Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Педсовет

  Все выпуски  

Всероссийский интернет-педсовет: #38-2007


Компьютерные лабораторные работы по физике в ВУЗах и школах!

Виртуальные практикумы для организации и проведения лабораторных работ по курсам общей физики и специальным дисциплинам (теория колебаний, небесная механика) для ВУЗов и школ. В комплект входит: сетевая версия, методическое пособие и лицензия на использование.

http://physicon.ru/courses.php?sec=catalouge&pg=vpschool
Компания ФИЗИКОН (группа Competentum)

PEDSOVET.ORG
Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org
201, 2007-10-10
О Педсовете | @П-2007 | Новости | Пресс-релизы | События | Регионы | Консультационные линии | Журнал «Лидеры образования» | Форумы | Конкурсы | Библиотека
 

В этом номере рассылки:

  • Главные новости
  • Продолжаем подводить итоги Августовского интернет-педсовета – 2007
    Интернет-конференция лучших Учителей России – 2007
    Проект «Информатизация системы образования» инфраструктурный и рассчитан на эффект волны:
    — Информатизация ждет регламентации
    — Скачав ПО, скачай и лицензию… Бесплатно!
    — 100 млн. долларов – это много или мало для информатизации школ России?
  • Предстоящие события, в которых вы можете принять участие
  • Библиотека Педсовета. Новый номер журнала «Лидеры образования»
  • Приглашение к партнерству

Главные новости 03.10.2007 – 09.10.2007

09.10.2007 Дмитрий Медведев о школьном питании: все вроде бы не плохо, но «есть возможность сделать больше, лучше и вкуснее»
тема: Дети
Первый вице-премьер с интересом осмотрел буфет и кухню 802 московской школы и ненадолго задержался у ларька с выпечкой. Сегодня детям давали макароны с сардельками — разделить со школьниками завтрак Дмитрий Медведев не смог (спешил на Президиуме Совета), но отметил, что все вроде бы не плохо, но «есть возможность сделать больше, лучше и вкуснее».

09.10.2007 Задай вопрос двум лучшим учителям России!
тема: Конкурсы и гранты
Всероссийский интернет-педсовет приглашает всех желающих поучаствовать в интернет-конференции с участием двух абсолютных победителей конкурса «Учитель года России 2007».

08.10.2007 Впервые на книжном рынке появится книга о современной российской благотворительности
тема: Разное
В рамках издательского проекта Форума Доноров (ФД), стартовавшего в 2007 году, готовится к выпуску первое издание — книга, посвященная современному опыту благотворительной деятельности в России.

08.10.2007 Минобрнауки РФ берет температуру во всех образовательных учреждениях под свой контроль
тема: Политика образования
После ужасного пожара в Московском институте государственного и корпоративного управления Андрей Фурсенко предложил совместно с МЧС выработать механизм, при котором государственная пожарная служба одновременно информировала бы об итогах проверки руководство образовательного учреждения и министерство.

05.10.2007 Новый премьер назначил нового руководителя Федерального агентства по образованию
тема: Политика образования
Премьер-министр РФ Виктор Зубков произвел ряд новых назначений в правительстве: Григорий Балыхин освобожден от должности руководителя. Новым главой агентства назначен Николай Булаев.

04.10.2007 «Учителей года России-2007» — двое!
тема: Конкурсы и гранты
Сегодня в Москве, в Колонном зале Дома союзов были объявлены имена победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России 2007». Впервые в истории конкурса победителей двое, и оба — учителя математики: Анна Мехед (Москва) и Дмитрий Гущин (Санкт-Петербург).

04.10.2007 Поздравление Министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко с Днем учителя
тема: Даты
Мы привыкли, что выбор педагогической профессии часто рассматривается как подвиг, донкихотство, самопожертвование, теперь наша общая задача добиться того, чтобы, не умаляя значимости профессии учителя, сделать ее привлекательной и для тех, кто уже работает, и для молодых людей, только выбирающих свой путь в жизни.

04.10.2007 Огонь, вода и лишение аккредитации
тема: Происшествия, регион: Москва
Халатное отношение к обеспечению пожарной безопасности в Московском институте государственного и корпоративного управления на юго-востоке Москвы, ставшее причиной возникновения пожара и гибели учащихся, может стать причиной пересмотра аккредитации вуза.

