Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

Введите слово для поиска


Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Волкова Елена Николаевна. Субъектность педагога: теория и практика.
Специальность 19.00.07- педагогическая психология
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Проблема субъектности в психологии
1.1. Методологические основы субъектности
1.2. Научно-психологические подходы к проблеме субъектности
1.3. Определение и описание субъектности

Глава 2. Личностная природа субъектности
2.1. Мотивация как фактор субъектности
2.2. Я-концепция как фактор субъектности
2.3. Функции другого в развитии субъектности

Глава 3. Специфика и сущность субъектности педагога
3.1. Особенности современной образовательной ситуации
3.2. Субъектность как основа профессионализма педагога
3.3. Принципы и методы диагностики субъектности педагога

Глава 4. Экспериментальные исследования субъектности педагога
4.1. Возможности и ограничения профессионального сознания педагога
4.2. Содержание и структура ценностных ориентации педагогов
4.3. Осмысленность жизни как ведущая детерминанта субъектности учителя
4.4. Эмоциональные предпочтения в педагогическом процессе
4.5. Особенности Я-концепции педагогов
4.6. Субъектность как интегративная характеристика личности учителя
4.7. Реципрокный характер субъектности учителя и субъектности учащихся
4.8. Субъектность и стиль педагогической деятельности

Глава 5. Развитие субъектности учителя
5.1. Развитие субъектности педагога в контексте психологической службы школы
5.2. Повышение квалификации учителей в субъектной парадигме
5.3. Психологические критерии оценки профессионализма педагога

Заключение
Литература
Приложения

Цель исследования: изучение сущности и закономерностей развития субъектности человека, выявление специфики субъектности педагога и разработка научно-практических основ развития этого свойства в контексте практической психологии образования.

Научная новизна и теоретическая значимость работы.
Исследован онтологический статус субъектности как личностного свойства человека, дано определение субъектности, ее атрибутивных характеристик и описание факторов субъектности во взаимосвязи.

Определены условия развития субъектности, важнейшим из которых является другой человек. Показано, что для развития субъектности индивидуума важен не просто факт наличия другого человека , а развитие у другого отношения к себе как к деятелю.

Проведено комплексное теоретико-экспериментальное исследование содержания субъектности педагогов. Показано, что субъектность педагогов имеет специфику, определяемую взаимообусловленностью отношения учителя к себе как к субъекту собственной деятельности и его отношением к учащимся как к субъектам их собственной, учебной деятельности. Раскрыто содержание факторов субъектности педагога. Показана возможность разработки психологических критериев и показателей профессионализма педагога на основе анализа его субъектности.

Обоснована необходимость и показаны перспективы работы с педагогами в системе психологической службы образования , возможности и ограничения развития субъектности учителя в контексте психологической службы образования.

Разработаны концептуальные основы повышения квалификации педагогов в субъектной парадигме и предложены варианты образовательных программ для педагогов и практических психологов, направленных на развитие субъектности педагога.

2. Франчук Виктор Иванович. Теоретико-методологические основы общей теории социальных организаций.
Специальность 22.00.01 – Теория, методология и история социологии
Диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук

Содержание диссертации

Введение

РАЗДЕЛ 1. Исходные положения общей теории социальных организаций

Глава 1. Анализ существующих теорий организаций

Глава 2. Теоретические и методологические предпосылки создания общей теории социальных организаций
2.1. Социальная организация как социальный институт
2.2. Объект, предмет, цели и задачи общей теории социальных организаций
2.3. Научные «вклады» в общую теорию социальных организаций

Глава 3. Категориально-понятийный аппарат общей теории социальных организаций
Выводы по первому разделу

РАЗДЕЛ 2. Социальные организации как объект социологического анализа

Глава 1. Типология социальных организаций и сравнительный анализ их особенностей
1.1. Типология социальных организаций
1.2. Отличительные свойства естественных и искусственных организаций
1.3. Общие особенности социальных организаций
Выводы по первой главе

Глава 2. Уникальная способность социальных организаций «отвечать на вызовы»
2.1. Социальные потребности, проблемы и ценности организации
2.2. Социальные проблемы как способ выражения социальных потребностей
2.3. Образцы организационной культуры как средства решения социальных проблем
2.4. Организационное развитие как процесс воспроизводства социальной организации
Выводы по второй главе

Глава 3. Социологический анализ функционирования и структуры социальных организаций
3.1. Социальное управление как средство выживания и развития социальных организаций
3.2. Социальный механизм организации и принципы его работы
3.3. Нормативная (проблемная) модель социальной организации
Выводы по третьей главе

РАЗДЕЛ 3. Социальные организации как объект социоинженерной деятельности

Глава 1. Происхождение социальных организаций: социологический подход
1.1. Происхождение естественных организаций
1.2. Происхождение искусственных организаций
1.3. Происхождение естественно-искусственных организаций
Выводы по первой главе

Глава 2. Социальная эволюция как процесс организационного строительства
2.1. Анализ концептуальных моделей социальной эволюции
2.2. Тектологическая модель социальной эволюции
Выводы по второй главе

Глава 3. Перспективные направления деятельности социальных инженеров
3.1. Типичные недостатки существующих организаций и анализ их причин
3.2. Актуальные задачи социальных инженеров
Выводы по третьей главе

РАЗДЕЛ 4. Методология проектирования и совершенствования социальных организаций

Глава 1. Вопросы методологии проектирования новых организаций
1.1. Проектирование организационных систем
1.2. Проектирование механизма выживания и развития

Глава 2. Методы совершенствования действующих организаций
2.1. Функционально-диагностический метод
2.2. Технология когнитивного управления
2.3. Создание «мозговых центров»
Выводы по четвертому разделу

Заключение
Список использованной литературы
Список научных трудов диссертанта

Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка теоретико-методологических основ общей теории социальных организаций как нового перспективного направления общей социологии.

Реализация указанной цели предопределила круг решаемых задач и проводимых исследований, которые включали:
- сравнительный анализ существующих теорий и концептуальных моделей социальных организаций;
- разработку новой парадигмы социальной организации;
- разработку категориально-понятийного аппарата общей теории социальных организаций;
- выявление отличительных свойств и общих особенностей социальных организаций;
- разработку концептуальной модели социальной организации;
- раскрытие основных принципов функционирования социальных механизмов организаций;
- разработку концептуальной модели процесса социальной эволюции;
- разработку принципов построения новых организационных систем;
- разработку методов совершенствования социальных организаций.

В соответствии с целью и задачами диссертационного исследования на защиту выносятся:
- представление о социальной организации как социальном организме, адекватно отвечающем на вызовы (т.е. выявляющем и решающем социальные проблемы);

- классификация социальных организаций по признаку происхождения на естественные, искусственные и естественно-искусственные;

- общие особенности (свойства) социальных организаций, независимо от их вида и происхождения;

- концептуальная модель социальной организации (проблемная модель);

- структура и принципы работы социального механизма организации;

- расширенный состав функций социального управления;

- тектологическая модель социальной эволюции;

- общие принципы и этапы построения социальных организаций;

- некоторые методы совершенствования организаций (функционально-диагностический, когнитивный и метод реинжениринга, связанный с созданием «мозговых центров»).

3. Васина Светлана Михайловна. Приходское духовенство Марийского края в XIX - начале XX вв.
Специальность 07. 00. 02. - Отечественная история
Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Церковное строительство в Марийском крае в XIX - начале XX вв.
§ 1. Православные приходы (количественные характеристики)
§ 2. Строительство и содержание церквей

Глава 2. Состав и основные функции приходского духовенства Марийского края в ХIХ - начале XX вв.
§ 1. Состав приходского духовенства
§ 2. Основные служебные функции приходского духовенства
§ 3. Церковный причт и приходская община

Глава 3. Культура и быт приходского духовенства Марийского края в ХIХ - начале XX вв.
§ 1. Жизнеобеспечение приходского духовенства
§ 2. Культурно-просветительная деятельность приходского духовенства
§ 3. Быт и нравы священно- и церковнослужителей

Заключение
Список источников и литературы
Приложения

Цель исследования состоит в изучении социально-экономической и социокультурной истории приходского духовенства в Марийском крае в XIX - начале XX вв., воссоздании обобщенного социального и морально-нравственного облика этого сословия и его повседневной жизни на региональном уровне.

Для достижения этой цели определены следующие задачи:
- дать общую характеристику церковного строительства и приходского духовенства в Марийском крае;
- выявить численность, состав, размеры, типы и виды церковных приходов в рассматриваемом регионе;
- определить социальный и этнический состав приходов с учетом их географического размещения на территории края;
- рассмотреть эволюцию количественного и качественного состава приходского духовенства края с учетом специфики его формирования;
- охарактеризовать основные служебные функции приходского духовенства по требоисправлениям, исполнению указаний светских властей, ведению культурно-миссионерской и образовательной деятельности;
- проследить характер взаимоотношений церковного причта и приходской общины;
- проанализировать материальное положение и систему жизнеобеспечения священно-церковнослужителей;
- изучить бытовой уклад церковного причта в повседневности; -воссоздать морально-нравственный облик приходского духовенства края в XIX - начале XX вв.

Новизна исследования заключается в постановке проблемы, так как изучение истории приходского духовенства Марийского края в XIX - начале XX вв., как объект исследования еще не ставилось в рамки диссертационного исследования. До сих пор отсутствует обобщающий материал по указанной проблеме. Диссертация построена на обширной фактологической основе. В научный оборот введено значительное число документального материала, как архивного, так и опубликованного. Обобщен статистический материал клировых ведомостей и справочных изданий, результаты которого изложены в содержании и оформлены в таблицах и приложениях.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Конкурс научно-исследовательских работ аспирантов и молодых ученых в области технологий электронного обучения в образовательном процессе. Проводит в октябре Белгородский государственный университет при поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

Вторая Всероссийская научно-практическая интернет-конференция "Современные социальные процессы: человеческое измерение". Проводят 25 декабря 2010 года НОУ ВПО Институт управления г. Набережные Челны и Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО (г. Казань).

Межвузовская научная конференция "Отношение философии и образования как проблема классического немецкого идеализма". Конференцию проводит 21 октября 2010 года Санкт-Петербургское общество классической немецкой философии, посвященную 240-летию со дня рождения Г.В.Ф. Гегеля.

II Международная научно-практическая конференция "Объектные системы - 2010 (Зимняя сессия)". Проводится 10–12 ноября 2010 года Шахтинским институтом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Южно-Российский государственный технический университет.

Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы профессионального педагогического и технологического образования". Конференцию проводят 17-18 ноября 2010 года Факультет технологии и предпринимательства Шадринского государственного педагогического института и Центр непрерывного технологического образования.

V Международная научно-практическая конференция "Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций". Состоится 19 ноября 2010 года в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина.

Международная научно-практическая конференция "Космические путешествия: наука, образование, практика". Конференция проводится 28 ноября 2010 года на базе Киевского университета туризма, экономики и права.

Международная заочная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития науки: новый взгляд". Конференция по юридическим, филологическим, педагогическим и философским наукам проводится 20 октября 2010 года.

Научная конференция-презентация "Национальная идея России". Состоится в Москве 12 ноября 2010 года в Институте научной информации по общественным наукам РАН.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное