Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образование за рубежом: практика и дайджест Свобода мышления и международный диплом.


Официальный сайт Global Study

Часто задаваемые вопросы

Высшее образование за рубежом

Колледжи

Каникулярные программы

Стипендии и гранты

Скидки


Full member of BETA
(British Educational Travel Association)

Full member of QISAN
(Quality International Study Abroad Network)

Глобализация,  глобализация….  Сегодня,  пожалуй,  это  одно  из  самых  модных  слов,  которое  одни  произносят  с  придыханием,  другие,  напротив,  с  яростью.  В  том  числе  и  в  сфере  образования  у  глобализации  имеются  как  верные  сторонники,  так  и  непримиримые  противники.  Первые  уверены,  что  международное  образование  расширяет  кругозор  и  формирует  свободу  мышления.  Другие  -  что  оно  способно  лишь  обезличить  национальные  культуры  и  привести  мир  к  общему  знаменателю.

Процесс  пошел!

Возможно,  если  бы  не  было  XX  века,  с  его  «горячими»  и  «холодными»  войнами,  политическими  и  экономическими  потрясениями,  международными  конфликтами  и  «границами  на  замке»,  сегодня,  в  веке  двадцать  первом  не  пришлось  бы  так  пафосно  отстаивать  необходимость  и  закономерность  глобализации.  Оставим  сейчас  экономику  и  политику  -  речь  идет  об  образовании.  Еще  в  позапрошлом  столетии  никаких  проблем  у  желающих  учиться  за  рубежом  не  было.  Иммиграция  не  считалась  злом  и  никого  не  страшила.  О  визах  и  заграничных  паспортах  никто  еще  слыхом  не  слыхивал.  Владимир  Ленский, 

скромный  сельский  помещик,  скорее  всего  в  детстве  получил  домашнее  образование,  и  никаких  суператтестатов  ему  не  нужно  было,  чтобы  отправиться  учиться  в  Германию.  Что  уж  говорить  о  более  ранних  временах,  скажем.  Средних  веках,  когда  странствующие  студенты  -  ваганты  -  свободно  бродили  по  дорогам  Европы  из  университета  в  университет  и  общались  на  универсальном  языке  ученых  того  времени  -  латыни! Ощущение,  что  мир,  по  крайней  мере,  Европа  -  это  один  уютный  дом,  давно  пропало.
Все  надо  начинать  заново.  Уже  совсем  в  другом  историческом  контексте.

И  с  чего  еще  начинать  новый  виток  глобализации,  если  не  с  образования!  Потому  что,  как  говорил  бессмертный  профессор  Преображенский,  разруха  -  в  головах.  Если  в  голове  у  политического  деятеля  или  экономиста  сплошной  национализм  и  изоляционизм,  если  он  взирает  на  мир  со  своей  «точки  зрения»  (а  всем  известно,  где  бывают  кочки),  то  ни  плюрализма,  ни  интеграции,  ни  вообще  дружбы  народов,  истинной,  а  не  выморочной,  не  будет.  А  международное  образование  формирует  открытость,  терпимость,  уважение  к  другим  народам  и  культурам,  расширяет  кругозор  -  да,  впрочем,  стоит  ли  разводить  здесь  агитацию  и  пропаганду!  Процесс  запущен  и  его  не  остановить.  Он  идет  на  всех  этапах  образования  -  от  школьного  до  последипломного.

Школы

Важнее  всего  для  дальнейшей  жизни  и  карьеры  каждого,  конечно  же,  обучение  в  школе.  Да  что  греха  таить,  не  столько  обучение,  сколько  аттестат,  без  которого  ни  в  вуз  не  поступить,  ни  на  работу  устроиться.  А  аттестаты  в  разных  странах  разные,  и  называются  все  по-разному,  и  система  выпускных  экзаменов  далеко  не  везде  совпадает.  При  этом  если  большинство  западных  стран  признает  аттестаты,  полученные  в  других  западной  стране,  то,  скажем,  восточноевропейские  или  азиатские  свидетельства  о  среднем  образовании  вызывают  там  недоверие.  Сколько  ни  доказывай,  что  российская  или,  скажем,  польская  школа  дает  больше  знаний,  чем  американская,  -  бесполезно:  вынь  да  положь  им  «правильный»  аттестат,  свидетельствующий  о  том,  что  абитуриент  проучился  в  школе  не  менее  12  лет  (кое-где,  например  в  Новой  Зеландии,  учатся  и  13  лет)  и  сдал  соответствующие  экзамены  -  если  не  повсеместно  признаваемые  A-Level  то  хотя  бы  что-нибудь  немецкое  или  французское.  И,  конечно,  главная  проблема  на  школьном  уровне  именно  в  этом  -трудностях  с  признанием  эквивалентности  аттестатов  при  поступлении  в  вуз.

Университеты,  как  правило,  идут  навстречу  иностранцам,  создавая  для  них  различные  подготовительные  программы.  Но  вот  в  самых  престижных  вузах  таких  программ  нет.  Хотя  официально  считается,  что  в  Оксфорд  или  Кембридж  можно  поступить  и  с  российским  аттестатом,  по  результатам  вступительных  собеседований  и  эссе,  но  этот  вариант  существует  скорее  в  теории.

В  общем  и  целом  выходит,  что  желающему  стать  гражданином  мира  следует  начинать  этот  процесс  со  школы  -  то  есть  обзавестись  аттестатом  зрелости,  не  вызывающим  сомнений  ни  в  одной  стране.  В  принципе,  таким  «всеобщим  эквивалентом»,  как  уже  упоминалось  выше,  служит  аттестат,  полученный  в  любой  развитой  западной  стране.  Для  того  чтобы  получить  такой  аттестат,  нужно  учиться  за  рубежом.  Это,  конечно,  вариант,  тем  более  что  в  странах,  чье  образование  особенно  популярно  в  мире,  для  этого  иностранцам  создаются  все  условия. Читать далее...



Офисы Global Study:

г. Ташкент,Узбекистан г. Алматы, Казахстан г. Душанбе, Таджикистан
ул. Гулямова, 38
ориентир: магазин-Электроника
тел: +(998 71)120-57-29, 120-57-40,
120-57-41, 120-57-33
www.study.uz
info@study.uz
ул. Фурманова, 130
(между улицами Джамбыла и Калинина)
тел: +7 (3272) 72-48-65, 72-93-40,
37-19-11, 72-48-74
www.study.kz
info@study.kz
пр. Рудаки, 57
тел: + (992-372) 216675
global_studytj@mail.ru

В избранное