Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций С Новым Годом и Рождеством!


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

Введите слово для поиска


ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!


С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!!!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Овчинникова Мария Александровна. Связи с общественостью как технология президентской власти в США

.
Специальность 23.00.02 — Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии
Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Теоретические основы и особенности паблик рилейшнз в сфере политики и государственного управления
1.1. Теоретические основы паблик рилейшнз в сфере политики и государственного управления
1.2. Особенности государственного пиара

Глава II. Технологии, принципы и приемы президентского пиара в США
2.1. Технологии президентского пиара в США
2.2. Принципы и приемы политического пиара и основы пиар-кампании

Глава III. История связей с общественностью в США на государственном уровне. Становление президентского пиара
3.1. «Американское начало» паблик рилейшнз
3.2. Эпоха паблисити и первых пресс-агентов (1810- 1900 гг.)
3.3. Становление паблик рилейшнз как профессии и научной дисциплины (начало XX в. - середина 40-х гг. XX в.)
3.4. «Послевоенная эпоха» и начало «эры телевидения» (конец 40-х — конец 60-х гг. XX в.)
3.5. История Службы связи (начало 70-х-начало 90-хгт. XXв.)
3.6. Правление Клинтона - эпоха перманентной кампании
3.7. Системно-институциональные причины развития паблик рилейшнз как политической технологии
3.8. Президентский пиар и американское законодательство
3.9. Сравнительно-социологический анализ паблик рилейшнз на государственном уровне

Глава IV. Паблик рилейшнз, политическая борьба и имидж президентства (на примере ряда кампаний администрации Клинтона)
4.1. Кампания-1992: персональные и идеологические черты имиджа Клинтона
4.2. Первые месяцы президентства и борьба за принятие экономического плана Клинтона
4.3. Пиар-кампания по продвижению НАФТА
4.4. Роль пиар-технологий в политической борьбе вокруг реформы системы здравоохранения 1993-1994 гг
4.5. Стратегия «третьего угла» и «бюджетная война» 1995 г
4.6. Реформы и предвыборная кампания 1996 г
4.7. Президентский пиар в США и проблема политического манипулирования

Заключение
Список литературы

Цели и задачи исследования. Основная цель предлагаемой работы заключается в том, чтобы изучить опыт применения президентской властью в США пиар-технологий и определить их роль в современной американской политике, используя в качестве модели администрацию Клинтона.

В рамках достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1) проследить историю развития пиар-деятельности президентской власти в США и ее институционализацию в рамках Белого дома;

2) выявить причины развития связей с общественностью как технологии президентской власти в США;

3) проанализировать основные пиар-кампании Белого дома в период администрации Клинтона и определить роль пиар-технологий в политическом процессе;

4) классифицировать пиар-технологии, выявить основные принципы и приемы, использующиеся в рамках пиар-кампаний президентской власти, исследовать феномен политического манипулирования в практике президентского пиара в современных США;

5) проследить трансформацию имиджа президента Клинтона и института президентства за время его администрации;

6) выяснить, какие особенности политической системы США и американской культуры политической коммуникации определяют роль и формируют стиль президентского пиара;

7) выявить особенности пиар-политики Белого дома при Клинтоне и охарактеризовать модель взаимодействия президентской власти с общественностью в период его правления, опираясь на эволюционно-историческую классификацию моделей пиар-деятельности.

Худоян Самвел Суренович. Проблема возрастных кризисов развития личности

.
Специальность 19.00.01 - Теория и история психологии
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

Содержание

Введение
Глава 1. Проблема кризисов развития в психологии
Глава 2. Кризисы развития и этапы жизненного пути личности
Глава 3. Кризисы развития личности
Глава 4. Эмпирические исследования кризисов развития личности
Заключение

Целью нашего исследования является изучение психологических закономерностей развития, лежащих в основе нормативных кризисов личности и разработка концептуальной модели, объясняющей кризисы развития личности.

