов в монографиях - 29 июня 2011 года.

Международная научно-практическая конференция "Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития". Конференция состоится 15 июня 2011 года с изданием сборника материалов.

Х Международная научно-практическая конференция "Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 27 июня 2011 года.

ХI Международная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития образования в России". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 28 июня 2011 года.

ХХI Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 29 июня 2011 года.

I Международная научно-практическая конференция "Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 29 июня 2011 года.

VII Студенческая международная научно-практическая конференция "Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания". Заочная конференция с изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 4 июля 2011 года.

V Международная научно-практическая конференция "Законность и правопорядок в современном обществе". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 7 июля 2011 года.

IV ежегодная международная научно-практическая конференция "Перспективы развития информационных технологий". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 8 июля 2011 года.

ХХI Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы экономических наук". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 8 июля 2011 года.

ХIX Международная научно-практическая конференция "Система ценностей современного общества". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 8 июля 2011 года.

ХII Международная научно-практическая конференция "Наука и современность - 2011". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 12 июля 2011 года.

VII Всероссийская научно-практическая конференция "Стратегия устойчивого развития регионов России". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 26 сентября 2011 года.

IV Международная научно-практическая конференция "Проблемы современной экономики". Окончание срока приема материалов - 27 сентября 2010 года.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное