Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аспирант и Соискатель

За 2006-05-04

[aspirant] "кандидатов" упраздняют?

Аспирант и Соискатель N 6555 от 2006-05-04
участников 2774 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Прошел слух, что упраздняют ученую степень - кандидат наук, и в России будет,
как в Европе: только докторская степень?!!! А как быть аспирантам "на выходе"???

Отрывок из интернет-конференции Председателя ВАК Кирпичникова М.П. от 22.04.2006
г.
Ведущая: Достаточно большой блок вопросов связан с изменением системы послевузовского
образования в России в связи с процессами международной интеграции и изменениями,
которые планируются в защиту диссертаций. Вот один из них - от Марины из Москвы.
Здравствуйте! У Председателя ВАК хотелось бы спросить, что будет с докторантурой
и степенью доктора в России в связи с Болонским и другими процессами?

Кирпичников М.П.:

Надеюсь, что ничего не будет. За исключением повышения требований при защитах.
Я бы хотел разделить некую путаницу, которая часто есть, и, может быть, она коснулась
и этого вопроса. Во-первых, послевузовское образование - это не прерогатива системы
аттестации. Надо отличать аттестацию научных и педагогических кадров от системы
подготовки. Это, скорее, относится к системе подготовки. Болонская декларация
- документ очень свободный, который заявляет некие позиции. Даже у тех, кто подписал
эту декларацию, всегда есть право выбора. Наиболее разумные страны, которые чтят
свою историю и свои традиции, пользуются этим правом выбора, такие страны, как
Германия, Франция и т. д. Они принимают действительно все те декларации, которые
заключены в Болонской декларации. Там очень разумные вещи, направленные на облегчение,
на создание единого пространства. И это неизбежно в эпоху глобализации. Единственное,
что некоторые забывают, - это должна быть дорога с двусторонним движением, не
только
от нас туда, но и обратно. Сейчас Россия становится готовой к этому процессу.
Так вот то, что касается Болонских соглашений, они действительно касаются процесса
образовательного. И касаются вот именно в таком декларативном виде, в каком я
говорю. У нас есть в России такая тенденция - мы никак не научимся ходить по
середине, мы валимся либо вправо, либо влево. Поэтому если где-то чего-то написано
и хорошо или плохо где-то чего-то переведено, то сразу возводится в ранг закона.
На самом деле, это еще раз я подчеркиваю, это - декларация, даже когда мы говорим
о процессе образования. Если же мы говорим о процессе аттестации научных кадров,
то я бы сказал, что Болонская декларация прямо с этим процессом никак не связана.


-*Это 10 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/545148

Организатор и руководитель проекта: Славников Дмитрий - slavnik***@c*****.ru

   2006-05-04 13:59:38 (#545148)

[aspirant] Методика оценки кредитоспособности

Аспирант и Соискатель N 6554 от 2006-05-04
участников 2774 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Здравствуйте,
Кто-нибудь занимается оценкой кредитоспособности заемщика - юр. лица?
Очень нужна любая шкала оценки финансового состояния заемщика. Грубо говоря,
как можно оценить финансовое состояние заемщика (хорошее, среднее,
плохое, согласно Положению NoП254)в зависимости от того, какие значения
принимают различные коэффициенты ликидности, платежеспособности и т.
д.

   2006-05-04 10:03:05 (#545031)