Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Шушкова Наталья Викторовна. Патернализм как социальный институт в переходном обществе.
Специальность 22.00.04. – Социальная структура, социальные институты и процессы
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук

Цель исследования – представить патернализм как институт в процессе модернизации (трансформации) современного российского общества.

Данная цель определяет и конкретные исследовательские задачи:
- Описать современный патернализм как субституциональный вид социального института, выявить специфику его проявлений и обозначить варианты эмпирического изучения;

- Выделить неизменные и вариативные характеристики патернализма, описать современные трактовки и формы принятия патерналистских ролей и построения сетей;

- Обнаружить культурные источники патернализма в современной России, выяснить социокультурные условия его возникновения и воспроизводства в переходном обществе;

- Рассмотреть проявления патернализма в основных публичных сферах общества (производственной, политической, образовательной);

- Определить социальные функции патернализма в современном обществе; установить связь патернализма с другими социальными институтами.

Научная новизна исследования. В ходе исследования получены результаты, имеющие значимость для социологии социальных процессов, социальной структуры и социальных институтов, а именно:
- Проведен анализ патернализма как социального субститута, выделены его исторические формы, уточнено его современное социокультурное содержание;

- Разработаны и апробированы системы показателей, позволяющих эмпирическими методами исследовать современный патернализм;

- Выявлены возможности, достоинства и недостатки различных исследовательских процедур для эмпирического изучения патернализма; уточнен понятийный аппарат для дальнейшей разработки темы современного патернализма;

- Введен в научный оборот обширный эмпирический материал, отражающий новые социальные факты;

- Раскрыты специфические особенности функционирования политических, производственных и образовательных институтов в меняющемся обществе.

Тезисы, выносимые на защиту.
1. Патернализм в современном обществе представляет собой субститут, дополняющий и организующий деятельность больших институтов в процессе социальной трансформации.

2. Субститут патернализма в настоящее время существует в дискретной форме, что позволяет ему встраиваться в другие общественные механизмы. Принимая навязываемые ему большими социальными институтами форму, патернализм сохраняет неизменными свои организующие смыслы.

2. Сокольская Валерия Валерьевна. Гендерные стереотипы на рынке труда (на примере монопрофильного города).
Специальность 22.00.06 - социология культуры, духовной жизни
Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения тендерных стереотипов
1.1. Теоретико-методологические подходы к исследованию тендерных стереотипов на рынке труда
1.2. Тендерная экспертиза российского трудового законодательства

Глава 2. Содержание и выявление специфики тендерных стереотипов на рынке труда монопрофильного города
2.1. Социально-экономические проблемы занятости российских женщин и тендерные стереотипы на рынке труда в переходной экономике
2.2. Влияние тендерных стереотипов на рынок труда монопрофильного города
2.3. Перспективы изменения тендерных стереотипов на рынке труда

Заключение
Библиография

Целью нашего исследования являлось исследование специфики влияния тендерных стереотипов на женскую занятость на рынке труда монопрофильного города в условиях трансформации современной российской экономики.

Достижение этой цели осуществляется через постановку следующих задач:
∙ определение теоретико-методологических подходов к исследованию тендерных стереотипов и изучение основных теоретических положений, раскрывающих сущность тендерных стереотипов на рынке труда;

∙ проведение тендерной экспертизы современного российского трудового законодательства, регулирующего женскую занятость;

∙ изучение социально-экономические проблем занятости российских женщин и проявления тендерных стереотипов на рынке труда в условиях переходной экономики;

∙ изучение специфики влияния тендерных стереотипов на женскую занятость на рынке труда монопрофильного города в условиях трансформационной российской экономики.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
∙ Уточнено понятие «гендерный стереотип» на основе характеристики его как особой схематичной программы восприятия, целеполагания и поведения человека в зависимости от принятых в данной культуре норм и правил жизнедеятельности представителей определенного пола, в той или иной степени модифицирующейся в зависимости от степени и глубины общественной трансформации; подчеркнут динамический характер стереотипа как активного элемента детерминации сознания и поведения индивидов.

∙ Впервые проведен анализ современного состояния российского трудового законодательства как системы, регламентирующей положение женщин в сфере занятости и на рынке труда. Показано, что современное российское трудовое законодательство с одной стороны сохраняет ряд статей, обслуживающих традиционную тендерную роль женщины, с другой стороны, российское трудовое законодательство пытается сформировать гендерно нейтральные нормы, направленные на создание равных возможностей, однако, трансформация российского трудового законодательства в гендерно нейтральное не решает проблемы создания равных возможностей для мужчин и женщин в сфере труда и не ликвидирует дискриминацию женщин в экономическом пространстве в связи с тем, что основные препятствия для существования равных возможностей в сфере платного труда для мужчин и женщин так, как не в полной мере учитывается традиционная природная роль женщины, связанная с детородной функцией.

∙ Проведен анализ тендерных стереотипов на рынке труда, влияющих на возможность трудоустройства женщин в период экономической трансформации общества, указывающий на усугублении гендерной дискриминации на российском рынке труда, что выразилось в противоречивой государственной политики в отношении положения женщин на рынке труда; стихийном регулировании процессов трансформации женской занятости, формировании правового нигилизма в стране и невыполнении трудового законодательства со стороны субъектов трудовых отношений, в том числе и государства.

∙ Исследована специфика проявления тендерных стереотипов у работодателей и наемных работников в условиях рынка труда монопрофильного города, обусловленная изначально заложенной гендерной асимметрией рынка труда, предопределяющей приоритетность «мужских» профессий и спрос на мужскую рабочую силу и наличием двойственной модели рынка труда, характеризующейся вытеснением женщин во вторичный, менее престижный сектор занятости;

∙ Осуществлена типологизация работодателей предприятий как носителей стереотипов женской занятости на ограничительный, оптимально-ограничительный, семейно- ограничительный, оптимально-поддерживающий.

∙ Разработана система рекомендаций, направленных на формирование эгалитарных по содержанию тендерных стереотипов на рынке труда в условиях монопрофильного города.

3. Виноградова Елизавета Павловна. Комбинаторные задачи в системе развивающего обучения четырехлетней начальной школы
Специальность 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика)
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Различные подходы к трактовке понятия "Задача"
1.1. Психолого-педагогическая характеристика понятия «задача»
1.2. Понятие «задача» в начальном курсе математики
1.3. Виды комбинаторных задач и способы их решения

Глава 2. Образовательные функции комбинаторных задач
2.1. Опыт включения комбинаторных задач в школьный курс математики
2.2. Комбинаторные задачи как средство развития мышления школьников

Глава 3. Система комбинаторных задач в развивающем курсе математики
3.1. Методика обучения младших школьников решению комбинаторных задач
3.2. Взаимосвязь комбинаторных задач с программным содержанием начального курса математики
3.3. Организация и проведение эксперимента

Заключение
Литература
Приложения

Актуальность диссертационного исследования определяется:
1. Модернизацией содержания математического образования на современном этапе развития школы.
2. Отсутствием исследований, выявляющих возможность использования комбинаторных задач в курсе математики четырехлетней начальной школы.
3. Потребностью школьной практики в разработке системы комбинаторных задач для младших школьников и методики их решения.
4. Необходимостью решения проблемы преемственности между начальной и основной школой.

Научная новизна и теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том что:
1. Впервые комбинаторные задачи рассматриваются как средство усвоения программного содержания развивающего курса математики в начальных классах;
2. Разработана система комбинаторных задач, сориентированная на основные вопросы начального курса математики;
3. Определены этапы обучения младших школьников решению комбинаторных.

На защиту выносятся следующие положения:
1. Комбинаторные задачи в развивающем курсе начальной математики возможно и целесообразно использовать как средство усвоения программного содержания, не перегружая учащихся дополнительной информацией, связанной с введением в содержание курса новых понятий.
2. Система комбинаторных задач должна быть согласована с логикой построения содержания курса начальной математики и сориентирована на последовательное овладение учащимися доступными способами решения комбинаторных задач.
3. Включение системы комбинаторных задач в процессе усвоения программного содержания способствует повышению качества математических знаний учащихся и формированию у них умения решать комбинаторные задачи неформальными методами.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Написание коллективных научных монографий по наиболее актуальным вопросам современной науки. Редакция ежемесячного научного журнала «Социально-гуманитарный вестник Юга России» и АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер» предлагают всем желающим аспирантам, докторантам, соискателям, молодым специалистам, преподавателям, научным работникам и другим заинтересованным лицам.

АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер» предлагает всем желающим услуги по публикации авторских монографий и сборников статей по гуманитарным, экономическим и юридическим наукам.

II Международная заочная научно-практическая конференция "Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире". Конференция состоится 6 июня 2011 г. и пройдет в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции. Последний срок приема тезисов – 5 июня 2011 г.

Всероссийская научно-практическая конференция "Исследовательская и проектная деятельность в школе". Конференцию проводит 26 апреля 2011 года Издательский дом Паганель.

Всероссийская научно-практическая конференция "Управление нашей новой школой". Конференция состоится 11 мая 2011 года. Организатор - Издательский дом Паганель.

IX Международная научно-практическая конференция по юридическим, филологическим, педагогическим и философским наукам "Научные исследования-2011". Пройдет 22 апреля 2011 года заочно с изданием печатного сборника материалов конференции и публикацией материалов на сайте.

II Международная научно-практическая конференция "Проблемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды (экологические и правовые аспекты)". Пройдет 15-17 июня 2011 года в г. Махачкала на базе Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации (Северо-Кавказский филиал).

I Всероссийская научно-практическая (заочная) конференция "Социально-политические перспективы развития современного государства и общества". Последний день подачи заявки - 20 апреля 2011 года. Организатор - Образовательный центр «СоветникЪ».

IV-я Международная научная заочная конференция "Актуальные вопросы современной техники и технолгии". Конференция состоится 23 апреля 2011 года в г. Липецк.

II Международная заочная научно-практическая конференция "Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире". Конференция состоится 6 июня 2011 г. и пройдет в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции. Последний срок приема тезисов – 5 июня 2011 г.

Международная научная конференция "Наука философии и современность". Пройдет 31 мая - 1 июня 2011 года в г. Адлере на базе СКК Знание.

Заочная международная научно-практическая конференция "Фундаментальные проблемы ботаники и экологии". Состоится 10–13 мая 2011 года в Ботаническом саду Национального исследовательского университета Белгородский государственный университет.

Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы приграничных районов Беларуси и Российской Федерации". Конференция пройдет 27 мая 2011 года в Витебском государственном университете им. П. М. Машерова.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное