Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

Введите слово для поиска


ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Ефимов Дмитрий Георгиевич. Становление и развитие физической культуры и спорта в государственных учреждениях России (1861 - 1917 гг.).
Специальность 07.00.02 - Отечественная история
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Физическая культура в армии, в гражданских и военно-учебных заведениях

Глава 2. Государственные учреждения и развитие спорта

Заключение
Приложения
Список источников и литературы

Целью настоящего исследования является изучение деятельности государственных институтов России в области развития физической культуры и спорта во второй половине XIX- начале XX века.

Для ее достижения автор акцентировал внимание на рассмотрении следующих задач:
- выявление причин и условий участия государственных ведомств и великих князей в развитии физической подготовки, физического воспитания, спорта, подготовке кадров специалистов;
- раскрытие военной направленности в развитии физической культуры и спорта;
- изучение методов и способов покровительства и помощи, оказываемой правительственными учреждениями и представителями правящей династии спортивным обществам;
- выявление приоритетных для государства: направлений развития физического воспитания в военных и гражданских учебных заведениях, видов спорта;
- раскрытие взаимосвязи в деятельности общественных и государственных институтов, изучение их роли в развитии физической культуры и спорта;
- выделение конкретных периодов развития физической подготовки войск, физического воспитания в гражданских и военных учебных заведениях, спорта;
- роль С.- Петербурга в развитии физической культуры и спорта.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые с привлечением широкого круга источников раскрывается деятельность государственных институтов в области развития физической подготовки войск, физического воспитания в учебных заведениях, спорта. Изученные автором материалы позволили внести уточнения в оценку роли государства в развитии физической культуры. Впервые рассматривается роль Офицерской кавалерийской школы в развитии физической подготовки войск и конного спорта, уточняется значение Педагогического музея военно-учебных заведений, выявляется особая, усиленная система физической подготовки в кавалерийских частях, отрядах охотников и разведчиков.

С помощью сравнительного анализа на основе правил по гимнастике 1859,1879 и 1910 гг. прослеживаются изменения в подготовке войск. Диссертант впервые изучил деятельность членов императорской фамилии в становлении и развитии спорта, физической подготовки войск. В наиболее полном на данный момент виде изучена история главных спортивных организаций, система спортивных соревнований, существовавших в армии. В работе раскрыта проблема взаимовыгодного сотрудничества правительства и спортивных обществ. Уточнена главная причина развития физической культуры и спорта - необходимость улучшения военной подготовки и создания материальной базы, которую возможно было использовать в военной сфере. Более детально определена роль С.- Петербурга как центра физической культуры и спорта в дореволюционный период.

Практическая значимость диссертации. Данные, полученные в результате проведенного исследования могут быть использованы при составлении учебных курсов, пособий, в работах по истории России пореформенного периода, развитию армии, учебных заведений, общественных организаций.

2. Забелина Марина Михайловна. Опыт Испании в формировании экономических и институциональных основ развития новых образовательных технологий
Специальность 08.00.14 - Мировая экономика
Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук

Содержание

Список использованных сокращений
Введение

Глава 1. Влияние новых образовательных технологий на социально-экономическое развитие общества
1.1. Значение новых образовательных технологий в развитии современного образования и общества в целом
1.2. Экономическое и социальное содержание открытого и дистанционного обучения
1.3. Основные направления государственного регулирования развития новых образовательных технологий в Европе

Глава 2. Опыт Испании в формировании экономических и институциональных основ открытого и дистанционного обучения на национальном уровне
2.1. Роль государства в создании институциональных основ национальной сети открытого и дистанционного обучения
2.2. Социально-экономические компоненты регулирования развития открытого и дистанционного обучения на национальном уровне

Глава 3. Организационно-экономическое обеспечение развития открытого и дистанционного обучения на региональном уровне (на примере испанской провинции Каталония)
3.1. Роль регионального правительства в развитии новых образовательных технологий
3.2. Социально-экономические компоненты развития открытого и дистанционного обучения на региональном уровне

Глава 4. Уроки испанского опыта государственного регулирования развития новых образовательных технологий и рекомендации для российской практики
4.1. Обобщение уроков государственного регулирования формирования экономических и институциональных основ развития новых образовательных технологий в Испании на национальном и региональном уровне
4.2. Разработка рекомендаций совершенствования государственного регулирования формирования экономических и институциональных основ развития новых образовательных технологий для российской практики

Цели и задачи. Главная цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа конкретного опыта Испании формирования экономических и институциональных основ развития открытого и дистанционного обучения разработать некоторые рекомендации по применению государственного регулирования на центральном и региональном уровнях в области внедрения новых образовательных технологий в странах с характерными особенностями, сходными с анализируемым примером, в частности, в России.

Реализация этой цели требует решения теоретических и эмпирических задач:
∙ определить значение новых образовательных технологий в развитии современного образования и общества в целом;
∙ выяснить экономическое содержание открытого и дистанционного обучения;
∙ рассмотреть тенденции государственного регулирования развития новых образовательных технологий в Европе;
∙ раскрыть роль государства в формировании национальной сети открытого и дистанционного обучения в Испании;
∙ выделить основные компоненты государственного регулирования развития новых образовательных технологий в Испании;
∙ установить роль региональных властей в развитии новых образовательных технологий;
∙ вывести уроки испанского опыта государственного регулирования развития новых образовательных технологий на национальном и региональном уровнях;
∙ разработать рекомендации совершенствования государственного регулирования формирования экономических и институциональных основ развития новых образовательных технологий для российской практики.

Научная новизна представленной диссертации состоит в том, что впервые в экономической науке рассмотрен передовой зарубежный опыт государственного регулирования формирования экономических и институциональных основ развития новых образовательных технологий и сделан сравнительный анализ деятельности центральной и региональной властей в области создания институциональных структур дистанционного и открытого обучения для каждого из уровней.

При этом в диссертации:
1) выявлена степень влияния достижений новых технологий на образование;
2) раскрыта роль государственного регулирования формирования экономических и институциональных основ развития новых образовательных технологий на национальном и региональном уровне;
3) рассмотрена деятельность центральных властей по созданию национальной сети дистанционного обучения в Испании;
4) проведен анализ практики принятия решений по развитию инициатив внедрения новых образовательных технологий и формированию соответствующего организационно-экономического обеспечения (на примере провинции Каталония);
5) выделены основные социально-экономические компоненты государственного регулирования ОДО на национальном и региональном уровнях: институциональное строительство, финансовое обеспечение развития новых образовательных технологий, ценовая политика, научно-исследовательские разработки, информационное обеспечение, международная деятельность, социальный эффект внедрения новых образовательных технологий.;
6) выявлены различные источники финансирования университета, использующего новые образовательные технологии, а также разработана схема финансирования развития ресурсов ОДО;
7) описаны модели организации деятельности университета дистанционного обучения (на примере Национального университета дистанционного обучения) и открытого университета (на примере Открытого университета Каталонии); 8) сделана попытка выработки рекомендации по разработке основных параметров государственного регулирования по созданию экономических и институциональных основ внедрения технологий обучения на региональных и центральных уровнях.

3. Гнатенко Евгений Александрович. Философский проект правового государства в культуре предреволюционной России.
Специальность 09.00.11 - Социальная философия
Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук

Содержание дисертации

Введение

Глава 1. Понятие философского проекта правового государства
1.1 Критерий утопичности в марксистской и социологической парадигмах
1.2 Критерий утопичности в русской религиозно-философской мысли конца XIX - первой половины XX века
1.2 Предвартельное определение понятия правового государства

Глава 2. Философский проект правового государства у В.С. Сословьева
2.1 Право и мораль
2.2 Правовое государство и церковь
Спор Владамира Соловьева со Львом Толстым о церкви

Глава 3. Судьбы философского проекта правового государства в культуре предреволюционной России
3.1 Идеалистическое направление в русской философии серебряного века
3.2 Православная церковь в начале XX века
3.3 Сборник "Вехи" - осмысление неудачи философского проекта правового государства

Заключение
Список использованной литературы

Таким образом, основную цель работы можно сформулировать так: реконструкция философского проекта правового государства, существовавшего как некое реально оформленное в своих отличительных чертах (близость к православной религиозности) и фундированное традицией немецкой классической философии направление в постановке и решении вопроса о правовом государстве в трудах названных философов; а также анализ социо-культурных влияний на исходные установки и рецепцию в интеллектуальной культуре предреволюционной России работ названного направления.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить ряд задач:

в методологическом отношении:
- определить понятие "философский проект правового государства" в сопоставлении и различении с понятием "утопия" ("политико-правовая утопия");
- проанализировать влияние на формирование исходного исследовательского проекта В. С. Соловьёва и в последующем - всего идеалистического направления в обсуждении проблем правового государства - немецкой классической философии (прежде всего- И. Канта);

в содержательном отношении:
- проанализировать соловьёвское решение вопроса о возможности правового государства в нравственно-правовом и религиозно-правовом отношениях;
- определить основной культурный источник полемической компоненты правовых сочинений В. С. Соловьёва и проследить его влияние на отношение к традиции немецкой классической философии у самого Соловьёва и философов идеалистического направления Серебряного века;
- установить специфику рассматриваемого направления в постановке и решении вопроса о правовом государстве;
- выяснить социо-культурные предпосылки практической невостребованности философского проекта правового государства среди представителей интеллектуальной культуры предреволюционной России (интеллигенции).

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Всероссийская научно-практическая конференция "Свободное программное обеспечение в школе и в вузе". Конференция проводит 7 апреля 2011 года Издательский дом Паганель. Форма работы конференции — заочная.

IV межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием "Инновации в угольной отрасли и экономике Кузбасса". Проводится 28-29 апреля 2011 года филиалом Кузбасского государственного технического университета в г. Белово.

II Международная научно-практическая конференция "Межкультурная коммуникация и СМИ". Конференция будет проведена 16 мая 2011 года Кафедрой иностранных языков гуманитарных факультетов при факультете журналистики Алтайского государственного университета.

Международная заочная научно-практическая конференция "Духовная сфера жизни общества: проблемы теории и практики". Проводится в мае 2011 года кафедрой философии Северо-Кавказского государственного технического университета.

IV-я Международная научная заочная конференция "Актуальные вопросы современной экономической науки". Проводится 26 февраля 2011 года в г. Липецк.

XIII Российская палинологическая конференция "Проблемы современной палинологии". Конференция будет проходить с 5 по 8 сентября 2011 года в г. Сыктывкаре на базе Институтов геологии и биологии Коми научного центра Уральского отделения РАН.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Проблемы озеленения городов Сибири и сопредельных территорий". Конференция состоится 18–20 августа 2011 года в г. Иркутске на базе Иркутского государственного университета и посвящяется 350-летнему юбилею города Иркутска и 70-летнему юбилею Ботанического сада ИГУ.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное