Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Delphi от простого к сложному.

  Все выпуски  

Delphi от простого к сложному. >>> Структура программы


Доброго времени суток, подписчик!

Как и обещал сегодня мы поговорим: о Структуре программы и не только

Занятие 2.

èСтруктура программы, Классы, Объекты и Модификаторы доступа.

Модуль формы начинается со строки кода: unit Unit1;

И состоит из двух частей:

1)      секции interface, которая содержит:

uses – список подключаемых модулей

type – объявленные типы

var – объявленные переменные

 

2)      секции implementation содержит

функции, процедуры и директивы компилятора.

 

*Примечание: ниже implementation есть строка {$R *.dfm} Это вовсе не комментарий как кажется на первый взгляд.

Мы видим, что после фигурной скобки стоит знак $, это означает: То, что данный оператор воспринимается не как

комментарий, а как директива компилятору.

 

3)      может содержать секцию инициализации.

 

Классы и Объекты:

Каждая форма в проекте Delphi, реализуется отдельным модулем и представляет собой описание класса формы.

Класс описывает свойства объекта и его методы.

Объектам называют созданный экземпляр класса и при его создании он наследует как переменные, так и методы класса.

Для каждого компонента существует свой класс, который наследуется от Tcomponent

Итак, для создания нового класса надо вписать:

 

type

       Имя нового класса =  class(имя класса наследуемого созданным классом)

end;

Пример: Name = class(ParentClass)

Теперь надо объявить переменную класса: Имя переменной : тип

Пример:  varname:Name; (Name – имя нового класса)

 

Итак, давайте разберем следующий код :

type

  TForm1 = class(TForm) 

{Здесь описываются компоненты, помещаемые в окно формы}

  private

    { объявления, видимые только внутри класса }

  public

    { общедоступные в любом месте модуля объявления }

  end;

 

Каждый объект имеет набор свойств

Итак, приважу два примера:

varName.PropertyName – ссылка на свойства объекта;

varName.MetodName – ссылка на метод объекта;

 

Модификаторы доступа:

private:

Доступны только внутри класса

public:

общедоступные в любом месте модуля

published:

общедоступные в любом месте модуля,

переменные будут отображены как свойства в Object Inspector

protected:

доступны только для данного класса и классов, наследуемых от данного класса.

 

На сегодня думаю, хватит.

В следующем занятии: èОбработчики событий.

Copyright@2006 Sergey, E-mail:2006delphi@rambler.ru


В избранное