Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура письменной речи: анонсы недели


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Ресурс "Культура письменной речи"

Анонсы недели
26 ноября - 3 декабря
Выпуск 7 3 декабря 2001 г.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

      Если вас заинтересовали рассылки нашего сайта по другой тематике, вы сможете подписаться, используя представленную ниже форму или форму подписки на сайте.

Говорим и пишем правильно
Язык деловых бумаг (особенности, нормы и правила)
Готовимся заранее. Сочинение в школе и вузе
Архив рассылок

Нормы русского языка


      Продолжается публикация правил орфографии, в основу которых положен морфологический принцип. В течение последней недели опубликованы правила написания окончаний существительных. Рассмотрены окончания после суффиксов:
    -ИЩ- в существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе (дождище, дружище, заборищи, сапожищи и др.);
    -УШК-, -ЮШК-, -ЫШК-, -ИШК- в именительном падеже единственного числа (скворушка, трусишка; городишко, рублишко);
   -Л- в именительном падеже единственного числа (мазила; мочало);
   -ИЦ- у существительных среднего рода (маслице, поместьице, пальтецо).

  

Стиль документа


     Типичные лексические ошибки в деловых бумагах - рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки, связанные с неправильным использованием слов-терминов, неуместным или неоправданным употреблением иностранных слов, архаизмов, с плеоназмами и тавтологией, с неразличением паронимов, неправильным употреблением синонимов.

Ликбез от GRAMMA.RU


       Как вы расцениваете с точки зрения литературной нормы предложение: "Лежащий портфель на столе принадлежит нашему преподавателю"? Ответ может быть только один: предложение построено неправильно - в нем нарушен порядок слов. Согласно норме...
      Об употреблении причастных и деепричастных оборотов читайте в статье  "Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу... "

       "Пью чай с лимоном и удовольствием..."
       Чтение этого предложения, вероятно, вызовет у вас улыбку: уж очень нелепо выглядит его построение. Оно было предназначено служить примером предложения с однородными членами, но на самом деле именно однородности здесь нет: слишком вещественно неоднородны понятия "лимон" и "удовольствие". А в переводе на синтаксические термины с лимоном - дополнение, с удовольствием - обстоятельство образа действия, т. е. разноименные члены предложения, которые, разумеется, не могут быть однородными. А вот не менее курьезное предложение: "Шел дождь и два студента, один в университет, другой в калошах"... 
      Статья рассказывает о конструкциях с однородными членами предложения, о различных вариантах сочетания однородных членов.

А вы знаете, что...


      Как образовалось слово "беспечный"? В нем бес- - приставка, -ый -окончание, -н- - суффикс прилагательного. Таким образом, корень здесь печ. Что он означал? - читайте в статье   Беспечный .

      Родственны ли эти слова? Об их происхождении и значении можно узнать в статье "Вежда и невежда".

Перлы из сочинений абитуриентов


Новые выдержки из сочинений учащихся:

  • Родители научили Митрофана врать и изворачиваться из любых ситуаций.
  • Читателя должны были волновать те ухищрения и меры, к которым прибегает отец, чтобы заполучить богатого зятя.
  • В повести показано разнообразие крестьянских типов: один пашет, другой делает другую работу.

            Читать дальше

Из уст в уста

      Новые"перлы" в рубрике "Из уст в уста":

      "Запах вылупившихся яиц выманил змею из гнезда" (из телепередачи о животных).

     Ждем ваших находок.

 
     Рабочая группа проекта "Культура письменной речи" готова ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения. Приглашаем к сотрудничеству специалистов. Ваши наработки мы сможем разместить на сайте.  Добро пожаловать к нам: http://www.gramma.ru

Ведущий рассылки А. Белокуров
Все права защищены © ABL-2001.
Воспроизведение материалов допускается только со ссылкой на сайт "Культура письменной речи" .



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное