Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анти тайм-менеджмент

  Все выпуски  

Как научить детей читать? И что делать, если надо читать, но не хочется?


Книги в нашей жизни

Выпуск 97. 

Добрый день!

Уважаемый читатель! В последнее время я, как герой книги «Легенда о Тилле Уленшпигеле», постоянно ловлю себя на мысли о том, что давно не выпускала свои рассылки. И сегодня с утра я решила начать «новую жизнь» с того, чтобы сделать что-нибудь хорошее и полезное. Ну, например, рассылку выпустить.
Замечали ли вы, что детей бывает сложно заставить читать книги? Как вы думаете, почему? Потому, что человеку гораздо проще «развлекать» себя с помощью более современных способов получения информации. Одно дело – читать книгу и шаг за шагом представлять себе то, о чем хотел сказать автор. Другое дело – посмотреть 5-минутный музыкальный клип или 1-минутное видео с
Youtube.

Плохо это или хорошо? Недавно мне в Интернете попалась интересная статья на эту тему от кого-то из российских ученых. В ней говорилось, что нынешние дети обладают клиповым мышлением. Т.е. если ребенку показать картинку, на которой лисица хочет поймать ворону, которая держит во рту сыр, то ребенок опишет, что кто-то хочет поймать кого-то, у которого есть что-то во рту. Т.е. детали уйдут из описания.

Чтобы научить детей читать… надо читать. Причем вместе с детьми, пока они еще маленькие. Заодно много нового узнаете. Например, вчера я включила телевизор и с удивлением услышала рекламу некоего ресторана, который обещал, что «Маша» будет в каждом бутерброде… С тех пор я думаю, что, наверно, буду обходить эти рестораны стороной (на всякий случай). Наверно, они не это имели в виду? Скорее всего, в бутерброде будет картинка Маши или игрушка? Читая ребенку сказки, я лично вынуждена «переводить» их на русский язык. Потому что непонятно, кто их писал, и зачем в них так часто употребляются устаревшие слова, обозначающие те предметы или явления, с которыми ребенок, скорее всего, не столкнется. Например, «сусеки». Если интересно, что это такое, заведите себе полезную привычку (я ей недавно уже обзавелась) – как только подобное слово попадается, смотрите в поисковике, что оно значит. И, если слово устаревшее, малоупотребительное – то нежелательно детей обучать ему в первую очередь… Есть еще много слов, которые нужно запомнить. Лишь немногие российские писатели (Пушкин, например), использовали в своем творчестве более 50 000 слов. Все остальные в повседневной речи обычно ограничиваются 2000 при общем запасе около 10 000 слов.

Чтение – это то, от чего можно… реально получать удовольствие!!! (Иначе зачем читать?) Конечно, бывают скучные технические книги, такие, как, например, руководство по эксплуатации, но и их тоже полезно читать (хотя бы по диагонали или в случаях, если техника сломалась, там есть обычно ответы на часто задаваемые вопросы типа: «Проверьте, включен ли электрический ток» и т.д.).
Не нужно читать то, что вам советуют. Нужно читать то, что вам интересно в текущий момент жизни. Обычно это либо то, что полезно, либо то, что доставляет удовольствие. Кому-то нравится фэнтези, кому-то – любовные романы или детективы, а кто-то не читает вообще. Я какое-то время предпочитала деловую литературу.
Если вы сами ничего не читаете, то не следует ожидать от детей, что вместо того, чтобы посмотреть красочный, озвученный профессиональными актерами и музыкантами мультфильм или кино, дети уткнутся в книгу и будут часами ее сами читать. Помогите им! (Если, конечно, хотите научить их). Если вы сами давно ничего не читали – попробуйте начать хотя бы с журналов. Периодически прочитывайте по 1-2 статьи в день (можно в Интернете). Постепенно выработается полезная привычка.

Ну и последнее. Не тратьте свое драгоценное время на чтение только потому, что так «нужно». Есть более короткие способы получения информации. Если ребенку задали за 3 дня прочитать «Войну и мир», возможно, стоит посмотреть фильм и почитать краткую аннотацию (если ребенок категорически не хочет читать). Ищите разные способы!
Если вам надо прочитать что-то скучное – попробуйте найти в этом свой интерес (как в приведенном выше примере про «Машу»). Поищите в Интернете видео, возможно, кто-то его для вас уже подготовил. И вместо скучного «зря» потраченного времени вы с удовольствием посмотрите интересный видеоролик, в котором кто-то будет захватывающе рассказывать вам, например, о том, чем один автомобиль отличается от другого.

Пишите мне!

Я буду публиковать Ваши письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Пишите мне на iigolkina@mail.ru . Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности.

Желаю удачи!

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru www.festivalnlp.ru

inna@timesaver.ru,  8-926-319-50-32

 


В избранное