Сегодня в тренеры приходят двумя путями. Из теоретиков в практики, после получения психологического, педагогического, управленческого и прочих дипломов. И соответственно, из практиков в теоретики. В том, случае, когда опыт позволяет не только сделать некоторые выводы, но и когда есть желание поделиться наработками.
Особенность профессии тренера такова, что не получив опыта в тренинге делать нечего. Даже самое лучшее образование не очень помогает при ответе на самый страшный для любого тренера-теоретика вопрос: «Вы саамы когда-нибудь продавали, презентовали, руководили и т.д.»
Бизнес-тренер – профессия новая и сегодня стандартов и четких критериев качества у профессии нет. Тренерская работа перекликается со многими профессиями.
Что же должен уметь тренер помимо общих требований к образованию и опыту работы?
Самый очевидный навык – это навык публичных выступлений.
Умение подготовить программу тренинга. Программа- основа тренинга.
Умение выбрать адекватные методы работы. Не пытаться продемонстрировать весь ассортимент методов, выбрать то что подходить для данной группы.
Навык работы с группой взрослых участников – один из самых востребованных, более того, обязательный, в тренерской работе.
Умение оценить эффективность тренинга: разделять свое «нравиться – не нравиться» и реальные результаты.
О личных качествах тренера читайте в следующей рассылке.