Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Весёлые уроки

  Все выпуски  

Весёлые уроки Урок 1


Приветик всем! Ну что готовы?

Урок 1

 Русский язык. Ну, начнём с простенького!

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Фонетика - это наука о звуках речи, о том, как они образуются, сочетаются и чередуются, а также участвуют в формировании и различении значимых единиц языка: морфем и слов.

Звук – это минимальная, нечленимая единица речи.

Звуки речи разделяются на две группы: гласные и согласные.

Гласные звуки – звуки, образуемые в гортани работой голосовых связок. При образовании гласных воздушная струя беспрепятственно проходит через ротовую полость. В составе гласных присутствует только тон (голос). В русском языке 6 гласных звуков, встречающихся под ударением (в сильной позиции): [а], [о], [у], [и], [э], [ы].

Согласные звуки – звуки, при образовании которых воздушная струя преодолевает какие-либо препятствия. В составе согласных присутствует либо только шум и тон (звонкие).

1.  Литература. А вы любите русские народные сказки?

Фольклор.

Русские народные сказки.

Сказка – один из основных жанров устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. Предметом изображения в ней служат неординарные, удивительные события. В основе сюжета – необычайное происшествие в рамках реальных жизненных отношений людей. Основная идея – борьба добра со злом. Прославление нравственных идеалов (ума, смелости, трудолюбия).

         Традиционно различают сказки о животных («Лиса и журавль», «Теремок»), волшебные  («Царевна-лягушка», «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо») и социально-бытовые («Каша из топора»).

2.  Алгебра. Берём калькуляторы!

Числа и вычисления.

Числа.

     Цифры – знаки для записи чисел.

     В десятичной системе счисления используют цифры: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.

     Натуральные числа N – числа, которые используют при счёте предметов.

              Например:1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11 и т.д.

     Целые числа Z – натуральные числа, противоположные им, и нуль.

              Например: -100, -5, -10, 2, 18 и т.д.

3.  Геометрия. Без фигур нигде не обойтись!

Планиметрия.

Общие сведения.

             Планиметрия – раздел геометрии, в котором изучают геометрические фигуры на плоскости.

              Некоторые геометрические фигуры на плоскости: точка, прямая, луч, отрезок, угол, многоугольник, окружность.

              Аксиомы – утверждения, принимаемые без доказательства.

              Теоремы – утверждения, справедливость которых устанавливается путём доказательств.

4.  Информатика.

Теоретические основы ЭВМ

Информатика и её представление.

Информатика – научное направление, занимающееся изучением законов, методов и способов накапливания, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ (электронно-вычислительных машин, или компьютеров) и других технических средств.

Информация – сведения об окружающем мире, повышающие уровень осведомлённости человека.

До тех пор пока информации было сравнительно немного, люди могли получать и обрабатывать её без посредников. Увеличение объёма информации привело к необходимости ускорения её обработки. Для этого были разработаны механизмы, которые автоматизировали обработку информации. В настоящее время самым совершенным устройством  переработки и хранения информации является компьютер.

Для машинной обработки информацию нужно записывать, обозначая буквы числами. Т.е. кодировать её. Поэтому необходимо знать способы записи числа.

5.  История России.

История России с древнейших времён до конца XVI в.

Русь в IX – Первой половине XII в.

Восточные славяне.

Восточнославянские союзы: поляне; северяне; дреговичи; полочане; радимиче; вятичи; ильменские словене; бужане, или дулебы (с X в. – волыняне); белые хорваты; уличи и тиверцы.

Язычество восточных славян. Род и Роженицы; Бог неба (Сварог); Солнца и плодородия (Даждь-бог, Хорс, Ярило); ветра (Стрибог); скота и подземного мира предков (Велес, Волос); грозы, войны и оружия (Перун); богиня плодородия (Макошь); «берегини», русалки, лешие.

6.  Всеобщая история.

История Древнего мира.

Первобытнообщинный строй

              Прародина человека – предположительно Восточная Африка, где были обнаружены самые древние орудия труда и останки первобытного человека («человека умелого», ок. 2 млн. лет назад).

              Древние орудия труда – заострённый камень, палка-копалка, дубина, позже – ручное рубило, скребок, игла, гарпун, наконечник.

              Доместикация – одомашнивание диких животных или окультуривание дикорастущих растений.

7.  Обществознание.

Человек.

Человек, индивид, личность.

              Человек – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нём с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).

              Индивид – принадлежность к homosapiens, отдельный живой организм, особь.

              Личность – социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика.

       Общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, реализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности.

       Внутренний облик – это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства, относительно неизменные и постоянные во времени и ситуации, отличающие одного индивида от другого.

8.  География.

Земля – планета солнечной системы.

Земля и солнечная система.

              Планета Земля – одна из планет Солнечной системы. Кроме Земли, вокруг Солнца обращаются восемь больших планет со спутниками, тысячи астероидов (малых планет), менее крупные тела – метеориты. Облака космической пыли. Земля находится на расстоянии в среднем 150 млн. км. от Солнца. Вместе с Меркурием, Венерой и Марсом Земля составляет т.н. внутреннюю земную группу планет, резко отличающихся от планет внешней группы – планет-гигантов: Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна. Эти планеты представляют собой огромные шарообразные тела, состоящие почти полностью из водорода и гелия. Значительно меньшие по размерам планеты земной группы имеют высокую плотность и твёрдую поверхность. Особо выделяется Земля, на которой развилась жизнь.

9.  Физика.

Механика.

Кинематика.

              Кинематика – раздел механики, изучающий способы описания движения тела. В кинематике не рассматриваются причины движения.

              Механическое давление – изменение положения тела. Для определения положения тела необходима система отсчёта, т.е. положение тела всегда определяется относительно других тел.

              Система отсчёта (СО) – совокупность тела отсчёта и связанной с ним системы координат, а также начало отсчёта времени.

              Материальная точка – модель тела, размерами которого можно пренебречь в условиях решаемой задачи.

10.      Химия.

Атом. Химический элемент. Молекула. Вещество.

              Атом – наименьшая частица, химического соединения, состоящая из положительно заряженного ядра и электронов. Число электронов в нейтральном атоме равно числу протонов в ядре. В химических реакциях атомы в целом остаются неизменными: происходит лишь перераспределение электронов между ними. Химический элемент – совокупность атомов с одинаковым с одинаковым зарядом ядра.

11.      Биология.

Общие вопросы.

 

       Биология – наука о жизни (а точнее, совокупность наук о живой природе), изучающая строение  и проявление жизнедеятельности организмов, их связи друг с другом и с окружающей средой.

       Общая биология изучает общие закономерности существования и развития живой природы как системы взаимосвязанных уровней: биосферного, биогеоценотического, популяционно-видового, организменного, органо-тканевого, клеточного и молекулярного.

Царства живой природы – самые высокие группы в систематики организмов: Бактерии, Грибы, Растения и Животные.  Некоторые учёные выделяют ещё Царство Архебактерий.

12.      Английский язык.

Английский алфавит

Aa (эй) Bb (би) Cc (си) Dd (ди) Ee (и) Ff (эф) Gg (джи) Hh (эйдж) Ii (ай) Jj (джэй) Kk (кей) Ll (эл) Mm (эм) Nn (эн) Oo (оу) Pp (пи) Qq (кью) Rr (а) Ss (эс) Tt (ти) Uu (ю) Vv (ви) Ww (даблью) Xx (экс/икс) Yy (вай) Zz (зэт/зи)

Числа от 1 до 10

1-one (уан)  2-two (ту) 3-three (сри) 4-four (фо) 5-five (файв) 6-six (сикс) 7-seven  (сэвэн) 8-eight (эйт) 9-nine (найн) 10-ten (тэн)

       13.Немецкий язык.

                    Реформа немецкой орфографии.

                I. Правописание согласных зависит от долготы предшествующих звуков.

       Если предшествующая гласная буква произносится кратко, то вместо b пишется ss:

        der Kub®der Kuss; das Mub®das Muss; dab®dass

       Слова с дифтонгами или долгими гласными перед звуком [s] не изменяются:

der Stob;          er sab;                 beiben.

       Слитно пишутся сложносоставные слова: der Geschirreiniger ( das Geschirr + der Reiniger) ® der Geschirreiniger; stillegen (still+legen)®stillegen.

      Некоторые иностранные слова сохранили старое написание: Joghurt/Jogurt, Ketchup/Ketschup, Majonnaise/Majonäse.

13.      Французский язык.

Имя существительное.

Род имён существительных.

Образование женского рода имён существительных.

                Одушевлённые существительные

       Основное правило: к форме мужского рода прибавляется  -е. Непроизносимая согласная начинает произноситься:

            Un avocat – une avocate

            Un ami  - une amie

       В некоторых случаях удваивается конечная согласная:

            Un paysan – une paysanne

            Un Parisien – une Parisienne  

14.      Испанский язык.

Имя существительное (Sustantivo)

Род существительных.

                   В испанском языке существительные имеют два рода: мужской и женский (genero masculine и genero femenino). Род имён существительных определяется по значению и по окончанию.

                   Большинство имён существительных мужского рода оканчивается на : el hermano (брат), el cuaderno (тетрадь)ю исключение составлят некоторые существительные, например: la mano (рука), la radio (радио); они относятся к существительным женского рода.

                  

А теперь Домашнее задание:

Литература: Дорогие мои! Предлагаю конкурс, так как наша тема посвящена сказкам, то я предлагаю вам написать любую сказку, современную, бытовую, волшебную, вообщем какую захотите! Присылайте мне их на мой адрес serebryanka@mail.ru. Автор самой лучшей сказки сможет увидеть её в нашей рассылке, а также я посвящу целый урок тому предмету и той теме, которую он пожелает! Жду с нетерпением ваших сказок!

Обществознание: Я прошу вас ответить на мой вопрос, он не  относится к обществознанию! Напишите мне пожалуйста, какой предмет вам нравился, нравится (не в моей рассылке), чтобы я знала чего вам давать больше, чего меньше, а чего вообще не включать в рассылку! Пишите на  serebryanka@mail.ru

Пора прощаться! Всегда ваша Серебрянка!

 


В избранное