Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпиши себе успех. Деловое письмо по сути, а не по правилам. HiPP-овый копирайтинг


Новости

После прошлого выпуска рассылки я получила несколько сообщений о том, что ссылка на запись моего вебинара «Скрытые секреты Голливуда» не открывалась, а сама запись не скачивалась. Возможно, это произошло потому, что организаторы вебинара выкладывали запись в открытом доступе только на время.

Сейчас, увы, запись уже недоступна – но если вы не смогли ее скачать, у вас еще будет такая возможность. В ближайшее время эта же запись появится на другом сайте, теперь уже на долго. Как только это произойдет, я вышлю всем подписчикам ссылку. А пока прошу прощения за накладки.

Полезности

Этот выпуск полезностей снова посвящен продающим письмам – и родился он из обсуждения в моем блоге. Так что позвольте сразу поблагодарить всех, кто в этом обсуждении участвовал – их идеи и предложения легли в основу этой статьи.

Какую книгу по копирайтингу ни открой, везде обязательно встретишь совет узнать как можно больше фактов об адресате письма – и использовать эти факты в тексте. Знаем, что у адресата юбилей – хорошо. Знаем, что он руководит отделом – в кассу. Знаем, что он папа двух очаровательных малышей – тоже пригодится.

Упомянув эти факты в тексте письма, мы покажем, что писали конкретно этому адресату, что думали о нем, что  он нам небезразличен – а это всегда приятно. Вопрос только в том, как именно об этом упомянуть.

Пару недель назад пришло мне самое что ни на есть продающее письмо из компании  HiPP. Кто не знает – эта компания производит детское питание. Приведу это письмо здесь с небольшими сокращениями. 

«Здравствуйте, Александра Владимировна!

Вашему малышу уже исполнилось четыре месяца. Совсем скоро Вы предложите ему первую ложечку новой для него еды. С этого момента Вам предстоит самостоятельно формировать рацион питания для крохи.

HiPP делает еду для самых маленьких уже более 100 лет.  За это время мы накопили опыт, которым всегда готовы поделиться. Поэтому, чтобы помочь Вам, мы подготовили этот набор:

  • Брошюру «Выбираем экологически чистое пи тание HiPP»
  • Специальную памятку «Ежедневное меню для малыша». В ней мы собрали образцы ежедневного меню малыша для каждого возраста от 4 месяцев.

Если Вам важно, где и как были выращены продукты, которые станут едой для малыша, мы рекомендуем обратить внимание на экологически чистое детское питание.

Овощи, фрукты, злаки и мясо, из которых делают такое детское питание, выращиваются в экологически чистых условиях, только традиционными методами, без применения искусственных удобрений. Благодаря этому в них гораздо больше питательных веществ, витаминов и микроэлементов.

Мы будем рады, если опыт HiPP- одного из крупнейших производителей экологически чистого детского питания – поможет Вам при подборе сбалансированного рациона для Вашего малыша.

Если у Вас возникнут вопросы по питанию и уходу, звоните на горячую линию HiPP 8-800-200-2017 или получите консультацию педиатра на www.hipp.ru

Вся команда HiPP желает Вашему малышу расти здоровым и счастливым!

С уважением…

Как видите, авторы письма узнали, что в декабре у меня родилась дочь – и решили использовать эту информацию в письме. Но эффект получился неоднозначный.

 Как только я наткнулась в тексте на фразу «Вашему малышу уже исполнилось четыре месяца», то сразу перестала думать о детском питании – и задумалась о том, кто «слил» в HiPP информацию. Роддом? Детская поликлиника? Собес?

И не то чтобы информация была секретная – ведь я не скрываю, что у меня дочь, - но мысль все равно пошла не в ту сторону, не туда, куда нужно автору. А значит, от упоминания возраста дочки вместо пользы получился вред.

 Конечно, можно было подумать, что я просто мнительная и подозрительная. Поэтому я спросила читателей блога – имногих фраза тоже как-то покоробила. Похоже, прямое «мы про вас все знаем» в нашей культуре воспринимается скорее негативно – как «мы за вами следим».  Большой брат все видит, в общем.

 Как же тогда эти самые факты использовать? Как показать адресату, что письмо для него, а не «вообще»? Решение как раз и подсказали читатели блога. В письме факт – возраст дочери – был главным в предложении и сразу привлек нежелательное внимание.  Чтобы этого избежать, можно было посвятить предложение чему-то другому, а факт упомянуть, что называется, «для привязки».

«Четыре месяца – важный этап в жизни Вашего малыша. Совсем скоро вы предложите ему первую ложечку новой для него еды…»

«Когда нашим малышам исполняется полгодика, мы начинаем готовиться к важному событию. Совсем кроха впервые попробует новую еду…»

В новой редакции акцент смещается с возраста на важный этап, необходимость детского питания – то есть на то, чему и посвящено письмо. При этом упоминание возраста остается в предложении, но действует тоньше, не «в лоб», а как бы исподволь давая понять, что это письмо именно для мам «полугодовасиков», то есть и для меня.

Похожий ход можно использовать и с другими фактами. Допустим, у нашего адресата вышла книга.  Вместо «В прошлом месяце у Вас вышла книга…» стоит написать «Позвольте поздравить Вас с выходом книги…» или «Как Вы точно заметили в своей недавно вышедшей книге…» Если у адресата есть внуки – первоклашки, вместо: «Ваши внуки только что пошли в школу» можно сказать, что «внукам-первоклассникам всегда важно…» именно то, что мы продаем.

Конечно, не бывает плюсов без минусов.  Варианты, которые я тут рекомендую, безопаснее, но они и несколько менее личные. Они уже не конкретно про читателя, а вообще про всех мам четырехмесячных малышей, авторов книг и дедушек первоклассников. Но зато они не пугают, не отвлекают от основной идеи на размышления об «утечке информации» - и, на мой взгляд, работают лучше.

Впрочем, возможно вы с этим не согласитесь. Если так – поделитесь своим мнением в блоге, и возможно, мы сделаем еще один, уже исправленный, выпуск на эту тему.


В избранное