Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Репетитор по Химии

  Все выпуски  

Репетитор по Химии No 2


Репетитор по Химии

Выпуск No 2

За предыдущими выпусками рассылки можно заглянуть в Архив Рассылки.


Уважаемые читатели! Сегодня:
Информация: Химия для всех
ЕГЭ по химии: проверка работ
Задания части А - примеры,
типичные ошибки, рекомендации

домашнее задание
Ответы

В следующих выпусках: Новое
Апелляция
Задания части В - примеры,
типичные ошибки, рекомендации



Информация

"КонТрен - Химия для всех"

В этом разделе я обращаюсь к тем читателям, чьи интересы уже не слишком связаны с предстоящим экзаменом (а данные анкет показывают, что среди них есть даже один юморной дедушка 1901 года рождения ;-)).

Если при этом ваши интересы по прежнему связаны с химией, я хочу представить вам сайт "КонТрен - Химия для всех", который может быть полезен как для тех кто изучает химию, так для тех кто ее преподает, или кому просто интересна эта область знаний. На страницах сайта можно найти последние новости из мира науки, статьи, посвященные различным вопросам методики химии и трудным разделам школьного курса, полезные ссылки Интернет, можно задать вопрос или поделиться своим мнением в гостевой книге.

Раздел "Единый ГЭ" посвящен единому государственному экзамену по химии. Там рассказывается о правилах проведения экзамена проверки работ, даются общие рекомендации и рассматриваются типичные ошибки школьников. Отдельные страницы сайта посвящены олимпиадам по химии и конкурсам школьных исследовательских работ. Здесь представлены победители и участники, задания и их решения.

Одно из направлений работы автора сайта – применение информационных технологий, в частности ресурсов Интернет в обучении химии. Этим вопросам посвящена рассылка «Интернет химику – полезно и интересно», подписаться на которую также можно на страницах сайта «Контрен». Найти нужный ресурс поможет и страница ссылок сайта «Найдено в Интернет»

С новинками литературы по химии, информационным технологиям и педагогике вы можете познакомиться на странице "Новые книги". Понравившуюся книгу можно заказать в интернет-магазине. Если вы автор книги, учебного пособия, вы тоже можете предложить его своим потенциальным читателям в разделе Предложено авторами. Тот, кто заинтересуется вашей книгой сможет прийти по ссылке на ваш сайт или свяжется с вами по электронной почте.

Начата работа над созданием информационной базы "ХЭлПВиС" - "Химические Элементы, Простые Вещества и Соединения". Сейчас в ней представлены информационные блоки 29 химических элементов, галерея портретов Д.И.Менделеева. Принять участие в этой работе может любой желающий.

Еще один раздел, который будет полезен многим, это раздел "Химия в школе". В этом разделе представлено содержание последних номеров журнала "Химия в школе". В некоторых случаях название статьи сопровождается цитатами, ключевыми словами, примечаниями автора сайта. Используя форму поиска можно легко найти нужную статью, материал для реферата, доклада или конкретного урока.

Итак, заходите чаще, и будьте как дома!


ЕГЭ по химии - 2006

Проверка

- Ответы на задания части А и В (бланки ответов №1) передаются в федеральный центр и проверяются компьютером. Ответы на задания части С (бланки ответов №2) проверяются предметной комиссией экспертов субъекта федерации;

- Каждый бланк ответов №2 проверяется двумя независимыми экспертами;
- если баллы двух экспертов за ответ на задание с развернутым ответом совпали, то полученный балл является окончательным;
- если расхождение в баллах двух экспертов за ответ на задание с развернутым ответом составляет не более двух, то определяется среднее арифметическое их баллов (дробные результаты округляются в пользу ученика);
- если расхождение в баллах двух экспертов составляет более двух, то для проверки ответов назначается третий эксперт, не являющийся одним из двух экспертов, проверявших работу ранее;
- Третий эксперт проверяет только те задания, в которых было обнаружено расхождение. Ему предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими эти ответы. Баллы третьего эксперта являются окончательными.

- Протоколы с баллами экспертов передаются в Федеральный центр, где определяется окончательная сумма баллов, набранная участником, с учетом коэффициентов трудности за каждое задание и с пересчетом на стобалльную шкалу.

Основные типы заданий части А, ошибки, советы

"Химия - наука естественная, но не точная"
Г.В.Лисичкин

Типы заданий

Стандартный вопрос

Щелочную среду имеет водный раствор

  1. фторида калия
  2. хлорида алюминия
  3. бромида натрия
  4. хлорида цинка
.

Рекомендации


Дочитывать все варианты до конца, отбрасывать явно неверные, выбирать из оставшихся.
Здесь: тема - Гидролиз, надо знать типы гидролиза, как определяются тип гидролиза, ( почитать на сайте ) какая кислота сильная, какая слабая.
Типичная ошибка: считать, что HF сильная кислота.
Правильный ответ: 1.

Вопрос с отрицанием

Оксид цинка не реагирует с

1) НС1 2) NaOH 3) Н2О 4) H2SO4

.

Не забывать про отрицание!
Здесь: тема - Амфотерные оксиды, с сильными кислотами и щелочами реагируют, а вот с водой...
Правильный ответ: 3.

Выбор группы

Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из двух веществ:

    1) муравьиной кислоты и уксусной кислоты
    2) муравьиной кислоты и формальдегида
    3) пропионового альдегида и пропионовой кислоты
    4) уксусного альдегида и уксусной кислоты

.

Не хвататься за первое вещество в группе! Условию должны отвечать все!
Но если одно точно не подходит – можно отбросить всю группу.
Здесь: тема - Альдегиды и карбоновые кислоты, реакция «серебряного зеркала» характерна вообще то для альдегидов и не характерна для кислот. Но, (см. эпиграф) из многих правил в химии есть исключения, здесь надо знать особые свойства муравьиной кислоты...
Правильный ответ: 2.

Два суждения

Верны ли следующие суждения о свойствах кислорода?
А. Кислород не может проявлять положительную степень окисления.
Б. Кислород в лаборатории получают разложением оксида серебра.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
.

Поставьте у каждой буквы «+» (да) или «-» (нет), а затем выбирайте вариант ответа.
Здесь: тема - Свойства кислорода, что может быть проще? Но, (см. эпиграф) из многих правил в химии есть исключения, здесь надо знать экзотику - соединение кислорода с фтором - там кислороду приходится проявлять положительную степень окисления...
Суждение Б напоминает анекдот про слона "Съесть то он съест, да кто же ему даст!" Кто же вам даст оксид серебра для получения кислорода? (Но если бы стояло "Кислород можно получить..." - тогда ответили бы - да)
Правильный ответ: 4.

Общие рекомендации

Запланируйте 2-3 круга работы над вопросами. На первом круге, все слишком трудное пропускайте. На втором - думайте. На третьем - угадывайте.

Работая над трудным вопросом решите, нельзя ли использовать для ответа шпаргалку №1 (Периодическую Систему)? шпаргалку №2 (Таблицу растворимости)? шпаргалку №3 (Ряд напряжений)?

В предложенных вариантах ответов вы видите несколько верных:
- перечитайте вопрос, верно ли вы его поняли, не пропустили ли вы отрицание ? Не путаете ли то, что в принципе возможно ("Съесть то он съест..."), с тем, что делают на практике?
- выберите самый типичный, самый очевидный вариант. Часть А проверяет знание самых очевидных вещей. Если в вопросе "какой металл взаимодействует с водой" есть варианты "железо", "натрий", "алюминий", то вспомните, что трубы и кастрюли делают все же не из натрия...

В предложенных вариантах ответов вы не видите ни одного верного:
- перечитайте вопрос, верно ли вы его поняли, не пропустили ли вы отрицание ?
- если не помогло, вспомните (см. эпиграф), что из многих правил в химии есть исключения. Нет ли особых свойств у представленых веществ? Особых условий проведения реакций? Если других вариантов нет, то нужно учесть, что кастрюли из алюминия делают, но если снять оксидную пленку...

Продолжение следует, а пока:


Домашнее задание 1: Ответы

Часть А

Щелочную среду имеет водный раствор

  1. фторида калия
  2. хлорида алюминия
  3. бромида натрия
  4. хлорида цинка        Правильный ответ: 1.

Часть В

Установите соответствие между исходными веществами и суммой всех коэффициентов в сокращенном ионном уравнении реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ
1) Al2(SO4)3 + KOH A) 3
2) Bа(ОН)2 + HNO3 Б) 4
3) Zn(ОН)2 + HCl В) 5
4) MgCl2 + Na23 Г) 6         Правильный ответ: ВАГА

Часть C

Оксид азота(II) объемом 1,57 л (н.у.) смешали с аммиаком, полученным при действии избытка едкого натра на 2,64 г сульфата аммония. Полученную газовую смесь нагрели при 300оС до завершения реакции. Установите объемные отношения газов в полученной смеси после охлаждения ее до 0 С.
        Правильный ответ: V(NO)/ V(N2) = 1:5.

Получили другой ответ? Не знаете в чем ошибка? Задавайте вопросы!


Домашнее задание 2.

Часть А

А1. Наименьший радиус имеет атом

1) фтора  2) фосфора  3) бария  4) кремния

А2. Ковалентная неполярная связь образуется между

    1) атомами металла и неметалла
    2) ионами металла и неметалла
    3) атомами одного и того же неметалла
    4) атомами различных неметаллов

А3. Одинаковую степень окисления железо проявляет в соединениях:

    1) FeO и FeCl3
    2) Fe(OH)3 и FeSO4
    3) Fe2O3 и FePO4
    4) FeCl2 и Fe(NO3)3

А4. Кальций имеет кристаллическую решетку

    1) ионную
    2) металлическую
    3) атомную
    4) молекулярную

А5. Амфотерным является каждый из двух гидроксидов:

    1) Сr(ОН)2 и Сu(ОН)2
    2) Ва(ОН)2 и Fe(OH)3
    3) А1(ОН)3 и Mg(OH)2
    4) Zn(OH)2 и Сr(ОН)3

А6. Степень окисления элементов IIА группы в соединениях равна

1) 0  2) - 1  3) + 1  4) + 2

А7. Какой из оксидов проявляет только кислотные свойства?

1) СO  2) СrО3  3) Fe2O3  4) Сr2О3

А8. Валентность азота в водородном соединении равна

1) I  2) II  3) III  4) V

А9. С водой только при нагревании реагирует

1) Na  2) Са  3) Fe  4) Сu

А10. Верны ли следующие суждения о свойствах серы?

    А. Сера - самый активный неметалл.
    Б. Сера проявляет степени окисления от -2 до +6.

      1) верно только А
      2) верно только Б
      3) верны оба суждения
      4) оба суждения неверны

Ответы вы сможете проверить в следующем выпуске рассылки


    Вы можете задать свои вопросы письмом kontren@mail.ru или с помощью специальной формы на сайте

    "КонТрен - Химия для всех"

    На этом сайте вы найдете и другие материалы, которые могут быть полезны всем, кто изучает химию, занимается химией сам, или обучает других.
    Адрес сайта http://kontren.narod.ru/


    До следующих встреч!


    2006-05-18                                   Сейчас читателей 1071


    В избранное