Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анти тайм-менеджмент

  Все выпуски  

Что такое «трудоголизм» и надо ли с ним бороться? Трудоголизм – сродни алкоголизму, т.е. это – болезненная привязанность к работе. Первые симптомы: человек думает, что он – незаменим. Что без него компания работать не сможет. Если возникает необходимость задержаться после работы – этому всегда находятся разумные объяснения. Отдых начинает казаться нерациональной затратой времени.


Ленивая рассылка

Выпуск 74

Трудоголизм и дауншифтинг

От работы кони дохнут

Поговорка

Внимание! Расписание тренингов  . Ближайший тренинг – в Москве, в эти выходные – 2-3 февраля на Коломенской с 12-00 в субботу.

Уважаемые читатели! Надеюсь, что Вам удалось хорошо отдохнуть в праздники, и что Вы уже давно приступили к работе.

Ко мне регулярно приходят письма, посвященные вопросам построения карьеры. Например, сегодня пришло одно письмо от участницы тренинга, где она задает множество вполне конкретных вопросов. Например, что делать, когда другие сотрудники норовят свалить на Вас все новые и новые дела, потому что им кажется, что Вы ничего не делаете? Или им так не кажется, но Вы настолько хорошо делаете все, что Вам поручают, что возникает соблазн все дела отдавать именно Вам, чтобы не рисковать?

Найдите, пожалуйста, всего 1-2 минуты и напишите мне на inna@timesaver.ru о подобных случаях в Вашей работе. Мы вместе поищем пути решения заявленных проблем.

А пока несколько полезных идей.

1. С одной стороны, чтобы построить правильную, успешную карьеру, нужно многое уметь, и делать это хорошо (а лучше – просто великолепно!).

2. С другой стороны, это – подход исполнителя, а руководителю (к чему, собственно, мы стремимся, строя карьеру) – противопоказано делать все дела самому, наоборот, приходится некоторые из своих дел перепоручать другим людям.

Как достичь баланса между двумя этими крайностями?

На моем форуме сейчас обсуждается интересный случай, который прислал один программист (Вы тоже можете высказать свое мнение, регистрация на форуме занимает 1-2 минуты, если с этим вдруг возникнут проблемы – пишите, помогу).

Вот краткое изложение ситуации. Руководитель сам не умеет принимать быстрые и правильные решения, и из-за этого страдают его подчиненные. Что делать?

- Пытаться убедить руководителя в том, что он неправ?

- Постепенно и незаметно заниматься образованием руководителя (учить его принимать решения)?

- Уйти в другую фирму, где начальство более опытное и где проще работать?

Вряд ли можно дать конкретный совет, который подходил бы каждому и в любых обстоятельствах. Однако, если фирма хорошая и все устраивает – то нужно ограничить уровень своего стресса, по возможности оптимизировать работу и попытаться построить хорошие отношения с тем начальником, который есть (ведь идеальных людей не бывает).

Если же ситуация зашла слишком далеко, то иногда для карьеры проще не мучить себя (что чревато возникновением на нервной почве различных соматических заболеваний), а найти другую компанию, и заодно повысить себе зарплату (часто при смене работы зарплата «автоматически» повышается примерно раза в 1,5). Важно при этом не потерять чего-то, что было на предыдущей работе, но что Вы не ценили и не осознавали (например, работа была рядом с домом и с гибким графиком, а новая – далеко и с жестким графиком).

Что такое «трудоголизм» и надо ли с ним бороться? Трудоголизм – сродни алкоголизму, т.е. это – болезненная привязанность к работе. Первые симптомы: человек думает, что он – незаменим. Что без него компания работать не сможет. Если возникает необходимость задержаться после работы – этому всегда находятся разумные объяснения. Отдых начинает казаться нерациональной затратой времени.

Дауншифтинг (в переводе – сдвиг вниз) – это отказ от карьеры в сторону более спокойной, хотя и менее оплачиваемой работы. Почему я собрала два эти названия в заголовке этого выпуска рассылки? Потому что это – две стороны одной медали. Дауншифтинг часто начинается с трудоголизма. Сначала человек стремится совершить трудовой подвиг (в надежде, что заметят и оценят), а затем сталкивается с недооценкой своих жертв. Через некоторое время возможно ухудшение здоровья, а потом человек впадает в другую крайность и может вообще отказаться от надежд на карьерный рост.

Крайности вообще вредны. Нам самим нравятся не все окружающие нас люди. Кто-то просто похож на тех людей, которые не нравились нам раньше (т.е. сознание делает «перенос» негативных качеств одного человека на другого). У кого-то мы замечаем массу недостатков. Однако никто не сказал, что наиболее успешные в карьере люди – это идеальные биороботы, напрочь лишенные слабых сторон. Просто эти люди нашли такие участки для приложения своих сил, где их слабости либо страхуют другие люди, либо эти слабости не влияют на процесс работы.

Не пытайтесь работать «больше». Доказано, что человек даже при максимальном усердии может интенсивно работать не более 4 часов в день. Все остальное время он работает намного менее эффективно (это можно понять с помощью проведения хронометража собственного дня). Подумайте, как работать «умнее». Что является ключевым для Вашей эффективности? Если есть желание – приходите на мой тренинг  2-3 февраля, там мы будем этим заниматься «вживую». Пишите, задавайте вопросы.

Продолжение следует…

Приглашаю всех на свой сайт и на форум ! Если хотите – можете подписаться на мою вторую рассылку «Напоминалка-пиналка, или как двигать себя к успеху, если лень» .

Я буду публиковать Ваши письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Все совпадения с реальными людьми прошу считать случайными. Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности.

Желаю удачи

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru

inna@timesaver.ru,  8-926-319-50-32

 


В избранное