Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

Введите слово для поиска


Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Начапкин Максим Николаевич. Эволюция российской государственности (XIX - начало XX в.) и ее отражение в консерватизме.
Специальность 23.00.02 – политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Методологические принципы исследования российской государственности
1.1 Государственность и методы ее изучения
1.2 Особенности эволюции российской государственности
1.3 Теоретические основы консерватизма

Глава 2. Процесс развития российской государственности в XIX в. и его отражение в консерватизме
2.1 Реформы и контрреформы в российском политическом процессе
2.2 Консервативные концепции российской государственности

Глава 3. Проблемы реформирования российской государственности в начале XX в. и их отражение в консерватизме
3.1 Особенности политического развития России в начале XX века
3.2 Консервативная трактовка государственной власти и народного представительства
3.3 Консервативные проекты переустройства России

Заключение

Целью исследования является раскрытие сущности, особенностей становления и эволюции политических институтов российской государственности XIX - начала XX века в представлениях отечественных консерваторов.

Научная новизна исследования. Впервые проблема развития российской государственности исследуется в контексте становления консервативной традиции в XIX - начале XX в. Показано взаимодействие политического процесса (в его институциональном аспекте) и консервативной мысли в их диалектическом развитии.

Основные результаты исследования, определяющие его научную значимость и выносимые на защиту:
1. Консервативная политическая идеология представляет собой методологическую основу изучения российской государственности. Она возникла из стремления постичь природу государственной власти, сохранить и укрепить его историческое бытие и национальное своеобразие. Объектом научной рефлексии консервативной мысли были следующие факторы, определившие историческое развитие России: властные отношения в обществе; соотношение власти и свободы; сущность государства; формы политического устройства, оптимальные для России; принципы формирования народного представительства и избирательные процедуры; метод проведения реформ в области государственного управления и решения крестьянского вопроса.

2. Монархия являлась органической, самобытной формой российской государственности, решавшей важнейшую задачу сохранения и укрепления России как державы. Монархия обладала рядом таки неповторимых черт как синкретизм власти, державность, общинность, духовность, государственный патернализм, консерватизм. В процессе становления и эволюции российской государственности выделены раннефеодальная, самодержавная, сословно-представительная, абсолютная, думская или парламентская монархии.

3. В России XIX в. о реформировании государственности можно говорить как о политическом процессе в традиционном обществе, который в целом носил экстенсивный характер, а принятие политических решений зависело от монарха. В начале XX в. происходит интенсификация политического процесса, характеризуемая вовлечением в политическую жизнь широкого круга населения, созданием институтов, оказывающих влияние на процесс принятия политических решений.

4. Инициатором институциональных изменений в России в XIX - начале XX в. являлось самодержавие. В политическом процессе периоды преобладающего господства консерватизма в политике и идеологии сменялись периодами либерализма: либеральные реформы и идеи Александра I – консерватизм Николая I – либеральные реформы Александра II – консервативная политика Александра III и Николая II.

5. Либеральные институциональные изменения в XIX - начале XX в. проводились в два этапа по западным образцам: в 1860-1870 гг. появились суды присяжных и выборные органы местного самоуправления; в 1905-1906 гг. созданы Государственная дума и многопартийная политическая система. Эти изменения ограничили влияние на политический процесс формальных институтов при сохранении большого влияния – неформальных. Новые институты вступили в противоречие со старыми традиционными институтами. Принцип разделения властей в целом был воспринят обществом негативно.

6. Формированию народного представительства, обладающего реальными законодательными правами, препятствовали в России колонизация, родовые начала, низкий уровень экономического развития, отсутствие сословного единства и прав собственности на землю у дворянства вплоть до конца XVIII в.

7. Самодержавие в начале XX в. являлось безусловным лидером в проведении политических реформ. Оно не запаздывало с реформами, а, наоборот, забегало вперед, опережая общественные потребности. В целом общество из-за низкого уровня культуры и грамотности не было готово к манифесту 17 октября 1905 г. В итоге быстрые политические изменения нарушили органичность и целостность развития России, привели к утрате монархического правосознания в процессе урбанизации и росту социальной напряженности. В начале XX в. России объективно был необходим консервативный вариант политических реформ.

8. Проведена классификация российского консерватизма XIX - начала XX в. на охранительное, либеральное, церковное, экстремистское (дворянское, черносотенное) течения. В охранительном и либеральном консерватизме выделены этапы развития.

9. Сравнительный анализ консервативных проектов переустройства России показал, что охранительный и либеральный консерватизм эволюционировал вместе с развитием в стране капитализма. В начале XX в. оба течения консерватизма выступали за создание народного представительства.

10. Либерально-консервативная политическая идеология представляет попытку найти особый путь развития для России, сочетающий сильное государство, национальные и культурные традиции с политической и духовной свободой.

2. Геворкян Арпине. Трудовые права в правоприменительной практике европейской социальной хартии.
Специальность 12.00.10 – Международное право. Европейское право
Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук

Целью настоящего исследования является, прежде всего, приведение правоприменительной практики Социальной хартии в доступную для понимания и использования форму. Одновременно с этим автор стремиться продемонстрировать, что гарантируемые договором права могут и должны рассматриваться как права индивидов, осуществление которых может и должно обеспечиваться эффективными средствами правовой защиты.

При этом основными задачами исследования являются:
1. Сравнительный анализ функций процедур контроля за соблюдением договоров в области прав человека;
2. Изучение системы контроля за соблюдением Социальной хартии, так как понимание ее особенностей необходимо для понимания того, как формируется ее правоприменительная практика;
3. Раскрытие нормативного содержания перечисленных выше положений Социальной хартии на основании правоприменительной практики Европейского комитета по социальным правам.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Европейская социальная хартия
I. Европейская социальная хартия 1961 года
II. Пересмотренная социальная хартия
III. Обязательства государств-участников по Хартии
1. Принятие минимального числа положений
2. Имплементация взятых на себя обязательст
3. Ограничения прав
4. Охват ratione personae
5. Прямое действие Хартии во внутригосударственном праве

Глава 2. Система контроля за соблюдением Европейской социальной хартии
I. Особенности международных договоров в области прав человека
II. Функции контроля за соблюдением договоров в сфере прав человека
III. Система докладов Европейской социальной хартии
1. Европейский комитет по социальным правам
2. Периодичность представления национальных докладов
3. Содержание докладов
4. Толкование Европейской социальной хартии
5. Оценка национальных ситуаций
5. Процедура рассмотрения докладов по положениям, которые не были приняты
6. Правительственный комитет
7. Комитет министров
V. Система коллективных жалоб
VI. Предложения об индивидуальной процедуре жалоб

Глава 3. Правоприменительная практика Европейской социальной хартии по отдельным категориям трудовых прав
I. Концепция права на труд в современном международном праве и в Европейской социальной хартии
II. Политика в области занятости
1. Общие принципы
2. Оценка политики в области занятости
A. Общий подход Комитета
B. “Активные” меры в области рынка труда
C. Метод оценки выполнения статьи 1§1 и разработка индикаторов

III. Запрет дискриминации в области труда и занятости
1. Общие принципы
2. Дискриминация по признаку пола
А. Доступ к занятости и профессиональному обучению
B. Равная оплата за равноценный труд
C. Защита от сексуальных домогательств на работе и в связи с работой
D. Позитивные действия
3. Другие формы дискриминации
А. Дискриминация по признаку членства в профсоюзе
B. Дискриминация в отношении иностранцев
C. Расовая дискриминация
D. Допустимые исключения
4. Юридические гарантии
А. Общие правовые рамки
B. Смещение бремени доказательства
D. Защитные и сдерживающие меры

IV. Запрет принудительного труда и “другие аспекты права зарабатывать себе на жизнь свободно избранным трудом”
1. Общие принципы
2. Насильственный или принудительный труд в производственных целях или для оказания услуг
А. Принудительный вызов трудящихся на работу
B. Санкции против моряков и служащих гражданской авиации
C. Санкции в отношении государственных или публичных служащих
D. Ограничение права трудящихся на прекращение трудовых отношений
3. Тюремный труд
4. Другие аспекты права зарабатывать себе на жизнь свободно избранным трудом.. 95
А. Продолжительность гражданской службы 95
B. Лишение пособия по безработице. 96
C. Работа неполный день .. 98
V. Бесплатные службы занятости. 98
1. Общие принципы 98
2. Организация и функционирование бесплатных служб занятости.. 99
3. Бесплатные и платные услуги.. 101
4. Частные агентства по найму . 103
5. Оценка эффективности служб занятости 104

VI. Право на справедливые условия труда. 106
1. Общие принципы . 106
2. Продолжительность рабочего дня и рабочей недели. 107
3. Оплачиваемые праздничные дни 109
4. Ежегодный оплачиваемый отпуск . 111
5. Лица, занятые на опасных и вредных для здоровья работах.. 112
6. Еженедельный период отдыха. 115

VII. Право на безопасные и здоровые условия труда . 116
1. Общие принципы . 116
2. Правила техники безопасности и гигиены труда. 117
А. Содержание правил техники безопасности и гигиены труда. 117
B. Гарантии защиты от производственных рисков без существенных пробелов .. 120
C. Защита от асбеста и ионизирующей радиации 122
D. Охват ratione personae 123
3. Контроль за соблюдением правил техники безопасности и гигиены. 124
A. Несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания. 124
B. Деятельность инспекции труда .. 126
4. Консультации с социальными партнерами при определении мер по улучшению производственной безопасности и гигиены

VIII. Право на справедливое вознаграждение.. 129
1. Общие принципы . 129
2. Право на достаточное вознаграждение. 131
A. Правило 60 % .. 131
B. Определение “вознаграждения” в соответствии со статьей 4§1.. 133
3. Более высокое вознаграждение за сверхурочную работу 135
A. Дополнительное вознаграждение за сверхурочную работу . 135
B. Методы имплементации и наличие юридических гарантий 136
C. Схемы гибкой организации рабочего времени. 137
4. Разумный срок уведомления в случае прекращения занятости. 137
5. Ограничение вычетов из заработной платы .. 139

IX. Право на объединение. 141
1. Общие принципы . 141
2. Создание профсоюзов. 142
А. Регистрация профсоюзов .. 142
B. Право профсоюзов выбирать своих членов и представителей .. 143
C. Автономия профсоюзов . 143
D. Создание ассоциаций с другими профсоюзами.. 144
3. Право вступать или не вступать в профсоюзы . 145
4. Представительность профсоюзов 147
5. Деятельность профсоюзов . 148
A. Коллективные переговоры. 148
B. Доступ представителей профсоюзов на предприятия.. 150
6. Охват статьи 5 ratione personae. 150

X. Право на коллективные переговоры 153
1. Общие принципы . 153
2. Совместные консультации 153
3. Процедуры коллективных переговоров .. 155
А. Содействие добровольным переговорам социальных партнеров .. 155
B. Вмешательство государства в процесс коллективных переговоров 157
C. Государственные служащие . 158
4. Примирение и добровольный арбитраж.. 158
5. Право на коллективные действия 159
А. Определение “коллективной акции“ 160
B. Допустимые цели коллективной акции.. 160
C. Кто имеет право на коллективные действия? . 162
D. Ограничения права на забастовку .. 162
E. Последствия коллективной акции для ее участников . 164
F. Процедурные требования для проведения коллективной акции.. 165
6. Акции со стороны работодателей .. 166

XI. Право трудящихся на информацию и консультацию 167
1. Общие принципы . 167
2. Регулярное информирование об экономическом и финансовом положении предприятия и проведение консультаций с трудящимися и их представителями. 169
А. Механизмы информирования и консультаций 169
B. Характер и периодичность информирования. 169
C. Консультации при принятии решений, затрагивающих интересы трудящихся 170
3. Участие трудящихся в определении и улучшении условий труда и трудовой среды. 171
А. Формы представительства трудящихся и процедуры их участия в определении условий труда и трудовой среды. 171
В. Организация социально-культурных служб и удобств на предприятиях .. 173
C. Контроль за соблюдением правил техники безопасности и гигиены на производстве со стороны трудящихся или их представителей.. 173
3. Гарантии правовой защиты 174
4. Охват ratione personae. 174

3. Головин Виктор Владимирович. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза).
Специальность 12.00.14 - Административное право, финансовое право, информационное право
Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Понятие и характеристика административно-правового регулирования таможенного дела в Российской Федерации
1.1. Понятие и особенности административно-правового регулирования таможенного дела в Российской Федерации
1.2. Характеристика административно-правового регулирования таможенного дела в Российской Федерации
1.3. Системный анализ таможенного законодательства Российской Федерации

Глава 2. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела в Европейском Союзе
2.1. Организационно-правовые основы управления таможенным делом в Европейском Союзе
2.2. Административно-правовая характеристика таможенного законодательства Европейского Союза
2.3. Сравнительный анализ таможенного законодательства Европейского Союза

Заключение
Библиографический список использованной литературы
Приложения

Научную новизну диссертации характеризуют основные положения, выносимые на защиту:
1. Вывод о необходимости совершенствования таможенного законодательства России в сфере государственного регулирования ВЭД.

2. Положение о систематизации и информационной прозрачности нормативно-правовых актов в таможенной сфере Российской Федерации.

3. Обоснование основных правовых причин для модернизации таможенной системы России в связи с предстоящим вступлением во Всемирную торговую организацию.

4. Создание административно-правовых условий, обеспечивающих максимально возможное привлечение иностранных инвестиций в экономику РФ.

5. Предложения по модернизации информационно-технической политики в сфере административно-правового регулирования таможенного дела.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные вопросы современного образования". Конференцию проводит 29 октября 2010 года Центр научных исследований и разработок компании East Consulting.

Научно-практический семинар на тему: "Роль Е.А. Фурцевой в развитии отечественной культуры 60–70-х годов ХХ века". Проведение семинара намечено на 17 ноября 2010 года в библиотеке-филиале № 25 им. Е.А. Фурцевой.

VIII Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов "Экономико-правовые основы функционирования регионов". Состоится 14 октября 2010 года на экономическом факультете Башкирского государственного университета.

Межрегиональная научно-практическая конференция "Социальное партнерство и инновации как перспективная форма в подготовке и переподготовке высококвалифицированных специалистов: традиции, опыт, проблемы и перспективы развития". Конференция посвящена памяти Николая Васильевича Горюнова и состоится 30 ноября 2010 года в Саранском государственном промышленно-экономическом колледже.

III-я Международная научная заочная конференция "Актуальные вопросы современной экономической науки". Конференция пройдет 4 ноября 2010 года в Липецке.

III Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа". Конференция пройдет 25 марта 2011 года в Санкт-Петербургском Гуманитарном Университете профсоюзов.

VII Всероссийская научно-практическая конференция "Импульс – 2010". Проводится с 25 по 26 ноября 2010 года в Национальном исследовательском Томском политехническом университете на базе Института инженерного предпринимательства.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное