Для авторов, журналистов и пиарщиков. Имя и деньги . Психология имиджа
Чтобы сварить суп, нужно знать, что такое «суп», а еще
знать того, для кого мы его варим, когда и в каких условиях его будут есть.
Более того, мы в реальной жизни учитываем и время года, и …
А, чтобы «сварить» имидж?
Требуется глубокое понимание и знание составляющих, …
Давайте начнем с понятийной
базы:
Понятие ИМИДЖА
В Большом энциклопедическом
словаре:
Имидж -
(англ . image, от лат. imago - образ, вид), целенаправленно формируемый образ
(какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоциональное
воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы,
достижения успеха и т. п.
В словаре финансовых
терминов:
Имидж - "образ" товара, услуги,
предприятия, человека, сумма впечатлений, которые складываются в сознании людей и
определяют отношение к ним. Товар, услуга, предприятие, чей ИМИДЖ
получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность потребителя
соответствующей фирменной и торговой маркам и прочное положение на рынке.
Во французском языке:
Имидж -
изображение; картинка, образ, представление; символ, прообраз, по образу,
наподобие, репутация, престиж, "лицо", представление о..., быть
на хорошем счету, пользоваться хорошей репутацией
И еще: «Имидж (подражание)
это какая-то картинка или "рисунок" внешности, созданный под
определенную задачу»
Важно понимать, что имидж – это не врожденное
качество, а приобретенное, созданное, сформированное и т.д.
Изначально каждому человеку присущ его индивидуальный
стиль, а не имидж. (Сразу же
напрашивается вопрос, - а что такое индивидуальный стиль?, - предлагаю обсудить
на форуме http://mirpiar.com/forum/4-27-1
)
А пока разберемся с таким
понятием, как «роль».
В жизни мы играем разные
роли:
Иногдая – «Водитель»,иногда – «Пешеход».
Пребывая в роли «понимающей
подруги» невозможно «привести в порядок подчиненных», а в роли «жесткого
бизнесмена», понять и принять слабость или даже лень близкого человека.
Вы знаете свои «устоявшиеся»
роли?Те, в которых Вы пребываете чаще и
дольше всего?
А замечали ли Вы, что они (роли) порой овладевают
нами, направляют наше поведение, мысли, само восприятие ? (Потом еще бывает
досадно, и мысли; «не стоило…и т.д.)
Если Вы хотите всерьез овладеть искусством построения
Выгодного персонального имиджа, проделайте это исследование-обозрение: