Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки изобразительного искусства он-лайн. Законы композиции 2.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Законы композиции 2.

 

Рассмотрим некоторые из этих понятий подробнее.

В любом произведении изобразительного искусства обязательно присутствует композиционный центр. Он размещается обычно поблизости от геометрического центра (места скрещения диагоналей) листа (формата). Центром может служить как отдельный, наиболее важный объект, так и их целая группа.

Необходимо помнить, что динамический объект (расположенный наклонно) всегда будет привлекать внимание больше статического (расположенного вертикально или горизонтально). Среди последних же более замечаем вертикальный, выражающий как бы напряжение от преодоления силы тяжести (дерево растет вверх), чем "лежащая на боку" горизонталь.

При рисовании большую роль играют контрасты. Они позволяют нам выделить какой-либо важный для нас смысловой объект. Контрастировать предметы могут по своей форме (длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький, круглый – треугольный; по смыслу (например, животное среди растений, живая форма посреди механизмов (или, "наоборот"); по цвету и т.д.

При работе с красками особое значение приобретают "тональный", "теплохолодный", и "цветовой" контрасты.

Тональный контраст работает на противопоставлении темного светлому.

При теплохолодном контрасте мы имеем дело с теплыми и холодными цветами. Под холодными подразумеваются синий и голубой.; под теплыми –  желтый, оранжевый, красный, коричневый. Фиолетовый и зеленый занимают "пограничное" положение.

Цветовой контраст является, в сущности, разновидностью теплохолодного. Здесь мы имеем дело с такими новыми понятиями, как "основные" и "дополнительные" цвета, по три в каждой группе. Первые: красный, желтый, синий названы так потому, что они даны нам изначально, мы не в состоянии получить их путем смешения каких-либо других цветов. Но сами они, при соединении, дают зеленый, фиолетовый, оранжевый.  При этом наблюдается интересная закономерность: смешивая два основных цвета, например, желтый и красный, мы получаем цвет (оранжевый), дополнительный третьему (синему). Оба они, основной и соответствующий ему дополнительный, находясь рядом, взаимно усиливают звучание друг друга.

Из трех перечисленных видов контраста наиболее слабым является тональный, наиболее сильным – цветовой. При этом предпочтительнее именно первый, как более спокойный и приятный для глаз. В то же время, сейчас активно используется цветовой контраст. В основном, в рекламном бизнесе. В самом деле, если хочешь, чтобы на тебя обратили внимание там, где все кричат, необходимо крикнуть громче всех. Разрушительное же влияние такого диссонанса на психику игнорируется (представьте, каково жить в комнате, с красно-зелеными обоями!).

(Продолжение следует).

 

Алексей Фанталов.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.art
Отписаться

В избранное