03.10.2007 Новороссийский школьный дневник с ошибками: случайность или спланированная акция?
тема: Происшествия, регион: Краснодарский край
В начале учебного года всем новороссийским школьникам вручили в подарок бесплатные дневники, в которых дана историческая справка о городе и интересная информация об известных людях Новороссийска и многое другое. Однако самыми интересными в дневниках оказались многочисленные ошибки.

Все новости »

Продолжаем подводить итоги Августовского интернет-педсовета — 2007

Интернет-конференция лучших Учителей России 2007

Всероссийский интернет-педсовет приглашает всех желающих поучаствовать в интернет-конференции с участием двух абсолютных победителей конкурса «Учитель года России 2007».

Напомним, что накануне Международного Дня учителя, 4 октября, в торжественной обстановке Колонного зала Дома Союзов Министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко и Председателем Большого жюри конкурса, ректором МГУ им. Ломоносова Виктором Садовничим были объявлены результаты Всероссийского конкурса «Учитель года России 2007».

К удивлению министра, ректора и всех членов жюри в этом году победителей оказалось двое: Анна Мехед из Москвы и Дмитрий Гущин из Петербурга. И оба учителя математики. «Кстати, и я, и Виктор Антонович — оба математики. Может быть, поэтому мы не смогли выбрать единственного победителя», — пошутил со сцены Андрей Фурсенко.

Несмотря на то, что оба педагога работают с числами, каждого из них отличает индивидуальный подход. По словам Анны Мехед, «если хорошенько прислушаться, математика наглядно и очевидно объясняет и мировоззрение наших предков, и законы бытия». А Дмитрий Гущин может похвастаться собственным сайтом элементарной математики.

Сбор вопросов для Анны Мехед и Дмитрия Гущина продлится до 20 октября (суббота), 19.00 по московскому времени. На наиболее популярные из поступивших вопросов, которые будут определены рейтинговым голосованием участников Педсовета, «Пеликаны гнезда 2007 года» дадут ответы 21—23 октября.

Адрес интернет-конференции http://pedsovet.org/ask/task,conference/id,22/Itemid,433/


Проект «Информатизация системы образования» — инфраструктурный и рассчитан на эффект волны

В рамках Всероссийского интернет-педсовета состоялось общественное обсуждение результатов реализации проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). На многочисленные вопросы учителей, заданные в ходе интернет-обсуждения, дала ответы руководитель проекта ИСО Светлана Авдеева (НФПК).

Информатизация ждет регламентации

Информатизация российской школы быстро набирает обороты. Но этот процесс тормозит не только неравномерность обеспечения и обновления парка школьной техники — крайне недостаточна нормативно-правовая база информатизации.

Во многих школах апробируются и используются электронные системы, способствующие управлению и мониторингу жизни образовательного учреждения. Учитель математики Дарья Бардовская из Екатеринбурга искренне порадовалась введению подобной системе в ее гимназии, но от личного участия в ее внедрении пришлось воздержаться — познакомилась «в частности, с законом о защите информации». «Ни одна из предложенных систем не соответствует требованиям по шифрованию данных, пришла она к выводу, — а данными, считающимися грифованными считаются по закону даже фамилия, имя и отчество. Он-лайн доступ к электронному журналу автоматически создаёт подвод для судебного разбирательства. Вся страна пользуется, а дело то подсудное. Так что ответственный по ИКТ смело может считать себя вторым Поносовым. Как разрешать вопрос?» — спрашивает Дарья Сергеевна.

Многие учителя в ходе общественного обсуждения хода и первых результатов федерального проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) сетуют на то, что в школе не хватает специалиста, курирующего процессы создания единого информационного пространства. Дело, конечно, и в оплате такого труда, но без нормативной базы новую ставку или дополнительный функционал не ввести. «Так же как у нас есть нормативы по тому, сколько должно быть завучей в школе, сколько должно быть ставок педагогов, технических работников, должны быть созданы такие типовые структуры школы с ИКТ-насыщенной средой», — отмечает руководитель проекта ИСО Светлана Авдеева. Сейчас нет нормативной базы по информатизации, по школе с ИКТ-насыщенной средой, отмечает она.

Например, в рамках проекта ИСО реализуется направление «Интернет-обучение школьников на профильном уровне», связанное с интернет-обучением школьников на профильном уровне, рассказывает она. Это позволит одаренным и мотивированным детям из удаленных уголков страны получить профильное обучение по физике, химии, математике и другим предметам. Но аттестат выдает школы, а кампания, прошедшая лицензирование и сертификацию, проводящая обучение, не может повлиять на выдачу аттестата. Таким образом, у ребенка получается двойное обучение: и в школе и на этих курсах, которые рассматриваются пока как дополнительное образование. Мы не можем сделать это обучение основным, потому что нет нормативной базы.

С другой стороны, сейчас разработаны инновационные учебно-методические комплексы, они отправляются на апробацию в режиме реального времени. Для работы с ними, например, необходимы сдвоенные уроки, чтобы дети взяли датчики и пошли на улицу измерять освещенность, температуру, влажность и т. п. Но сдвоенные уроки, даже на воздухе, не предусмотрены для детей пятых-шестых классов. Для других уроков необходима работа двух учителей — это также не предусмотрено нормативной базой.

«Если будет принята федеральная нормативная база, то школам будет проще принять внутренние акты, регулирующие подобные вопросы», — подчеркнула Светлана Михайловна.

В настоящее время в проекте ИСО предпринята первая попытка по созданию регламентной база школы с ИКТ-насыщенной средой. В том числе, в ней нормативно обосновывается необходимость ставки или дополнительного функционала для такой школы. Сейчас подготовленные регламенты ждут согласования с Министерством образования и науки РФ.

С подготовленными нормативными текстами можно ознакомиться в пособии «Нормативная база школьной информатизации» в Библиотеке сайта PEDSOVET.ORG (раздел «Информационные технологии в образовании» «Проект „Информатизация системы образования“ в действии»). Доступ к тексту свободный.

Скачав ПО, скачай и лицензию... Бесплатно!

К пиратству, конечно, никто не призывает. Наоборот, многие цифровые ресурсы вполне легально можно «скачать» для школы, учащегося и учителя, получить бесплатную лицензию и пользоваться ими.

Мы побеседовали с руководителем федерального проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) Светланой Авдеевой, которая дала ответы на многочисленные вопросы учителей, заданный в рамках консультационной линии Всероссийского интернет-педсовета.

«Безусловно, все программное обеспечение в школах должно быть лицензионное. У школ есть не только образовательная функция, но и воспитательная — мы не можем воспитывать нормальны граждан нормальной страны на ворованном программном обеспечении», — рассуждает Светлана Авдеева.

В настоящее время Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), реализующий по поручению Министерства образования и науки РФ проект ИСО, работает над специальным программным обеспечением: различными средствами управления учебным процессом, средствами поддержки учебного процесса. «На это ПО лицензии закупаются не только для регионов проекта, а для всех школ России, — отметила руководитель проекта, — То есть наше ПО через Единую коллекцию доступно для всех школ Российской Федерации. Они могут скачать сразу и ПО, и лицензию». Проект ИСО направлен на систему общего образования, поэтому школы и колледжи, дающие среднее образование, и учреждения начального профессионального образования «на сто процентов имеют право на бесплатное легальное использование ПО, разрабатываемого в рамках проекта ИСО, — подчеркнула Светлана Михайловна, — Для этого разработано специальное нормативное обеспечение, позволяющее легально пользоваться ресурсами всем педагогам и учащиеся всех школ Российской Федерации», — сообщила она.

По мнению руководителя проекта ИСО, наиболее его удачное направление — это именно создание Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. «Такого еще не было в России, лишь в небольшом количестве передовых стран в области использующих ИКТ, существуют подобные коллекции, — рассказывает Светлана Авдеева, — Она востребована в нашей стране с обширной территорией, где переезд из одного конца в другой очень затруднителен. Мы рады, что в коллекции будут представлены экспонаты ведущих российских музеев: Русского музея, Политехнического, Зоологического, Третьяковской галереи, что в коллекции уже сейчас представлено собрание музыкальных произведений русской и зарубежной классики». К 1 ноября в Единой коллекции еще будут размещены 56 комплектов цифровых образовательных ресурсов к учебниками, апробированных в условиях реального учебного процесса, сообщила она.

На многочисленные сетования учителей о недостатке специальных образовательных программ для школ, Светлана Михайловна советует познакомиться с Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/. Что же касается общего ПО (операционная система, офисные программы и др.), то она выразила надежду, что и этот вопрос «будет в ближайшее время решен». Если решение этот вопроса будет поручено Министерством — Фонд готов работать и над его решением.

100 млн. долларов — это много или мало для информатизации школ России?

Будут ли продаваться на льготных условиях компьютеры учителям? Даст ли «государство» денег для оснащения и обновления школьной техники? Появятся ли дополнительные школьные ставки в связи с информатизацией? — Обсуждение реализации проекта «Информатизация системы образования» на PEDSOVET.ORG обнаружило много проблем и ожиданий работников школ.

Учитель информатики и ИКТ из Республики Башкортостан Елена Бухарова интересуется, оправдают ли себя высокие расходы на проект ИСО? «Дойдут ли эти деньги до нашего компьютерного класса?» — спрашивает она.

Руководитель проекта ИСО Светлана Авдеева считает, что «проект, безусловно, эффективен». Регулярно проводится мониторинг состояния школ в регионах проекта, раз в полгода проводятся совместные миссии Министерства образования и науки РФ и Международного банка реконструкции и развития — проходит проверка хода реализации проекта.

«Сумма, с одной стороны, большая, — говорит руководитель проекта, — Но для системы образования России — это не такие большие деньги. 100 млн. долларов для 6000 школ проекта (10 % от всего числа школ России) — это меньше полмиллиона рублей на школу». Что же сделано за эти деньги за год до завершения первого этапа проекта? На эти же деньги мы созданы и поддерживается работа 232 межшкольных методических центров, рассказывает Светлана Михайловна. Сейчас создаются более 200 цифровых образовательных ресурсов, уже работает и постоянно пополняется Единая коллекция ЦОР. К концу первого этапа проекта она будет содержать будет 50 000 ЦОР.

Корме того, к этому сроку будет подготовлено свыше 150 тыс. педагогов в 22 регионах Российской Федерации. В регионах проекта ИСО каждого директора 6000 школ и учителей-победителей национального проекта «Образование» оснастили компьютерами и программным обеспечением. Также поддержаны 20 заочных школ и 19 интернет-проектов педагогов.

«Что касается того, дойдут ли эти деньги до конкретного компьютерного класса конкретной школы — дойдут, например, в качестве цифровых ресурсов и методическую помощь учителям вашей школы», — отвечает она на вопрос учителя из Башкортостана. Конечно, проект небезграничен — имеет свои организационные, территориальные и финансовые рамки. НФПК реализует проект по заказу Министерства образования и науки — разработан и утвержден Министерством дизайн проекта, в ходе специального конкурса для участия в проекте ИСО отобраны регионы России.

Проект ИСО — инфраструктурный, он предполагает эффект расширяющейся волны, поясняет Светлана Авдеева. Проект не ограничивается оснащением учителей и директоров компьютерами. «Мы сопровождаем их работу, отслеживаем, насколько эффективно используются новые технологии. Кроме поставки компьютера необходима еще огромная работа, чтобы он эффективно использовался как средство для повышения образовательных результатов учащихся. Много примеров, когда компьютер не используется по максимуму», — отмечает Светлана Авдеева.

Реализация проекта ИСО не завершается в этом году. Первый его этапа продолжится до 2008 года. «Эффекты и результаты проекта таковы, что мы уверены на его продолжение — как и планировалось, в 2008 году начнется второй его этап, который продлится еще 3 года», — уверена руководитель проекта «Информатизация системы образования».

Предстоящие события

Приглашаем журналистов! Всероссийский конкурс «Образование в зеркале прессы»
Прием материалов на конкурс: 1 сентября — 1 ноября
Журналисты в силу своей профессии часто выступают в роли критиков, а иногда даже в роли соавторов различных инициатив российского правительства. Но вот уже несколько лет подряд один раз в год ситуация меняется с точностью до наоборот: право оценки прессы получают представители образовательных ведомств и педагогической общественности. Речь идет о конкурсе «Образование в зеркале прессы». Сайт конкурса http://pedsovet.org/smi/.