Задачи исследования. На основе цели исследования были выделены следующие задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы кризисов развития.
2. Уточнить понятие «кризис развития».
3. Так как проблемы кризисов развития и периодизации жизненного пути личности взаимосвязаны и невозможно понять сущность кризисов, абстрагируясь от тенденций, логики внутренних закономерностей развития личности на каждом возрастном этапе, то перед нами стояла также задача исследовать проблему периодизации развития личности и выбрать из существующих или разработать такую периодизацию, на которой было бы возможно опираться при исследовании кризисов развития и которая отражала бы развитие целостной личности (а не ее отдельных подсистем), а также смысл и функции этапов жизненного пути личности.
4. Дифференцировать разные виды кризисов развития (было бы нелогично думать, что весь процесс развития содержит лишь один тип стрессогенных факторов).
5. Исследовать закономерности развития, лежащие в основе кризисов развития личности.
6. Эмпирическое исследование кризисов развития личности.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования

1. Перестройки самосознания личности рассматриваются в контексте кризисов развития.

2. Дифференцируются два вида кризисов развития, в основе которых лежат разные закономерности онтогенеза. Первая группа кризисов обусловлена переходом от одного возрастного этапа в другой. Для них мы применяем понятие «переходные возрастные периоды». Переходными являются возрастные периоды 7-8, 18-22, 35-42 лет. Вторая группа кризисов развития обусловлена перестройками самосознания, которые происходят в возрастные периоды 3, 12-15, 25-33 и 55-65 лет. Для этих кризисов мы применяем понятие «возрастные кризисы развития личности».

3. Обосновывается, что в процессе онтогенеза, на каждом возрастном этапе, от детства до позднего возраста происходят перестройки самосознания, то есть меняется содержание самосознания, образ сознающего себя субъекта, человек, начинает воспринимать, осознавать себя в качестве субъекта определенной активности. Первая перестройка самосознания происходит около 3 лет, пробуждается видовое самосознание. Вторая перестройка относится к периоду 12-15 лет: пробуждается половое самосознание. К 25-33 годам человек осознает себя субъектом социальной активности (осознает собственное «Я» в качестве супруга, родителя, субъекта трудовой деятельности). Последняя перестройка самосознания происходит в 55-65 лет: человек осознает себя в качестве смертного.

4. В периоды перестроек самосознания, развитие личности переходит из спонтанного или интерпсихического уровня на интрапсихический, то есть становится осознанной, волевой активностью. Личность начинает осознавать проблему онтогенетического развития и себя как носителя этой проблемы. Трудности, связанные с формированием концепций о путях решения проблемы развития и собственного «Я» как носителя этой проблемы, и трудности самоутверждения личности в соответствующих сферах активностей обуславливают кризисы развития личности.

5. Предлагаются принципы дифференциальной диагностики кризисов развития личности.

6. Предлагается функциональная классификация этапов развития личности, то есть этапы развития дифференцируются на основе тех функций, которые они реализуют в целостном процессе развития. Функциональное значение этапов онтогенеза отражена в проблеме развития, которая решается на каждом этапе жизненного пути. Возрастные новообразования являются шагами на пути решения проблемы развития, и на основе анализа этих шагов, можно с точностью определить границы каждого этапа развития личности. На основе первых новообразований, направленных на решение проблемы развития, можно судить о начале возрастного этапа, а последние новообразования этого процесса, а также появление новообразований принципиально нового характера, свидетельствуют об изменении направления развития и об актуализации новой проблемы, то есть о конце возрастного этапа.

7. На основе анализа функционального значения новообразований основных циклов жизненного пути личности (детство, отрочество, зрелость, старость), выделены четыре исходные проблемы развития и, соответственно, четыре этапа развития, направленные на их решения. Первой проблемой развития, которая решается в течение первого этапа онтогенеза – с начала зачатия до 7, 8 лет, является формирование видовых свойств человека. Проблемой второго этапа (с 8, 9 - 18, 20 лет) является формирование субъекта половой активности. Третью проблему развития, которая решается в течение периода 18, 22 – 35, 45 лет, можно определить как формирование субъекта социальной активности, то есть субъекта семейной и трудовой активностей. И, наконец, последнюю проблему, и последний этап развития (с 40, 45 лет до конца жизни) мы охарактеризовали как самореализация и самоисчерпание. Реализуясь как субъект половой, семейной и трудовой активностей, человек, тем самым, исчерпывает себя.

Балонова Марина Григорьевна. Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.)

.
Специальность 10.01.03 - литературы народов стран зарубежья (литература США)
Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава первая: Концепция творческой личности в произведениях Э. Хемингуэя 40-50-х гг. ("Праздник, который всегда с тобой", "Райский сад")
§1. Творчество Э. Хемингуэя 40-50-х гг. в общественном и культурном контексте американской действительности этого периода
§2. Автобиографическое начало в позднем творчестве Э, Хемингуэя
§3. Проблема героя в романе Э. Хемингуэя "Райский сад" и книге мемуаров "Праздник, который всегда с тобой"
§4. Конфликт в романе Э. Хемингуэя "Райский сад" и книге мемуаров "Праздник, который всегда с тобой"

Глава вторая: Творчество Э. Хемингуэя 40-50-х гг. и проблема экзистенциализма (романы "За рекой в тени деревьев, "Острова в океане")
§1. Экзистенциальные черты в герое Э. Хемингуэя 20-х гг
§2. Эволюция мировоззрения героя Э. Хемингуэя 30-х гг.
§3. Экзистенциальные черты романа "За рекой в тени деревьев"
§4. Конкретно-исторический план романа "Острова в океане"
§5. Черты экзистенциальной проблематики в романе "Острова в океане"

Глава третья: Тип героя и особенности поэтики произведений Э.Хемингуэя 40-50-х годов
§1. Проблема хронотопа в творчестве Э. Хемингуэя 40-50-х годов
§2. Авторское и "чужое" слово в произведениях Э. Хемингуэя 40-50-х годов. Роль диалогов и монологов в структуре образа героя
§3. Отчужденный стиль в творчестве Э. Хемингуэя 40-50-х гг.
§4. Импрессионистические приемы в творчестве Э. Хемингуэя позднего периода. Роль детали

Заключение
Библиография

Актуальность данного исследования определяется назревшей необходимостью системного анализа творчества Э. Хемингуэя 40-50-х годов. Обращение к проблеме героя в позднем творчестве Хемингуэя дает возможность корректировки некоторых устоявшихся представлений об эволюции проблематики и поэтики Хемингуэя в целом, включая посмертно изданные произведения писателя.

Новизна диссертационного исследования заключается в том, что оно является первой в отечественном литературоведении монографической работой, посвященной творчеству Э. Хемингуэя 40-50-х годов.

Целью диссертации является анализ проблемы героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя, как стержневой, открывающей возможность для постижения сложного, неповторимого художественного мира писателя.

Автор ставит перед собой следующие задачи:
∙ Проследить историю восприятия творчества «позднего» Э.Хемингуэя в отечественной и зарубежной критике.
∙ Рассмотреть произведения Хемингуэя 40-50-х годов в контексте предшествующего творчества писателя.
∙ Проследить эволюцию героя в творчестве Хемингуэя (от новеллистического сборника «В наше время» до посмертно изданных романов «Райский сад», «Острова в океане», книги мемуаров «Праздник, который всегда с тобой»).
∙ Дать анализ проблемы героя в творчестве Хемингуэя 40-50-х годов в контексте зарубежной литературы этого периода.
∙ Детально исследовать посмертно изданные произведения Э. Хемингуэя. Проследить динамику хемингуэевской концепции героя, обусловившей существенное влияние на особенности сюжета, композиции, стилевой окраски позднего творчества писателя.

Дука Олег Геннадьевич. Эпистемологический анализ теорий и концепций исторического развития с позиций вероятностно-смыслового подхода (на примерах российской историографии)

.
Специальность 07.00.09 – Историография, источниковедения и методы исторического исследования (исторические науки)
Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук

Содержание

Глава I. Теоретические основы вероятностно-смыслового подхода
1.1. Историческая действительность как историко-эпистемологический феномен. Теории и концепции исторического процесса как знаковые смысловые системы
1.1.1. Свойства исторической действительности как эпистемологического феномена
1.1.2. Специфика историко-эпистемологического подхода к изучению исторической действительности
1.1.3. Теории и концепции исторического процесса как семиотические системы
1.1.4. Динамическая модель семиотической системы Ю.М. Лотмана
Выводы

1.2. Семантика теорий и концепций исторического процесса с позиций герменевтики
1.2.1. Проблема понимания в научно-познавательной деятельности
1.2.2. Концепции понимания А.Л. Никифорова, Н.С. Автономовой и В.У. Бабушкина
Выводы

1.3. Вероятностно упорядоченный характер исторического знания. Методы познания исторических явлений и процессов, имеющих вероятностную природу
1.3.1.Вероятностно упорядоченный характер исторического знания
1.3.2. Вероятностные логики в гуманитарном знании. Логика В.В. Налимова
Выводы
Заключение по первой главе

Глава 2.Историческое познание с позиций вероятностно-смыслового подхода
2.1. Распознание объектов истории с помощью эпистемологических образов
2.1.1. Сущность и содержание эпистемологических образов
2.1.2. Роль эпистемологических образов как фильтров предпочтения в процессе исторического познания
Выводы

2.2. Содержательные структуры эпистемологических образов как фильтры предпочтений
2.2.1.Эпистемологический образ научной рациональности
2.2.2. Эпистемологический образ научной истины
2.2.3. Эпистемологический образ исторического времени
2.2.4. Эпистемологический образ исторического пространства
2.2.5. Эпистемологический образ исторического процесса
Выводы
Заключение по второй главе

Глава III. Анализ классических теорий и концепций исторического процесса с позиций вероятностно-смыслового подхода
3.1. Общая характеристика классических теорий концепций исторического процесса. Формационная, цивилизационная и структуралистская логико-семиотические подгруппы
3.1.1. Общая характеристика классических теорий и концепций исторического процесса
3.1.2. Формационная подгруппа. Традиционная советская марксистская концепция истории России
3.1.3. Цивилизационная подгруппа. Концепция Л.И. Семенниковой
3.1.4. Структуралистская подгруппа. Социокультурная теория российской истории А.С. Ахиезера
Выводы

3.2. Позитивистская логико-семиотическая подгруппа. Внесистемные теории и концепции
3.2.1.Позитивистская подгруппа. Концепция истории России как общества с минимальным объемом совокупного прибавочного продукта Л.В. Милова
3.2.2. Внесистемные классические концепции истории России
Выводы
Заключение по третьей главе

Глава IV. Неклассические теории и концепции исторического процесса с позиций вероятностно-смыслового подхода
4.1. Неоформационная, неоцивилизационная и клиометрическая логико-семиотические подгруппы
4.1.1. Общая характеристика неклассических теорий и концепций исторического процесса
4.1.2. Неоформационная подгруппа. Теория Л.Е. Гринина
4.1.3. Неоцивилизационная подгруппа. Цивилизационная концепция И.Г. Яковенко
4.1.4. Клиометрическая подгруппа. Теория институционального развития народного хозяйства О.Э. Бессоновой
Выводы

4.2. Модернизационная и социогенетическая логико-семиотическая подгруппы. Внесистемные концепции
4.2.1. Модернизационная подгруппа. История России с позиций теории модернизации
4.2.2. Социогенетическая подгруппа. Полициклично-генетическая теория Ю.В. Яковца
4.2.3. Внесистемные теории и концепции. Историко-хронологическая концепция А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского
Выводы
Заключение по четвертой главе

Глава V. Вероятностно-смысловой анализ постнеклассических теорий и концепций исторического процесса
5.1. Общая характеристика постнеклассических теорий. Синергетическая, биосферно-ноосферная и эволюционно-энергетическая логико-семиотические подгруппы
5.1.1. Общая характеристика постнеклассических теорий
5.1.2. Синергетическая подгруппа постнеклассических теорий
5.1.3. Биосферно-ноосферная логико-семиотическая подгруппа
5.1.4. Эволюционно-энергетическая логико-семиотическая подгруппа постнеклассических теорий и концепций
Выводы

5.2. Информационная и глобалистская логико-семиотические подгруппы
5.2.1. Информационная логико-семиотическая подгруппа
5.2.2. Глобалистская логико-семиотическая подгруппа
Выводы
Заключение по пятой главе

Глава VI. Вероятностно-смысловая концепция исторического процесса: опыт конструирования
6.1. Основные этапы становления исторических теоретических систем. Качественный анализ и содержательное моделирование
Выводы
6.2. Содержательно-генетическая логика концепции
Выводы
Заключение по шестой главе
Заключение
Библиографический список

Цель исследования: теоретико-методологическое обоснование вероятностно-смыслового подхода и демонстрация его аналитических и конструктивных возможностей в историческом научном исследовании.

b>Научная новизна диссертации. Автор видит новизну полученных результатов в том, что:
1) на основании синтеза идей семиотики, герменевтики и вероятностной логики разработан вероятностно-смысловой методологический подход к изучению и формированию историографических систем;

2) дано теоретическое обоснование вероятностно упорядоченного характера исторического знания и истолкование теорий и концепций исторического процесса как семиотических систем с вероятностным планом значения;

3) выявлены общие закономерности процесса ре-интерпретации истории и конкретные приемы нового смыслообразования – варианты метода вероятностного взвешивания;

4) на основе выявленных приемов смыслообразования и полисистемной методологии разработаны методы конструирования историографических теоретических систем.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международный сборник научных трудов "Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах". Материалы принимаются до 15 апреля 2011 года в электронном виде и до 1 мая 2011 года на бумажном носителе. Сборник издается Магнитогорским государственным техническим университетом им. Г.И. Носова.

Всероссийская научно-практическая конференция "Россия и мировые тенденции развития". Состоится 21-22 апреля 2011 года на базе Омского государственного технического университета.

Конференция студентов и аспирантов "Культурные идентичности: практики, символы, техники". Состоится в период с 21 по 31 марта 2011 года и проводится Отделением культурологии НИУ-ВШЭ.

Юбилейная 50-ая международная конференция "Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения". Конференция состоится 21–22 апреля 2011 года в Санкт-Петербургском государственном университете и рриурочена к 65-летию факультета журналистики.

Межвузовская конференция "Пространство образования - пространство культуры". Состоится 25 февраля 2011 года на кафедре философии и социально-гуманитарных дисциплин Московского гуманитарного педагогического института.

VIII Международная научно-практическая конференция "Наука и современность - 2011". Окончание срока приема материалов - 1 февраля 2011 года.

ХVI Международная научно-практическая конференция "Система ценностей современного общества". Окончание срока приема материалов - 1 февраля 2011 года.

ХVIII Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения". Окончание срока приема материалов - 2 февраля 2011 года.

ХVII Международная конференция "Актуальные вопросы экономических наук". Окончание срока приема материалов - 3 февраля 2011 года.

VII Международная научно-практическая конференция "Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд". Окончание срока приема материалов - 4 февраля 2011 года.

III Международная научно-практическая конференция "Законность и правопорядок в современном обществе". Окончание срока приема материалов - 4 февраля 2011 года.

VII Международная конференция "Проблемы и перспективы развития образования в России". Окончание срока приема материалов - 5 февраля 2011 года.

V Всероссийская научно-практическая конференция "Стратегии устойчивого развития регионов России". Окончание срока приема материалов - 7 февраля 2011 года.

V Студенческая международная научно-практическая конференция "Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания". Окончание срока приема материалов - 7 февраля 2011 года.

III ежегодная Международная научно-практическая конференция "Перспективы развития информационных технологий". Окончание срока приема материалов - 17 марта 2011 года.

III Международная научно-практическая конференция "Проблемы современной экономики". Окончание срока приема материалов - 17 мая 2010 года.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное