Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Метаобразование

  Все выпуски  

Семейное самообразование: непроторенный путь - (1)


выпуск 68 МЕТАОБРАЗОВАНИЕ
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ГАЗЕТА МАКСИМА БОСОГО
15 000 читателей

Рубрика Образование

Автор выпуска Максим Босой


Всем привет! Во-первых, хочу поздравить всех с наступающими праздниками! Во-вторых, хочу поблагодарить самых преданных читателей этой рассылки за терпение и участие. В этом году рассылка практически не выходила из-за моей занятости смежными проектами. Дела идут медленно, со скрипом, на пределе сил, но идут! Надеюсь, в новом году всё получится и мои дорогие читатели будут вознаграждены интересными статьями и новостями.

Пока же я хочу временно сузить фокус рассылки и публиковать материалы, связанные с поиском альтернативных путей образования и обучения. Причиной послужило письмо одного человека, краткую переписку с которым я публикую ниже. И также прошу всех желающих и заинтересованных: если у вас есть реальный опыт альтернативного образования и обучения своих детей, то присылайте свои истории. Они будут опубликованы. Особенно меня интересует опыт людей, которые сумели ПОЛНОСТЬЮ выйти из-под контроля той обездушенной Машины, которую называют системой государственного образования и здравоохранения.

 

Семейное самообразование

Непроторенный путь

Часть 1

 

Здравствуйте, Максим.

У нас с женой 6 детей.
Сыну 8 лет, он проходил полгода в школу, и мы приняли решение больше туда не ходить. Причина прекрасно описана в вашей статье. Не со всем я согласен, но главное вы веделили совершенно верно:

"Общепринятое образование бессильно помочь человеку в ответе на важнейшие вопросы о жизни и смерти, о добре и зле. Оно уводит человека всё дальше и дальше от понимания законов мира и понимания своего предназначения."

Мы решили дать сыну домашнее образование.
Теперь мы столкнулись с проблемой контролирующих органов.
Сегодня к нам пришли из Комиссии по делам несовершеннолетних, и сказали, что если наш сын не получает установленного законом образования, то они организуют насильственный привод через милицию.

Мы категорически против гос. школы, а частная школа слишком дорогая, и то же не даёт гарантии, что ребёнка не будут пичкать ненужной информацией.
Наверняка есть семьи, которые столкнулись с этой проблемой и могут помочь нам. Как с ними можно связаться?

И может вы подскажите, как мы можем юридически защитить себя и сына от насилия со стороны государственных служб.

С уважением,
Константин
kb@andora.ru

 

Здравствуйте, Константин.

Я пока из-за загруженности другим проектом не отслеживаю эту тему. Помню, была прекрасная рассылка "Скоро в школу. А надо ли?", архив здесь subscribe.ru/archive/home.child.anadoli
В рассылке подробно разбирались шаги по переводу своих детей на домашнее (семейное) образование.

И вот ещё Яндекс по запросу "семейное обучение" выдаёт сайт familyeducation.ru
Посмотрите.

Если я чего нарою, я Вам сообщу или сделаю выпуск рассылки с ответом на Ваше письмо. И если Вы решите свою проблему, Вы тоже напишите мне, я Ваш опыт опубликую.

Максим.

 

Здравствуйте, Максим.

Спасибо за Ваш ответ.
К сожалению, на ссылках, которые Вы прислали, даётся информация только об альтернативном образовании - т.е экстернат или заочное обучение со школьной программой и обязательным появлением в школе для отчёта о выполненной работе.

Нам это не подходит. Мы хотим самостоятельно обучить своих детей всему, чему захотят они сами, а не дяди и тёти из управления образования.

Я так понимаю, что мы с женой идём по пока не проторенному пути. И поэтому, если у Вас есть возможность, поместите пожалуйста письмо, которое я Вам высылаю в прикреплённом файле, на Вашу страницу.

Это письмо, которое написала моя жена в ответ на вызов из Комиссии по делам несовершеннолетних в связи, как они написали: "с невыполнением Вами родительских обязанностей по обеспечению получения н\летним сыном основного общего образования (ст.63 п.2 СК РФ)".

Может у нас найдутся единомышленники или просто знающие люди, которые помогут нам.

Заранее большое Вам спасибо.

С уважением,
Константин
kb@andora.ru

 

Константин, я опубликую Ваши письма в рассылке. Может быть, кто откликнется и поможет.

Полный разрыв и выход из под контроля чиновников - дело серьёзное. У них есть шаблон, что если родители не отдают детей в школу, то это значит, что родители какие-нибудь ненормальные, неблагополучные, какие-нибудь алкоголики или сектанты. И они искренне верят, что принудительное образование и контроль поможет детям уйти из под влияния неправильных родителей. Объяснять чиновникам, что это не так, абсолютно бесполезно, это будет для них как речь на неизвестном языке. Я считаю, что здесь нужно действовать хитрее, не доводя дело до судебных разбирательств и открытого противостояния с системой, которая, суть, обездушенная Машина.

Может быть, Вашей семье поможет только переезд в другой регион в тихое место, где можно затеряться и никому не говорить, что дети не ходят в школу. Либо же надо затевать мощный открытый процесс с привлечением влиятельных в
обществе людей и негосударственных СМИ. Но дело это тяжёлое. ... Эх, опережаете Вы своё время лет на 20!

Даст Бог, всё у Вас усмотрится.
Письма опубликую и готов периодически освещать в своей рассылке новости по Вашему делу.

Максим

А теперь само письмо и ниже мой коротенький комментарий.

 

В Муниципалитет Свиблово
Москва,129344
ул. Лётчика Бабушкина
д.1, корп. 1, комн. 332
Э.М. Количко


ЗАЯВЛЕНИЕ

В ответ на полученное мною письмо, в котором было написано следующее: “Вам необходимо явиться на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципалитет Свиблово по адресу ……… в связи с невыполнением Вами родительских обязанностей по обеспечению получения н\летним сыном основного общего образования (ст.63 п.2 СК РФ). Ваша явка обязательна.

Заявляю:

Я всегда решаю сама, что мне необходимо, а что нет и что для меня обязательно, а что не обязательно.
Я также имею своё собственное мнение о том, что в письме названо “родительскими обязанностями”, а я называю родительским трудом, имею собственное мнение о том, в чём именно заключается мой материнский труд, и как хорошо я с ним справляюсь.
Мой сын не желает посещать государственное учреждение под названием школа, а тот набор информации, который государственная власть в течение нескольких десятилетий навязывает как обязательное и основное образование вызывает у моего сына и у меня скуку и отвращение.

Так называемый закон об образовании, в прошлом «Декрет об образовании» не Богом спущен. Он сочинён человеком - кровавым диктатором Ульяновым. Худшей рекомендации для сочинения и не придумать. Зная кому принадлежит основное авторство, стоит ли удивляться, что в этом документе, казалось бы, предусматривающим всё, отсутствует одна маленькая деталь - что семья и дети имеют право сами выбирать как и чему учиться. Нынешняя государственная власть изменила, и изменила весьма радикально, многие законы, доставшиеся от социализма, а вот этот забыла. Странная забывчивость для государства, которое называет себя свободным и демократическим.

С начала времён по всей земле, по закону здравого смысла, заложенного природой во все живые существа, вопрос о том, как и чему учиться решает семья и сам человек, в соответствии со своими представлениями о жизни. В настоящее время в некоторых странах этот правильный порядок вещей нарушен. В России это произошло, когда к власти пришли большевики во главе с Ульяновым. Человек, не сажавший деревья, не вырастивший ни одного ребёнка, не построивший ни одного дома и его боевая подруга, ни разу не испытавшая что это такое - выносить, родить и учить своего ребёнка, вот эта парочка, никогда не знавшая нормальной семейной или хотя бы супружеской жизни, «открыла» всем глаза на то как надо жить и как надо учить. Это напомнило мне бум вокруг некогда очень популярного бездетного педиатра Спока, который писал: «Если ребёнок плачет уже 2 часа, дайте ему воды».

Ненавидя всех тех, кто спокойно жил в своих домах, растил детей так, как считал нужным и копил достаток, презрительно называя их «мещанами» и «обывателями», они попытались уничтожить то, чего никогда не имели сами - Достаток и Семью. Были опорочены и извращены основные принципы, на которых стоит Семья: мужчина обеспечивает достаток, женщина занимается домом и детьми. Общество было «заражено» идеями «эмансипации», «освобождения» женщины от домашнего труда ради «труда на благо общества» и коллективного (т.е. государственного) воспитания детей. Это приводит к появлению яслей и детских садов. Но самое главное для любой диктатуры – это контроль над умами - советской власти были нужны «винтики» и «болтики», думающие одинаково.
Так называемым «Декретом об обязательном образовании» страшное социалистическое государство решило эту проблему, окончательно вырвало детей из семьи и по принципу «разделяй и властвуй» стало властвовать и над детьми и над их родителями.

В ходу появляется выражение – «ячейка общества».
Если слово Семья звучит гордо, если человек чувствует себя сильным, когда за ним стоит его семья, то «ячейка общества» - это как ячейка на вокзале, что-то маленькое и казённое. Такой и стала семья - один, максимум – два ребёнка. Возникает дебильный термин «многодетные» (как будто детей может быть много!- это только дураков много бывает). Раньше никому бы в голову не пришло называть «многодетными» Николая 2-го и Льва Толстого, или, скажем, английскую королеву Викторию.

Новой семье с маленькой буквы, той, которая – «ячейка общества», власть отвела роль простого поставщика «живого материала», из которого можно «штамповать» «винтики и болтики».

Отказавшись от многих «ценностей» тоталитарного режима, современное государство отнюдь не спешит изменить это отношение к семье.

В государственном учреждении под названием род.дом на первом этаже можно видеть образец заявления, в котором женщина может отказаться от своего ребёнка и никто не будет кидать ей в почтовый ящик повестки и напоминать ей о «родительских обязанностях». В случае, если женщина рожает больного ребёнка работники род.дома сами напоминают ей, что от ребёнка можно и отказаться. Они делают это не по своей инициативе, поддавшись порыву искренних и тёплых чувств - по своей инициативе в государственных учреждениях можно только бесплатно работать, для всего же остального существуют чёткие инструкции, т.е., предлагая женщине отказаться от больного ребёнка, эти люди проводят в жизнь интересную политику государства в области охраны материнства и детства. Может быть, государству выгодно иметь у себя такой «материал» - детей, которых никто не защитит, с которыми можно делать всё, что угодно.
Сравнительно недавно при очередном обсуждении жилищных проблем на обсуждение был вынесен проект закона, в котором предлагалось лишить выпускников детских домов права на первоочередное получение жилья. Здравомыслящим людям, которые спросили: «может быть сразу из детских домов отправлять в тюрьму?», удалось победить.

В любом государственном учреждении под названием «Центр планирования семьи» женщинам на пятом месяце беременности навязывают анализ крови, который показывает либо не показывает наличие уродств. В случае, если анализ показывает наличие уродства, женщине предлагают, и зачастую весьма энергично, посредством искусственно вызываемых родов избавиться от ребёнка. И государственные служащие этих центров почему-то ни слова не говорят при этом о «родительских обязанностях» и родительской ответственности, которая вообще-то наступает с момента зачатия ребёнка, и даже несколько раньше.

Принципы, которыми руководствуется государственная власть в тех случаях, когда женщина обращается к ней за помощью в период вынашивания ребёнка или во время родов, это не те принципы, по которым следует жить человеческому сообществу, но это те законы, по которым работает животноводческая ферма, а проще – скотоферма, там больные или слабые «отбраковываются». «Отбраковываются» это значит, что их убивают.
Государство желает получать от семьи «первосортный» «материал».

Итак, государство спокойно относится к матерям, отказывающимся от своих детей, и в ряде случаев само (в лице соответствующих работников) предлагает это сделать. Государство спокойно относится к матерям, согласившимся лишить жизни своего ещё не родившегося ребёнка с тем, чтобы его останки были запущены в медицинскую мясорубку и в ряде случаев само (в лице соответствующих работников) предлагает сделать это. Государство по-хозяйски дружелюбно относится к среднестатистической бесправной семье, которая может решать что ребёнку съесть, что надеть, куда пойти гулять, во сколько лечь спать и другие «наиважнейшие» вопросы, а такой «пустяк» - чем наполнить сознание и ум ребёнка ? - решает за семью государственная школа.

Такие (!) матери и такие семьи полностью устраивают такое интересное демократическое (!) государство, которое осуществляет политику охраны материнства от детства и детства от материнства.

Когда же государство «вспоминает» о «родительских обязанностях»? Когда начинает слать «повестки» и даже грозить «лишением родительских прав», прав которые даны матери Богом, а никак не государством?
Когда мать сама учит своего ребёнка - как и должно быть.
Российские матери уже научились защищать своих сыновей от службы в армии, освободившись ото лжи, которой пичкают со школьной скамьи, что отслужить якобы долг каждого. Теперь нужно освободиться от другой навязчивой идеи – что у детей в России только один способ обучения – под надзором государства.

Представительница комиссии заявила мне, что если ребёнок не ходит в школу, значит, он ничему, по её мнению, не учится. Похоже, что она даже представить себе не может, что всему можно учиться дома, что, если она сама ничему не может научить своего ребёнка, потому что «работает» (теперь я знаю, как она работает!), то это не значит, что у всех остальных такие же приоритеты. Для меня, например, чужое материнство свято. А на первом месте – моя семья и мои дети, а не работа. Когда она возмутилась, что мой сын, по её мнению, должен учиться, имея в виду именно обучение в школе (другие способы получения знаний она, видимо, обучением не считает) я ответила ей, что мой сын никому на этой планете ничего не должен. Тогда она привела как аргумент тот факт, что без корочки якобы никуда не поступить (и, видимо, поэтому она, воспылав желанием «позаботится» о будущем моего ребёнка, захотела лишить его семьи, чем мне неоднократно угрожали при этом визите). Я ответила ей, что когда-нибудь в России снова будут поступать по знаниям, а не по «корочкам», тогда она возразила: «Но корочки – то всё равно спрашивают»!
Объясняю ещё раз для тех, кто не понял – по знаниям это значит по знаниям, а не по «корочкам». Теперь понятнее? Тогда скажу совсем просто – по знаниям это значит совсем без корочек. Зачем нужны «корочки», если, как декларируется, все на равных правах сдают экзамены?! Можно, конечно, ответить, что те, у кого в «корочках» много «пятёрок», могут экзамены не сдавать или сдавать не все, но тогда это уже не есть равные права для всех. Назначение «корочек» - гарантировать, что все пройдут курс оболванивания в школе.
Советская власть извратила ещё один важнейший принцип, принцип, на котором в России, и не только в России, основывалось обучение – попасть в институт, университет или лицей мог любой, успешно сдавший экзамен (вспомним любимый школьный пример – Ломоносова). Никаких «корочек» не спрашивали, им и взяться - то было неоткуда, ведь все дети обучались в семьях.
Современные дети хорошо усвоили новые извращённые правила – теперь они посещают учебные заведения, чтобы получить «корочки». Никто уже не говорит о тяге к знаниям, дипломы и курсовые покупаются, равно как и сами «корочки». Государство, поддерживающее ложные ценности, получает ответную ложь.

Я заявляю, что я и мой сын и дальше будем заниматься вопросом его обучения сами, так, как мы считаем нужным, и мы не позволим государству распоряжаться нами как своей собственностью.

Решать как и чему учить ребёнка – право семьи и её внутреннее дело.

Государственный закон об образовании, придуманный тоталитарным советским режимом, является грубым вмешательством в частную жизнь и нарушает право людей на свободу выбора и священное право матери и ребёнка самим решать что для них хорошо, а что плохо.

Осуществление нами нашей свободы самим решать как и чему учиться никоим образом не ограничивает свободу других людей и не является помехой для чужой жизни.

20.12.2007

Я прошу всех читателей этой рассылки, которые имеют ОПЫТ высвобождения из стальных обьятий государственной системы обрЕзования, написать авторам этого письма по адресу kb@andora.ru , а также писать мне на адрес bosoy@list.ru
Если хотите, чтобы письма публиковались инкогнито, без упоминания имён и адресов, то сообщите об этом отдельно.

С сутью письма я полностью согласен. Но сомневаюсь, что можно чего-либо добиться такими методами. Пока силы государственной машины намного превышают силы отдельно взятой семьи или даже силы небольшого сообщества семей.

Таким семьям очень важно найти друг друга, объедениться, обеспечить финансовую самостоятельность и независимость от всего государственного, заручиться поддержкой влиятельных и уважаемых в народе общественных деятелей и деятелей культуры, создать своё СМИ, а уже потом затевать открытую борьбу. А до тех пор, пока силы не будут накоплены, самой умной тактикой является незаметная и тихая жизнь в провинции, где проще договориться со школьными учителями о формальном (показном) соблюдении минимальных требований государства, лишь бы отвязались и раньше времени не "запалили"...

© Максим Босой

Отзывы и предложения прошу публиковать на форуме
Только в этом случае я прочитаю и отвечу

Кабинет редактора

Метаобразование - помощь друг другу в создании целостной картины мира и гармоничного образа жизни. Мы объединим основные сферы жизни человека: любовь, семью, здоровье, смысл, веру, призвание, творчество, профессию, достаток. Мы ответим на один вопрос: что нужно предпринять, чтобы повысить качество собственной жизни, чтобы мир вокруг стал симпатичнее, а люди - добрее. Прими участие!

Архив газеты и форма подписки на Метаобразование.Ру

Наши курсы ликбеза, а также предложение будущим авторам на Ликбез.Инфо

Редактор газеты Максим Босой

Мой список ПУТЬёвых проектов:
Клуб Медиа-Магнатов Вадима Карабинского
Школа Своего Здоровья Татьяны Морозовой
Школа Своего Дела Юрия Мороза

© 2005-2008 Максим Босой и Метаобразование.Ру
Все права защищены. При цитировании гиперссылка на источник обязательна.
Нарушения преследуются по закону совести
:)

В избранное