Международный конкурс цифрового искусства «DIGITAL SMART ART» для школьников и студентов
Срок регистрации: 12 октября
Срок сдачи работ: 26 октября
Срок подведения итогов: 5 ноября
Время проведения выставки: 5—19 ноября
Место проведения: Большой выставочный зал РГГУ

Межрегиональный педагогический форум «Новая школа»
Время проведения: 16—23 октября
Место проведения: Ханты-мансийский автономный округ (Тюменская область)

Конкурс на лучшее освещение мероприятий Года ребенка
Время публикации конкурсных материалов: до 15 октября
Срок приема заявок: до 31 октября
Место проведения: Москва

Межрегиональные конференции «Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания...»
Дата и место проведения:
Южный федеральный округ, Ростов-На-Дону, 08 — 11 октября
Приволжский федеральный округ, Нижний Новгород, 15 — 18 октября
Центральный федеральный округ, Москва, 25 — 26 октября

Конкурс «Лучший студент года» (Ростов-на-Дону)
Время проведения: 22 августа — 20 октября
Место проведения: Ростов-на-Дону

X Всероссийская объединенная конференция «Интернет и современное общество» (IMS 2007)
Срок подачи заявок на участие с докладом: до 21 мая
Срок предоставления материалов: до 30 июня
Время проведения: 23—25 октября
Место проведения: Санкт-Петербург

Общероссийский форум по развитию общественно-ориентированного образования «Семья, школа, сообщество — взаимодействие ради будущего»
Срок подачи заявки: 14 сентября
Время проведения: 30 октября — 2 ноября
Место проведения: Красноярск

Всероссийский конкурс «Спортивная слава России»
Срок приема заявок и конкурсных материалов: 31 октября

V Курчатовская молодежная научная школа
Срок подачи аннотации доклада и регистрации докладчиков: 5 октября
Срок представления доклада: 1 ноября
Время проведения: 19—21 ноября
Место проведения: Москва, Российский научный центр «Курчатовский институт»

VI Всероссийская школа по морской биологии «Биоразнообразие сообществ морских и пресноводных экосистем России»
Время проведения: 1—2 ноября
Срок регистрации: до 25 сентября
Место проведения: Мурманск

Конференция «Трансграничное образование и образовательные формации: модели, опыт, перспективы»
Срок регистрации для участия в конференции: до 21 сентября
Срок регистрации для участия в конференции в качестве гостя: до 10 ноября
Время проведения: 21 ноября
Место проведения: Москва, Современная гуманитарная академия

II Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»
Время проведения (гуманитарное направление): 1 этап — с 1 мая 2006г. по 10 октября 2007 г., 2 этап — с 18 по 25 ноября 2007 г.
Работы принимаются только по электронной почте с 1 по 15 октября 2007 года
Естественно-научное направление: 1 этап — с 1 сентября по 25 декабря 2007 года, 2 этап — с 15 марта по 22 марта 2008 года
Работы принимаются только по электронной почте с 10 по 25 января 2008 года

Всероссийская студенческая олимпиада «Информатика. Программирование. Информационные технологии»
Время проведения первого этапа: 14 сентября
Время проведения второго этапа: ноябрь
Место проведения: Воронеж

Межрегиональный конкурс журналистского мастерства «Якутия: вчера, сегодня, завтра»
Время публикации и выхода в эфир конкурсных материалов: до 1 ноября
Приема материалов на конкурс: 2—20 ноября
Место проведения: Республика Саха (Якутия), Якутск — Москва

XVIII Интерактивная выставка детского досуга и активного отдыха «Спортлэнд»
Время проведения: 2—6 ноября
Место проведения: Москва, ВВЦ, павильон № 20

XVII Международная конференция-выставка («ИТО-2007»)
Время проведения: 9—11 ноября
Место проведения: Москва

Совместный конкурс РФФИ — Академия Финляндии для молодых ученых 2005—2007 гг.
Время проведения: 2005—2007 гг.
Срок подачи заявок до 15 ноября
Место проведения: Россия-Финляндия

IV международная конференция «Оценка качества образования и национальные экзамены: инновации и традиции»
Планируемое время проведения: 3 — 7 декабря
Место проведения: Москва

Международная ярмарка образования
Время проведения: февраль 2008 года
Екатеринбург — 13 февраля 2008 года
Москва — 15—16 февраля 2008 года
Санкт-Петербург — 17 февраля 2008 года
Место проведения: Екатеринбург — Москва — Санкт-Петербург

Международная ярмарка образования: «Иностранные языки и обучение за рубежом»
Время проведения: 5—6 апреля 2008 года
Санкт-Петербург — 5 апреля 2008 года
Москва — 6 апреля 2008 года
Место проведения: Санкт-Петербург, Москва

Библиотека Педсовета. Новый номер журнала «Лидеры образования»

Вышел в свет новый номер журнала «Лидеры образования» http://pedsovet.org/leader.html

Читайте в этом номере:

Учитель года России 2007
Узнай о каждом из конкурсантов!

ДЕЛАЙ, КАК Я
Анкета. 10 ответов на 10 вопросов. Губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев о принципах лидерства, об уровне жизни и об учителях.

«ОРАНЖЕРЕЯ» ИЛИ КОНКУРЕНТНОСТЬ
Встречная полоса. Беседу ведут главный редактор журнала «Лидеры образования» Сергей Сафронов и ректор Российского нового университета (РосНОУ), председатель Совета Ассоциации негосударственных вузов России Владимир Зернов.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОКСФОРД
Разбор полетов. Год назад на конкурсе «Учитель года России», который проходил в Челябинске, учитель русского языка и литературы школы № 37 г. Череповец Андрей Успенский стал победителем. В нынешнюю осень самый масштабный и яркий в образовании конкурс проходил, по традиции, на родине обладателя большого хрустального пеликана: в Череповце, где Андрей Успенский живет и работает. Откуда в Череповце появляются лучшие учителя и как решают в Вологодской области общие для всего российского образования финансовые проблемы. О гимназии только для девочек и лицее только для мальчиков, о вопросах ЕГЭ и меценатах.

«ХОТИТЕ — ЗАПИСЫВАЙТЕ, ХОТИТЕ — ЗАПОМИНАЙТЕ»
Формула успеха. Сын сельского учителя, учитель, преподаватель, ректор, профессор, ученый, поэт, почетный гражданин Вологды... Сегодня Валерий Судаков возглавляет Вологодский институт развития образования. С его приходом институт приобрел новый статус, стал одним из лучших в России. Под творческим началом Валерия Васильевича разрабатываются и реализуются интереснейшие педагогические проекты, среди которых «Образовательные стандарты», «Русская школа». Образование для Валерия Судакова — не отдельный процесс, не сфера деятельности, а эстетика жизни, природа, любовь.

СЫГРАТЬ ИМПЕРАТОРА
Общественный заказ. Создатель фестивалей «Золотая маска» и «Новая драма», руководитель проекта «Московский международный фестиваль театра для детей «Большая перемена», художественный руководитель театрального центра «Практика», режиссер, продюсер, вице-президент Академии российского искусства Эдуард Бояков считает, что российские учителя играют плохо.

О ПТУ, О «БОСЯКАХ» И ПАРАДОКСАХ
Очень важная персона. Министр образования России 1992—1996 годов, лауреат премии Президента РФ в области образования, академик РАО, профессор, доктор химических наук, главный научный сотрудник столичного НИИ развития профессионального образования Евгений Викторович Ткаченко считает, что только сейчас он по-настоящему свободен.

10 СПОСОБОВ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
В десятку. По качеству жизни Россия уступает многим цивилизованным странам. Это, как считают социологи, связано с общей экологической обстановкой, высоким уровнем преступности, плохо развитой инфраструктурой, низким уровнем личных доходов граждан, а также не всегда удовлетворительным качеством и доступностью образования и медицинских услуг. Но даже при таких, не самых благоприятных, общих условиях жизни, человеку под силу повысить показатели качества собственной жизни.

ЛЮБИМАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ
Событие. Традиционный всероссийский августовский интернет-педсовет выявил главную тенденцию нового учебного года. Он прошел с 27 по 31 августа на интернет-площадке Pedsovet.org. Восьмой по счету, он был посвящен теме «Учитель и его профессиональное самоопределение». Воплощение в жизнь прогрессивный идей образования зависит от одного человека — учителя, его профессионального и человеческого потенциала.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АУДИТ
Коллекция опыта. Можно сколько угодно спорить о пользе и результатах проведения ЕГЭ, можно не соглашаться с концепцией проведения экзамена, отвергать систему тестов. Можно ждать, бояться можно. Но нужно ли? В гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга давно ответили на этот вопрос: есть ЕГЭ и есть дети, учителя, которые должны быть к экзамену готовы.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ
Учебная часть. Победитель конкурса «Лидер в образовании −2001», директор института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, доктор экономических наук, профессор Семен Резник провел своеобразную «школу лидерства» для читателей, передав свой личный управленческий опыт, а также результаты собственных научных исследований. «Подготовь лидера» — так называется следующая учебный блок Семена Резника.

«У НАС НЕ ПРИНЯТ ВЫПЕНДРЕЖ»
Устав. Конституция московской государственной школы № 1199 «Лига школ»

10 ТИПОВ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ
В десятку. Разбивать людей на типы, давать им свои характеристики — это увлекательно, и это очень любят делать психологи. И дети. Детская «типология», конечно же, не так стройна и логична, как в книгах по психологии, но придуманные детьми образы всегда узнаваемы, нам понятны и от этого — точны.

ПРОГНАТЬ НАЗОЙЛИВУЮ МУХУ
Что делать, если... Случается, что, получив новую должность или звание, человек «автоматически» приобретает новых «друзей»? Что делать, если кто-то домогается вашей дружбы?

НЕВИРТУАЛЬНЫЕ ИТОГИ ИКТ-МОДЕРНИЗАЦИИ
Событие. Модернизация российского образования невозможна без внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Но мало просто поставить в класс компьютер и проектор, мало провести интернет. Техническое обеспечение — это необходимое, но не единственное условие информатизации школы.

ДОСКА SMART BOARD — ПРОВОДНИК ИСКУССТВА
Коллекция опыта. Лев Николаевич Толстой высказывал убеждение в том, что у каждого ребенка есть разнообразные потребности в творчестве, которые необходимо развивать и использовать в целях воспитания. По данным научных исследований к категории потенциально одаренных может быть отнесено до 20 процентов детей. Они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. В гимназии № 1518 г. Москвы созданы условия для творческого развития личности.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ ДВОРА
Интерьер. Центр образования «Класс-Центр» № 686 г. Москвы — это уникальное общеобразовательное учреждение, включающее в себя музыкально-драматическую школу и «Класс-театр» — театр, в котором играют дети. Для занятий искусством в здании школы оборудованы две сцены с профессиональным освещением и звуком. Есть лифт, специальные пандусы и туалеты, для того чтобы на концерты и спектакли могли приходить дети-инвалиды. Руководитель «Класс-Центра» — один из самых известных московских директоров, победитель конкурса «Лидер в образовании 2000» Сергей Казарновский.

ЧЕТЫРЕ ШАГА К ИЗВЕСТНОСТИ
Фирменный стиль. Любой директор заинтересован в том, чтобы его школа была известна в городе и за его пределами, чтобы она считалась одной из лучших, элитной. И чем больше положительной информации будет о школе в прессе, тем выше шансы на то, что самые умные дети будут стремиться к учебе в этом заведении. Освещение деятельности школы в СМИ — самый короткий путь от ее стен к обществу.

«СГЛАЖИВАТЬ КОНФЛИКТ Я НЕ СОБИРАЮСЬ»
Живой журнал. Окончание дневника Владислава Редюхина. В сентябре 2006-го года Владислав Иванович, будучи экспертом-консультантом по оргуправлению Аналитического центра «Концепт», пошел работать в школу учителем... О расхождении теории с практикой, о надеждах и разочарованиях, об уроках и о любви.

«ВЛАЖНАЯ УБОРКА СОЗНАНИЯ»
Могу вас научить. Художники это состояние называют вдохновением и эйфорией, спортсмены — вторым дыханием. Мы ждем, когда оно на нас «снизойдет», как чудо. Но это не чудо, это — медитация, встреча с самим собой. Если вы хоть раз испытывали душевный подъем, творческий азарт, то знаете, что это такое. Занятия медитацией — это жизненная необходимость: поддержание внутренней экологии, «влажная уборка» сознания.

Приглашение к сотрудничеству

 
© 2007 Образ–Центр

В избранное