Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура письменной речи: анонсы статей


Ресурс "Культура письменной речи"

Анонсы
20 ноября - 12 декабря 2007 г.
Выпуск 94 13 декабря 2007 г.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Новое на сайте:

РУССКИЙ ЯЗЫК


А. Цумарев: "ПРЕМИУМНЫЙ ИЛИ ПРЕМИАЛЬНЫЙ?" В заметке речь идет об одном недавнем заимствовании, а также его производных, которые стали использоваться прежде всего в сфере промышленности и торговли для обозначения качества продукции.

В последнее время в связи с вхождением в язык большого количества новых иноязычных слов актуализировались вопросы их правописания. Едва ли не каждое новое слово на начальном этапе своего бытования в русском языке существует в нескольких письменных вариантах. Мы уже привыкли к тому, что попытка записи иноязычного слова по-русски вызывает продолжительное обсуждение и даже споры, и это – обычное явление. Из существующих вариантов написания должен быть выбран лучший, наиболее правильный, при этом высказываются различные мнения на этот счет.
Читайте статью И. Нечаевой "Об основаниях орфографической нормы (на материале иноязычных неологизмов)".


ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН - 2008


Знакомство с заданиями ЕГЭ-2008 по литературе вызывает смешанное чувство смятения, удивления и заботы. Заботы более всего о судьбе литературного образования в России. Оно поддерживалось школьным изучением литературы как вида искусства, постоянным вниманием учителя к совместному и внеклассному чтению. Постоянным взаимодействием взрослых читателей – учителей с юными читателями – учениками. Поэтому и на выпускных экзаменах бывали заинтересованные обсуждения важных для обеих сторон вопросов.
Читайте статью Т. Ерёминой РЕЦЕНЗИЯ НА МАТЕРИАЛЫ К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2008 ГОДУ.

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ


Опубликованы методические разработки учителя русского языка и литературы Т.В. Казаковой:
«Атрибутивные словосочетания и их роль в лирике Марины Цветаевой (Из опыта работы с текстом на уроке)» и

Сценарий литературной игры «Автограф».


ЭКЗАМЕНЫ


Наверное, многие будут весьма удивлены, если им предложат задуматься о связности их письменной речи: «Я и так пишу (говорю) связно! А как же иначе?.. Вы мне лучше растолкуйте, почему это учитель всегда недоволен моими сочинениями! Вечно какие-то непонятные значки на полях, придирки… И оценки низкие, даже когда стараюсь… Ну не умею я сочинения писать! Как мне справиться с этой писаниной?»
Сегодня, сейчас мы попробуем разобраться с самой распространенной, но при этом часто совершенно не замечаемой, не осознаваемой пишущими проблемой. Эта проблема – отсутствие в ученических сочинениях связи между предложениями. Можно с полной уверенностью сказать: если эту проблему решить, сразу же исчезнут и две другие, тоже очень существенные: проблема объема сочинения и проблема логических ошибок

Читайте статью Т. Алексеевой: КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ РЕЧЬ СВЯЗНОЙ, ИЛИ ПРО ТЕМУ, РЕМУ И ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПРОГНОЗ.

РЕКОМЕНДУЕМ

      В разделе "Книжные новинки" - новые поступления: словари, книги и мультимедийные материалы по делопроизводству, учебные пособия по русскому языку и литературе.

     Рабочая группа проекта "Культура письменной речи" готова ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения. Приглашаем к сотрудничеству специалистов. Ваши наработки мы сможем разместить на сайте.  Добро пожаловать к нам: http://gramma.ru

Ведущий рассылки А. Белокуров
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены ABL2001-2007.
Воспроизведение материалов допускается только с разрешения администрации и со ссылкой на сайт "Культура письменной речи" .


В избранное