Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образование за рубежом: практика и дайджест


Информационный Канал Subscribe.Ru

Логотип

Beta



За английским - на край света.



О том, каким был прошлый год для языковых школ мира, мы начинаем узнавать только сейчас, когда подведены итоги и обнародована статистика. Лучше всех о школе, естественно, рассказывают ее слушатели - те, кто больше всего заинтересован в ее качестве и, с другой стороны, способен дать самые беспристрастные оценки. Сегодня мы публикуем данные исследования по изучению английского языка в Новой Зеландии и Австралии.

В Новой Зеландии все больше европейцев.


Как известно, учиться в Новую Зеландию и Австралию приезжают в первую очередь ближайшие соседи - азиаты. Однако, по данным опроса, соотношение слушателей из разных частей света в новозеландских школах постепенно выравнивается: в 2004 году здесь училось всего 63% выходцев из Азии (по сравнению с 86% в 2003 году). В то же время процент студентов из Западной Европы значительно вырос - с 8% до 23%; также увеличилось число приехавших из других регионов мира, таких как Восточная и Центральная Европа, Латинская Америка. В то же время китайцы остались превалирующей национальностью, но их доля снизилась с 23% до 21%.

Самый распространенный побудительный мотив к изучению английского в Новой Зеландии - текущая или будущая работа. Его назвало 42% слушателей, включая 40% приехавших из Азии и 58% европейцев. Вторым по распространенности мотивом оказалось обучение в вузах Новой Зеландии, названное 50% студентов из Восточной и Центральной Европы, 35% выходцев из азиатских стран и б% приехавших из Западной Европы. Как ни странно, все слушатели, приехавшие в Новую Зеландию исключительно ради удовольствия, оказались из Азии, что опровергает мнение, будто с этого континента обычно едут за границу исключительно из прагматических соображений -чтобы подготовиться к дальнейшей учебе или найти лучшую работу.

В общем и целом респонденты охарактеризовали уровень преподавания и академических программ в новозеландских языковых школах как высокий: 95% оценили преподавателей на «отлично» и «хорошо», а 96% назвали программу по меньшей мере удовлетворительной. Из тех, кто счел, что в группе слишком много их соотечественников, 33% оказалось из Китая, 28% - из Германии и столько же из Японии. Группы, которые респонденты нашли слишком большими, состояли в среднем из 16,6 человек; самая «перенаселенная» группа насчитывала 21 студента. 47% опрошенных сочли стоимость жизни выше, чем у них на родине. Среди них оказалось 70% восточно- и центрально-европейских, 58% азиатских и 83% ближневосточных жителей. 48% (против прошлогодних 34%) сообщили, что общаться с местными жителями на английском им было очень легко. Почти общее мнение всех студентов, что Новая Зеландия - очень приятная, спокойная и гостеприимная страна.

 

Австралийские хлопоты.


Говоря о Новой Зеландии, как обойти молчанием ее соседку - Австралию? Тем более что этот континент является весьма популярным местом изучения английского для слушателей всего мира. Данные опроса студентов, аналогичного новозеландскому, пока неизвестны, но предварительные итоги уже подведены. Надо сказать, что картина складывается противоречивая.

Число слушателей в 2004 году определенно выросло по сравнению с 2003. Но рост составил всего один процент, что для Австралии очень мало. Эксперты объясняют этот спад в первую очередь твердой позицией австралийского доллара на рынке валют. Австралийская денежка выросла в цене, и языковые школы Южного континента утратили один из своих козырей - относительную дешевизну. В 2004 году многие обнаружили, что, например, в Канаде учиться дешевле, чем в Австралии, а в США и Великобритании - лишь немногим дороже.

Так что общая картина выглядит, что греха таить, несколько застойной, хотя представители австралийских школ и агентств не теряют оптимизма. Правда, основания для этого есть далеко не у всех. Так, Сиднейский институт при Центре английского языка TAFE потерял в течение 2004 года целую треть слушателей. Справедливости ради следует заметить, что дела этого учебного заведения в последние три-четыре года, вообще не блестящи. Зато в языковую школу Университета Солнечного берега (штат Квинсленд) приехало на 20% больше жаждущих учить здесь английский, нежели в предыдущем году. Что же касается Университета Флиндерса (Аделаида), то здесь пришлось рано окончить прием, потому что языковая школа оказалась попросту переполненной.

И опять во всем виноваты цены. Австралия ведь традиционно страна долгосрочных курсов для академических целей, недаром большинство здешних языковых школ работают при вузах и колледжах. Так что жить слушателям здесь предстоит не один месяц, а платить нужно не только за обучение… Кстати, многие недавно стали «удешевлять» свои программы за счет сокращения их срока. Иностранцы в прошедшем году избегали больших городов с высокой стоимостью жизни и стремились куда- нибудь в «захолустье», в более дешевые регионы страны. Что же касается Сиднея, то его угораздило попасть в десятку самых дорогих городов мира. Неудивительно, что студенты теперь объезжают его за версту, предпочитая Перт, Брисбен или Золотой Берег.

Еще одна причина сокращения притока студентов в Австралию - жесткие визовые правила, действующие в некоторых странах. Однако австралийские школы и агенства всячески стараются облегчить своим потенциальным студентам въезд, и кое- что сдвигается с мертвой точки. В частности, как сообщают специалисты, несколько упростилась процедура въезда из Бразилии, Словакии, Кореи и Китая.

Иностранцам  получить визу в Австралию, может быть трудно,  но вполне возможно.
Главное- иметь желание и серьезные намерения. Как мы видим, в некотором падении популярности австралийских языковых школ меньше всего можно обвинить качество преподавания- оно остается на прежнем уровне. Почему бы нам не увеличить «поголовье» австралийских студентов?

 

Источник: Журнал "Обучение за рубежом"


GLOBAL STUDY имеет филиалы в

Узбекистане, Ташкент
ул.Гулямова,38,салон "Электроника",
ориентир: Посольство "Великобритании"
тел: 1205729, 1205733
http://www.study.uz
email: info@study.uz

Бухаре
тел: 8-3652239267

Казахстане, Алматы
проспект Достык, 89г (угол ул.Сатпаева),
здание Бизнес Центра "Танил" (4-й этаж).
телефон +7 3272 590913 (многоканальный).
http://www.study.kz
E-mail:
info@study.kz

Таджикистане, Душанбе
тел: + 992-372-217810
e-mail:
study@billur.net


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.anzstudy
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное