Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки изобразительного искусства он-лайн. Композиционные упражнения 'Времена года'.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Композиционные упражнения "Времена года".

Формат А4, карандаш, акварель, тушь, перо.

Методические рекомендации:

Выполняются четыре работы: "весна", "лето", "осень'"; зима". Названия эти относительны, так как они лишены конкретных изображений и представляют собой формальнее композиционные упражнения, выражающие определенны эмоциональные состояния.

Пары: зима – лето; весна – осень. Зима трактуется как господство жестких элементов геометрических фигур и полос (исходные прообразы – кристаллы снега и льда), выдержанных в холодной цветовой гамме. Лето – такое же

преобладание мягких элементов (прообразы – различные растения, цветы, бабочки) в теплой гамме. Весна и осень представляют собой переход из одного состояния в другое, борьбу противоположностей. Здесь впервые вводится понятие статики и динамики (покоя и движения). На различных примерах показывается, что статичные элементы будут располагаться по вертикали и горизонтали, динамичные – по наклонным линиям (напр. диагонали).

Зима и лето – статичны, весна и осень – динамичны (борьба подразумевает движение). При этом первые выполняются в цветовом нюансе (т.е. только в холодном или только теплом колорите), вторые – контрастны.

Для учащихся младшего возраста допустимо все же введение в композицию, в качестве центра, какого-либо реального объекта (например, лето-бабочка, цветок; зимаснежинка, белый медведь; осень – падающий лист; весна – росток, птица.

Последовательность этапов работы обычная. Изображение должно иметь условно-декоративный (плоскостной) вид, каждый элемент рисунка представляет собой замкнутую форму.

Перед началом работы красками следует более глубоко раскрыть эмоциональное значение разных цветов, например: фиолетовый выражает грусть зеленый – покой и т.д., чтобы учащиеся могли использовать это для передачи того или иного состояния.

В конце работы, границы всех элементов изображения обводятся тушью. С целью проверки уровня наших композиций, можно воспользоваться вырезанным из бумаги "оконцем". Чем больше мы находим интересных кадров, представляющих собой самостоятельные элементарные композиции, тем выше должна быть оценена работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легарева Оля. 12 лет. "Весна". Шкода Ира. 12 лет. "Лето".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкода Ира. 12 лет. "Осень". Ерохин Сергей. 12 лет. "Зима".

 

Задача: Закрепить у обучаемых понятия жесткого и мягкого характера, контраста и нюанса; научить их передавать покой и движение, использовать законы цветоведения при передаче настроения. Показать, как с помощью простых элементов можно составить сложную композицию, выражающую определенный образ, при сохранении цельности и соподчиненности частей.

В процессе выполнения вариантов этого упражнения полезно провести следующее занятие. Заранее попросив одного из обучаемых прийти в белом (рубашка, блуза), поставить его перед диапроектором со вложенной готовой композицией. Таким образом, белый фон одежды как бы покрывается цветными узорами, расположение которых можно менять, двигая лист с композицией. Эту работу допустимо трактовать и как эскиз рисунка для ткани.

Занятия предполагают самостоятельную работу.

 

Алексей Фанталов.

 

"Майское дерево".

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.art
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное