Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки изобразительного искусства он-лайн. 'Независимое искусство'.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Независимое искусство".

 

Искусствоведы Русского музея по своей прогрессивности превосходит даже руководство Эрмитажа, уговорившее, в свое время, Потанина (Норильский никель) купить на одном западном аукционе «Черный квадрат» Казимира Малевича за миллион у.е. Потом, правда, выяснилось, что это не тот самый знаменитый «Квадрат», а копия, выполненная учениками великого разрушителя. Но искусствоведы главного музея страны утешили нас тем, что маэстро Малевич тоже приложил руку к эрмитажному квадрату (замазал белое пятнышко?).

Но Русский музей на высоте. Он радует нас образчиками искусства Постмодерна.

Осенью 2004 года в филиале РМ – Музее Людвига (Мраморный дворец) состоялась выставка: "Ася Есипович. No Comment."

 

Выставка знакомит с проектом "No Comment" петербургского фотографа Али Есипович, известной зрителю по работе в журнале "СПб Собака.ru" (рубрика "Портреты"), а также по публикациям в журналах "ELLE" и "Петербург на Невском".

Куратор выставки Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений в искусстве Государственного Русского музея

Вот что написано на сайте Русского музея: «…Есипович показывает пожилых женщин обнаженными или обнажающимися. В Академиях художеств рисуют обнаженных старух вполне машинально, привычно. Здесь художнику удалось эту механистичность снять. Шокирует не разрушающаяся плоть и телесность сами по себе, а другое. Нам показывают не единичное тело и не конкретный момент обнажения этого тела, а сам процесс деградации телесности. Мы неизбежно примеряем его на себя, отсюда и шок» ("Ася Есипович. No Comment.").

 

 

Мотивы фотографа гламурных журналов, в общем, понятны. Фотографии полураздетых глянцевых красоток приносят деньги. Но важно иметь и репутацию «элитарного художника», а ее можно заработать в «продвинутых кругах» лишь на эстетической тухлятинке. Но интересно, какими были мотивы этих несчастных старых женщин? Вполне ли они понимали, что с ними делают? А почему бы Есипович не запечатлеть подобным же образом собственных родителей?

 

 

Петербургский Музей городской скульптуры (на территории Александро-Невской Лавры (!) этой зимой (12 января - 11 февраля 2005) отличился совместной российско-немецкой выставкой (Бонн, Музей женского искусства и Русский музей). Выставка называется: «Мать отечества. «Век Екатерины».

Все тот же вездесущий «доктор Александр Боровский, куратор Государственного Русского музея согласился помочь нам в организации этого двустороннего выставочного проекта. Участием художников высочайшего художественного уровня эта выставка обязана его усилиям и личным контактам» (из сопроводительного текста на выставке).

Итак, о художниках «высочайшего художественного уровня». Обращает на себя внимание характер образования участников выставки. Если немецкие товарищи (точнее – подруги) все сплошь социологи, политологи, психологи, то представители российской стороны имеют таки, художественное (хотя и второсортное образование). Почему я обращаю на это внимание? Да потому, что человек, прошедший серьезную школу рисунка вряд ли решится профанировать искусство.

 

«За ширмой»: «Калейдоскоп из страсти, плоти и крови». Абрамцевское училище в свое время создавалось русскими художниками для поддержания народных художественных промыслов. Но сейчас некоторые его выпускники предпочитают композиции с филейными частями тела.

 

«Смерть Екатерины». Престарелая императрица изображена сидящей с голым задом на троне (из сопроводительного текста явствует, что это трон польского короля Станислава Понятовского, использовавшийся ей в качестве нужника).

 

Еще один перл. «Под сладкие звуки балалаечной музыки мы видим, как на фоне разрозненных кадров фильма «Императрица», две руки медленно и сладострастно разрывают красную бархатную розу»...

 

«Комплекс Екатерины» (11 фотографий обнаженных мужских тел в натуральную величину»).

 

"В наши дни, как и прежде Екатерина остается яркой личностью, в величии которой не приходится сомневаться, примером для многообещающих женщин-политиков. Выставка, которую сегодня мы представляем в Петербурге, уже демонстрировалась в Бонне, Потсдаме, Москве. Она проходит в рамках проекта Диалог культур. Немецко-российские культурные встречи 2003/2004 и открывается в последний день этого года. Открытие выставки, посвященной Екатерине II в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры имеет особый смысл, т.к. он находится в непосредственной близости от Александро-Невской лавры, усыпальницы и кладбища которой являются также частью Музея Городской скульптуры".

 

 

Люди почти не ходили на эту выставку. Но подобные мероприятия не очень-то и заинтересованы в зрителе. И проводятся скорее, для художников, являясь установочным сигналом – что будет оплачиваться и продвигаться «элитой», а что нет.

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

 

ТАЙНЫ МОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.art
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное