Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аспирант и Соискатель

[aspirant] В каком формате писать диссертацию?

Аспирант и Соискатель N 9050 от 2010-09-07
участников 2317 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Добрый день!

Пишу диссертацию. Сейчас собираю воедино главы и материалы и встал
вопрос в каком формате набирать диссертацию? в .doc или в .docx. Дело в
том, что если набирать в docx, то если возникнет необходимость при
конвертировании формулы станут картинками и нарушится форматирование. У
меня дома стоит лицензионная Microsoft Office 2007 и работать с
форматированием и формулами там удобнее в формате docx. Спрашиваю
сейчас, чтобы не получилось потом, что надо будет переделывать весь диссер.

Заранее спасибо, Яна.

-*Это 2 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/1201815

Ответить   Tue, 07 Sep 2010 22:25:54 +0400 (#1201815)

 

Ответы:

Аспирант и Соискатель N 9051 от 2010-09-09
участников 2316 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
В чем вам удобно, в том и пишите, т.к. вопрос с конвертацией формул и рисунков
вполне решаем. А в ВАК вы будете отсылать печатную версию своей работы.

-*Это 15 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/1203284

Ответить   Wed, 08 Sep 2010 09:28:30 +0400 (#1203284)

 

Аспирант и Соискатель N 9053 от 2010-09-09
участников 2315 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Добрый день!
Попробуйте создать документ в версии doc, затем открыть в MSWord2007 и работать
с этим файлом, сохраняя в оригинальной версии (т.е. в doc). Все должно работать
хорошо и без проблем (в плане формул).

С уважением, Алексей.

Tue, 07 Sep 2010 22:25:54 +0400 письмо от Яна <yound***@m*****.ru>:

С уважением, Алексей.
Инженер-технолог полиграфического производства.

Телефон: +7 909 693 2128
e-mail: stat***@b*****.ru

-*Это 26 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/1203720

Ответить   Wed, 08 Sep 2010 15:12:41 +0400 (#1203720)

 

Аспирант и Соискатель N 9054 от 2010-09-10
участников 2315 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Доброго дня, Яна!

Вот не знал, что ворд-2007 при конвертировании в другие (свои же!!!)
форматы из формул делает картинки... А оно критично? Если диссертация
будет распечатываться (чистовой вариант) на том же компе, что и
набиралась - используйте ворд-2007 и сохраняйте в docx. А вот если
распечатка будет выполняться на другом компе... Мои соболезнования...
Тогда от ворда придется категорически отказаться... И посмотреть в
сторону систем, дающих на выходе pdf - его переносимость гораздо лучше,
чем других форматов: можно быть уверенным, что текст откроется на любом
другом компьютере точно так же, как и на том, где он был создан. Правда,
нужно быть осторожным со шрифтами - не использовать экзотику, а то
распечатает где-нибудь в середине текста табличку или формулу с
абракадаброй...

На самом деле, работая с M$ офисом, нужно быть осторожным ещё и в том
плане, что 2007 стоит далеко не на каждом компьютере, и очень велика
вероятность, что придется сохранять текст (статьи, например!) в формате
офиса 97-2003. А тут возможны любые "интересности"...
Или, например, захотите вы распечатать ваш docx (диссертацию! срочно!) в
другом месте, да без своего компьютера, а на другом компе его открыть не
смогут... или он откроется, но совсем не так, как вам хотелось бы...

Я свою диссертацию собрал в OpenOffice - бесплатный пакет, который можно
скачать из сети (около 150 МБ).
Он не только имеет "знакомый всем с детства интерфейс", но и умеет
импортировать многие форматы (в том числе и пресловутый docx), а также
сохранять (экспортировать) документы не только в docx или doc, но и в
pdf (важно, когда нужно отдать электронный вариант, скажем, для
распечатки на другом компьютере - у ворда и экселя с этим делом бывают,
мягко говоря, проблемы... был у меня случай, когда единственная точка в
вордовском документе, поставленная или не поставленная в конце абзаца -
причем далеко не в конце строки! - приводила к пересмотру верстки:
абзаца, страницы и всего документа в целом).
Если вдаваться в подробности, то у ворда фактически 3 разных (!)
программы (драйвера) задействуются для вывода документа. Одна
используется, когда вы набираете текст, вторая - когда вы щелкаете на
"предварительный просмотр", третья - драйвер принтера - при выводе на
печать. Поэтому далеко не всегда то, что видишь при наборе, остается
таким же при просмотре и тем более на печати. Что иногда (с досадой)
обнаруживается в самый ответственный момент, когда или ничего изменить
нельзя, или на изменения уйдет масса времени, а его нет.

Кстати, в опенофисе формулы создаются и редактируются совсем иначе:
формула пишется в математической нотации. В качестве примера - формула
средней взвешенной:

bar x = {sum x_i * f_i} over {sum f_i}

Если что, ОО предлагает пиктограммы, как и в ворде, так что сами формулы
типа bar, sum или over запоминать не нужно. Зато формулу в ОО можно
написать только с клавиатуры, без использования мыши (что в ворде
невозможно). Кстати, ОО сохранит формулу как формулу в любом вордовском
формате, будь то doc или docx (кроме, пожалуй что, rtf, ставшего сегодня
экзотикой).

P.S. У меня на ноуте тоже стоял M$Office - отказался от его
использования по причине переделки интерфейса (когда в ворде ищешь и не
находишь ту или иную функцию - это не есть хорошо, это бесит). В общем,
два года назад перешел на Ubuntu с опенофисом - и ещё ни разу не
пожалел.

P.P.S. Некоторые пользователи костерят 2007 офис (за интерфейс), но ни в
какую не хотят переходить на опенофис - мол, нужно переучиваться,
поскольку логика группировки команд в меню несколько иная (хотя и более
оправданная!). Что я могу сказать... Переучиваться придется в любом
случае - на 2007 или на открытый офис... "Лучше полдня потерять, зато
потом за пять минут долететь!" :)

В Втр, 07/09/2010 в 22:25 +0400, Яна пишет:

-*Это 7 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/1204520

Ответить   Thu, 09 Sep 2010 12:47:56 +0400 (#1204520)

 

Аспирант и Соискатель N 9055 от 2010-09-10
участников 2315 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru

Подтверждаю, что OpenOffice может оказаться Вам, как диссертанту,
более полезным. С ним и глюков меньше будет, и программа выдаст файлы,
которые Вы, при необходимости, легко сможете использоваться в любом
текстовом процессоре.

Ответить   Fri, 10 Sep 2010 09:36:08 +0300 (#1204766)

 

Аспирант и Соискатель N 9057 от 2010-09-13
участников 2312 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Ну, прямо не совет, а реклама программного продукта!!! И нет ответа на
поставленный вопрос. Суть вопроса была не в том, какой программой
пользоваться MS Office или Open Office, а в каком формате DOC или DOCX
сохранять диссертацию. Могу сказать лишь, что в DOC было бы надежнее, так
как DOCX относительно новый формат и не все им пользуются для сохранения.
Так что советую в DOC - чтобы наверняка!!!

-----Original MessageFrom: Dzmitry V. Slaunikau [mailto:slavnik***@g*****.com]
Sent: Friday, September 10, 2010 10:36 AM
To: job.education.aspirant (15525283)

Аспирант и Соискатель N 9055 от 2010-09-10
участников 2315 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru

Подтверждаю, что OpenOffice может оказаться Вам, как диссертанту,
более полезным. С ним и глюков меньше будет, и программа выдаст файлы,
которые Вы, при необходимости, легко сможете использоваться в любом
текстовом процессоре.

Ответить   Fri, 10 Sep 2010 17:29:26 +0400 (#1207372)

 

Аспирант и Соискатель N 9058 от 2010-09-13
участников 2312 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Спасибо большое за ответы!
Я думаю, что pdf решит очень многие проблемы даже с Word2007.
Удивительно, что тут пишут про то, что формулы неудобно и прочее...Но в
действительности именно в 2007-м офисе мне стало удобно работать как с
формулами, так и с интерфейсом. Где так же осуществлена поддержка pdf.
Т.к. я с ноутом всегда и всюду, то думаю, что с печатью не будет
проблем. Но спасибо, что уделили на мой вопрос время.
P.S. OpenOffice уважаю и пользовалась, но что-то после последней
переустановки винды рука так и не поднялась его поставить.

10.09.2010 10:36, Dzmitry V. Slaunikau пишет:

-*Это 3 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/1207373

Ответить   Sat, 11 Sep 2010 23:37:10 +0400 (#1207373)

 

Аспирант и Соискатель N 9059 от 2010-09-13
участников 2312 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Приветствую!

Дай Бог, как говорится.
Недавно начал повышать квалификацию. Учебник преподаватели готовили
путем перевода зарубежного оригинала (по лицензионному соглашению).
Текст готовили в Word'е 2007, как я понял. Для них было большим
открытием, что в последствии у них часть формул куда-то уехала (во
всяком случае в PDF для распечатки формулы некоторые просто исчезли),
и тоже самое случилось с некоторыми (только с некоторыми, не со всеми)
графиками...
Во всяком случае при сохранении в PDF у Worda, как оказалось, тоже не
все гладко бывает...

Ответить   Mon, 13 Sep 2010 09:58:34 +0300 (#1207380)

 

Аспирант и Соискатель N 9060 от 2010-09-13
участников 2312 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru

Вот-вот, вечно винда так - сначала переставляешь её, а потом кучу
софта :)
в линуксе всё идет сразу, "из коробки" :)...

Успехов!

P.S. Может быть, я чего-то недопонимаю в офисе-2007 (как говорится, вы
не любите кошек? просто вы их не умеете готовить!). Но уже одно то, что
он "выпендрился" и поменял формат файла...

-*Это 8 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/1207758

Ответить   Mon, 13 Sep 2010 15:41:05 +0400 (#1207758)