Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анти тайм-менеджмент

  Все выпуски  

Чем рационалы отличаются от иррационалов с точки зрения тайм-менеджмента, и кем быть лучше?


Выпуск 99. 

Добрый день!

Существует устойчивый миф о том, что есть тайм-менеджмент для рационалов и другой – для иррационалов. Давайте разберемся, так ли это на самом деле и зачем это нужно?

Людям вообще свойственно создавать различные классификации. Кто Вы по знаку гороскопа? Наверняка Вы знаете! А ведь можно и зодиакальный тайм-менеджмент придумать, и кто-то обязательно скажет, что он работает! Овнам свойственно… А вот Близнецы не могут… А Девы не терпят… В то же время Стрельцы получат выгоду, если…. Таким образом можно любые 2 идеи совместить между собой, не только тайм-менеджмент и рациональность/иррациональность.

Традиционно принято считать, что рациональный человек – это такой, у которого все структурировано по полочкам, работу он делает строго по порядку, ничего не забывает, никуда не опаздывает… Однако это – иллюзия, идеал. В реальности, что бы Вы себе ни напланировали, чаще всего включаются какие-либо дополнительные факторы, которые не дают Вам выполнить задуманное точно так, как Вы это себе представляли. И рационал… начинает напоминать своими действиями иррационала. Или он просто бесится, и впадает в ярость.
Говорят, что у иррационалов тонко развита интуиция, что у них есть экстрасенсорные способности, что они владеют эзотерическими знаниями. Хотите этому научиться? Не отказывайтесь ни от одной из Ваших сторон, как от рациональной, так и от иррациональной.

Обычно владение двумя руками – левой и правой – намного эффективнее, чем одной (любой из двух). В разумных пределах ищите баланс, сколько процентов «сумасшествия» вы можете себе позволить, и в чем это будет выражаться на практике – вы будете опаздывать, забывать что-то сделать, переносить дела на потом, что еще?
Так что же делает иррационалов столь «странными» с точки зрения рационалов? То, что они, казалось бы, делают «неправильные» вещи… Но при этом как-то живут.

Что нам кажется догмой управления временем, каноном правильности? Составить расписание, все запланировать (на минимально необходимое для этого время), быстро выполнить и… Вот тут-то и возникает масса вопросов. А это вообще возможно? Запланировать – да. А вот выполнить в том порядке и в то время, за которое Вы планировали завершить дела – не всегда.
Что мешает?
- Объективные обстоятельства
. Появились другие, более срочные и важные дела, которые сдвинули часть запланированных ранее дел на «потом».

- Долгие раскачки и промедления. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что в голову постоянно как бумеранг возвращается одна и та же мысль – похудеть к лету, навести порядок на дальней полке своего шкафа (или в ящике стола), сделать что-то из разряда «важно, но не срочно» и т.д.? Выясните, что именно мешает вам этим заняться. Причин обычно немного:

- Дело недостаточно привлекательное. Т.е. похудеть к лету – хорошо бы, но слишком много придется затратить усилий – сесть на диету, заниматься зарядкой…

- Нет мощных негативных и позитивных стимулов. (Хорошо бы получить прибавку к доходам, но и без этого вроде как все нормально).

- Еще 5 минут, и я этим точно займусь… (мысль повторяется в цикле).

- Страх. Если я хочу найти работу, но при этом уже получил несколько отказов – вдруг это снова повторится?

Как с этим справиться?       
Вам поможет модель из НЛП, которая называется
SCORE на линии времени. Можете делать ее с пространственными якорями. Для этого возьмите 5 бумажек, напишите на них слова (ниже я расскажу, какие), разложите по полу и пройдите по шагам техники.
S – симптом. Для начала надо как следует его описать. Например: «Хочу найти работу». Так найти работу невозможно. Надо ввести критерии «хорошей» и «плохой» работы. Та, где можно в 18-00 уйти домой – для Вас хорошая или плохая? А та, где надо к 8 утра быть уже на месте и ни на секунду не опоздать? А если 2 эти фактора вместе, то как это? А что с зарплатой – минимум, максимум, оптимум? Это только кажется, что чем больше зарплата, тем лучше. В голове у нас есть границы, которые не дадут нам перейти свои невидимые ограничения, и, как только зарплата станет в 4 и более раз выше той, на которую мы претендуем, наш разум едва ли позволит на это согласиться (т.к. возникнет мысль о том, чем за это потребуется платить).

C – причины. Это – следующая точка, которую надо исследовать. Почему вам важна эта цель (например, разобрать ящик письменного стола)? Если она не важна – стоит ли удивляться, что Вы этого до сих пор не сделали? Ищите причины минут 5-10, не больше, не стоит слишком глубоко в них углубляться, а то можно застрять в этом процессе, а ведь это – не самое главное.

O – тот результат, к которому Вы хотите прийти. Чем он будет притягательнее – тем лучше (но в определенных пределах, не надо слишком усердствовать, иначе цель может стать для вас недостижимой, и вы просто бросите ее).
E – эффекты. Предположим, Вы нашли очень-очень хорошую работу. С очень высокой зарплатой. Но теперь Вам некогда спать, есть, и даже тратить заработанные деньги. Вы ведь не этого хотели?

R – ресурсы. Если у человека есть цель, но он ее пока не достиг – надо разбираться в том, почему это происходит. Какие причины этому мешают? Можно ли их как-то устранить? Каких ресурсов не хватает? Как их найти?

Если есть возможность, пройдите по шагам этой техники. Последний шаг – это проверка экологии, вы должны убедиться в том, что ваша цель, например, похудеть к лету, не повредит вам (например, потому что вы перестали есть, пить, и потеряли всю жизненную энергию после этого). Если вас все устраивает – убирайте раскачки и промедления, и вперед, к вашей цели!

Я буду публиковать Ваши письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Пишите мне на iigolkina@mail.ru  . Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности.

Желаю удачи!

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru www.festivalnlp.ru


В избранное