Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютер. От начинающего к опытному пользователю. Выпуск 13.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компьютер. От начинающего к опытному пользователю.
Дмитрий Кольянов. Написать ведущему
Сайт рассылки
Помощник начинающего пользователя

Выпуск 13
от 24.01.2006

Доброго здоровья, уважаемые подписчики!

Итак, с трудом вспоминая предыдущую рассылку, начинаем с п. 1. Событие. Вспоминаем, куда влезли наши шаловливые ручки перед произошедшим сбоем :).
Практически в любой области человеческой деятельности действует правило: если что-то поломалось, вспомните, что вы делали перед этим. И к компьютеру это правило имеет самое прямое отношение. Если все нормально работало, а потом "вдруг" перестало работать - ищите, что вы делали (меняли, устанавливали, настраивали, запускали, удаляли) перед этим. В 90% случаев, вернув все на прежнее место, вы восстановите нормальную работоспособность компьютера. Ну, а остальные 10% распространяются на те 9 пунктов, которые описаны в прошлой рассылке за Событием :).
Куда же могут влезть шаловливые ручки пользователя? Как всегда, имеются минимум два варианта :): железо (аппаратная часть) и софт (программное обеспечение).
Что касается железа, то здесь вариантов не очень много. Обычно, либо что-то выходит из строя с помощью производителя данного конкретного железа ;), либо под воздействием каких-то стихийных бедствий в виде ЖКХ, электросетей, юного двухлетнего хакера, выдернувшего шнур компьютера из розетки в то время, когда компьютер активно обращался к винчестеру, или с любопытством вытянувшего какой-то проводочек, торчащий из под неплотно закрытой боковой стенки корпуса :), любимого кота, решившего, что шнур питания - это хвост большооой мыши, и захотевшего с ним поиграть, когда вы проводили дефрагментацию диска С:, и т.д. и т.п. В первом варианте ("радость" от производителя) шансов вернуть все на родину практически нет, за исключением гарантийных случаев. Здесь поможет только замена вышедшей из строя железки.
Во втором варианте может, опять таки, быть несколько вариантов :):

  • вам повезло :), и, после восстановления и подключения всех оторванных и выдернутых проводов, все заработало как и раньше (не наш случай :));
  • вам не повезло, и какая-нибудь железка все-таки сгорела (лечится, опять-таки, только заменой);
  • вам не повезло, но не сильно :), и, путем некоторых манипуляций программного характера, можно все вернуть, как и было (максимум - придется переустановить операционную систему).

Что же касается софта, то здесь вариантов... всего четыре ;):

  • вы удалили нужный файл (файлы);
  • вы добавили файл (файлы), который мешает нормальной работе других программ;
  • вы внесли неправильные изменения в правильный файл (файлы) или, по другому, заменили правильный файл (файлы) неправильным;
  • вы установили неправильные связи между файлами (неправильно что-то настроили).

Небольшое отступление по поводу применяемой мной терминологии. Я кое-где говорю программа, а кое-где - файл. Так вот, под программой я подразумеваю кучку взаимосвязанных файлов. Кроме того, программа может состоять только из одного файла. Кстати, вы в курсе, что такое расширение файла? И вообще, из чего состоит имя файла? :) Если нет, то прошу написать мне об этом. Я тогда в следующем выпуске рассылки уделю немного внимания этому вопросу.
Вот, собственно, мы и рассмотрели возможные варианты событий, приводящих к неработоспособности компьютера. А работоспособность компьютера - это беспрекословное и безглючное исполнение им команд пользователя :). Только помните - он ведь всего-лишь исполняет ВАШИ команды ;).

-----

Удачи.

 

Компьютер. От начинающего к опытному пользователю.
Дмитрий Кольянов. Написать ведущему
Сайт рассылки
Помощник начинающего пользователя

Выпуск 13
от 24.01.2006

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.compuser
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное