Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Педсовет

  Все выпуски  

Всероссийский интернет-педсовет: спецвыпуск АП-2007


PEDSOVET.ORG
Всероссийский интернет-педсовет — 2007
27 августа — 2 сентября

http://pedsovet.org
VIII Всероссийский августовский интернет-педсовет
Специальный выпуск, No195, 2007-08-31
О Педсовете | @П-2007 | Новости | Пресс-релизы | События | Регионы | Журнал «Лидеры образования» | Форумы | Библиотека
 

В этом номере рассылки:

  • Новости Августовского интернет-педсовета
  • Главная тема Августовского интернет-педсовета
  • – Инновации шагают по стране. А учитель на шаг впереди…
    – Галина Меркулова: «Директор обязан обеспечивать учителю предусмотренный в договоре объем учебной нагрузки»
    – Информационные технологии на службе современного образования
  • Приглашаем к участию в конкурсах Августовского интернет-педсовета!
  • Новые публикации в Библиотеке Педсовета
  • Приглашение к партнерству

Новости Августовского интернет-педсовета

31.08.2007 Инновации шагают по стране. А учитель на шаг впереди...
тема: Педсовет
Что такое «инновации в образовании», нужны ли они современным педагогам и как российскому учителю не утонуть в океане инноваций российского образования? На эти и многие другие вопросы отвечали участники VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета, представляющие системы образования России, СНГ и даже Канады.

30.08.2007 Проект «Информатизация системы образования»: первые итоги и перспективы
тема: Технологии
В рамках VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета представлены первые результаты реализации федерального проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), реализуемого Национальным фондом подготовки кадров. Какие цели преследует этот проект, по каким направления он реализуется, что достигнуто и что еще предстоит реализовать?

30.08.2007 В Москве пройдет второй Всемирный форум иностранных выпускников российских (советских) вузов
1—3 октября Министерство образования и науки РФ при поддержке МИД РФ, Росзарубежцентра и МКС «Инкорвуз- XXI» проводит второй Всемирный форум иностранных выпускников российских (советских) вузов, в котором примут участие более 700 человек из 110 стран.

29.08.2007 Информационные технологии на службе современного образования
тема: Технологии
Участники VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета обсудили влияние интерактивных технологий на российское образование. Информационно-компьютерные технологии и коммуникации становятся неотъемлемой составляющей учебного процесса. Если одни образовательные учреждения уже освоили, например, интерактивные доски, то другим только предстоит познакомиться с ними.

29.08.2007 Андрей Фурсенко: «В ближайшие три года зарплата учителей вырастет минимум на 60%»
тема: Финансирование образования, регион: Камчатский край
В ходе сегодняшней конференции в аэропорту города Елизово (Камчатка) Министр образования и науки РФ сообщил, что зарплата учителей в ближайшие три года должна вырасти минимум на 60%, а ряд представителей учёной общественности получат прибавку уже в августовскую зарплату.

28.08.2007 Галина Меркулова: «Директор обязан обеспечивать учителю предусмотренный в договоре объем учебной нагрузки»
тема: Комментарии, обзоры, аналитика
Председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ Галина Ивановна Меркулова ответила на вопросы, поступившие в ходе VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета.

Все новости »

Главная тема VIII Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Центральная тема Интернет-педсовета-2007 «Учитель и его профессиональное самоопределение». Претворение в жизнь любых перемен в отрасли зависит от конкретного человека — от учителя, от его человеческого и профессионального потенциала.

Августовский интернет-педсовет-2007 акцентирует внимание учителей и образовательной общественности на проблеме личностного и профессионального потенциала педагога. Интернет-педсовет этого года призван помочь учителю и управленцу системы образования определить:

  • свое место и позицию в профессиональном образовательном сообществе;

  • место своей профессии в современном обществе, ориентацию на социальный заказ в исполнении обязанностей учителя;

  • собственную степень освоения образовательных, информационно-компьютерных и коммуникационных технологии, поиск путей и способов совершенствования собственного педагогического мастерства;

  • действительный уровень результативности собственного труда: учитель — качество образования, данного ученикам, управленец — качество условий работы подчиненных и т. п.;

  • собственную роль в воспитании подрастающего поколения.

В ходе проведения Всероссийского интернет-педсовета-2007 продолжают работу

Галина Меркулова: «Директор обязан обеспечивать учителю предусмотренный в договоре объем учебной нагрузки»

Председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ Галина Ивановна Меркулова ответила на вопросы, поступившие в ходе VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета.

Что делать, если директор перераспределяет между учителями учебную нагрузку по своему усмотрению, а также передает часть часов вновь принятым учителям? «Основные положения, определяющие порядок распределения учебной нагрузки учителей и случаи, когда учебная нагрузка может быть уменьшена по инициативе работодателя без согласия с учителя, предусмотрены пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 „Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении“», — рассказала Галина Меркулова. Председатель Профсоюза обращает внимание на то, что, согласно этому документу, объем учебной нагрузки учителям устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. «Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника», — объясняет она.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации (работодателя), за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и учебным программам, сокращения количества классов, рассказывает Галина Ивановна. «При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность предметов в классах», — поясняет она. Объем нагрузки, установленный в текущем учебном году, на следующий учебный год может быть уменьшен по инициативе администрации (работодателя) также только по основаниям, связанным с уменьшением количества часов по учебным планам и учебным программам, а также сокращения количества классов.

Учебная нагрузка на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом (а не только с председателем профсоюзной организации) до окончания учебного года и ухода работников в отпуск с тем, чтобы определить, в каких классах и с какой учебной нагрузкой они будут работать в новом учебном году. «При этом должны соблюдаться указанные выше правила и принципы распределения учебной нагрузки, предусмотренные в пункте 66 типового положения», — подчеркивает Галина Меркулова. Объем учебной нагрузки каждого учителя при проведении тарификации учителей на начало нового учебного года устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения также по согласованию с профсоюзным органом. Согласование профкомом конкретного объема учебной нагрузки вновь оформляется протоколом. «Законом предусматривается, что объем учебной нагрузки оговаривается в трудовом договоре, — рассказывает председатель Профсоюза. — Это означает, что работник при заключении трудового договора принимает на себя обязательства работать с оговоренным объемом учебной нагрузки, а работодатель (на все время действия трудового договора) обязан обеспечивать учителю предусмотренный в договоре объем учебной нагрузки».

В соответствии с законодательством, в трудовой договор без согласия работника могут быть внесены изменения (в том числе касающиеся объема учебной нагрузки) только по причинам, связанным с изменением в организационных или технологических условиях труда. «Такими изменениями в образовательных учреждениях, — обращает внимание Галина Меркулова, — являются уменьшение количества часов по учебным планам и учебным программам или сокращение количества классов, которые влекут за собой изменение учебной нагрузки, а, следовательно, размер оплаты труда».

«В нашей школе учителям отменили доплаты за вредные и опасные условия труда, поскольку в школе не была проведена аттестация рабочих мест. Правомерно ли это, поскольку сами условия работы не изменились?», — спрашивает учитель из подмосковной школы. «Отмена доплат за вредные и опасные условия труда в данном случае неправомерна», — уверенно ответила Галина Меркулова. Пока аттестация не проведена и не дано заключение аттестационной комиссии образовательного учреждения о том, что данное рабочее место полностью соответствует требованиям и нормам охраны труда, работники имеют право на повышенную оплату, а работодатель обязан ее производить, поскольку условия труда работников не изменились и на них по-прежнему действуют вредные производственные факторы, объяснила она. «В этом и подобных случаях, рассказывает председатель профсоюза, — профсоюз обязан защитить права работающих и с помощью своей правовой и технической инспекцией труда подготовить мотивированное обоснование в прокуратуру или исковые заявления для обращения работников в суд.

Ряд вопросов касался порядка проведения аттестации рабочих мест. Галина Меркулова напомнила, что аттестация «по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, утвержденным постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. № 12 „О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда“».

Председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ спрашивали и о том, как профсоюз осуществляет правовую защиту социально-трудовых прав учителей и других педагогических работников. «Профсоюзные организации используют как традиционные формы правовой защиты, совершенствуя и развивая их с учетом происходящих объективных изменений в обществе и законодательстве, так и привносят новые формы профсоюзной правозащитной работы», — ответила Галина Меркулова. К числу наиболее активных и востребованных работниками форм, по словам председателя профсоюза, относятся разъяснения и консультации по правовым вопросам, которые даются профсоюзными юристами как на личном приеме, так и по телефону, а также с использованием ресурсов сети интернет.

Отвечая на вопрос о вознаграждении за классное руководство преподавателям техникумов и ПТУ), Галина Меркулова рассказала, что «вознаграждение за осуществление функций классного руководителя, установленное учителям школ за счет средств из федерального бюджета, на преподавателей учреждений начального или среднего профессионального образования не распространяется».

Информационные технологии на службе современного образования

Участники VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета обсудили влияние интерактивных технологий на российское образование. Информационно-компьютерные технологии и коммуникации становятся неотъемлемой составляющей учебного процесса. Если одни образовательные учреждения уже освоили, например, интерактивные доски, то другим только предстоит познакомиться с ними.

Участники интернет-педсовета обсуждают самый широкий круг тем. Какова должна быть идеальная информационная среда образовательного учреждения? Учитель информационных и коммуникационных технологий Мария Барсукова из Оренбургской области считает, что «до идеальной информационной среды в образовательном учреждении нам еще шагать и шагать. Хорошо, если шаги будут семимильные, а чаще всего — черепашьи. Шарахаемся то в одну сторону, то в другую чаще всего абсолютно не заботясь о целесообразности нововведений». В качестве примера формирования идеальной информационной среды педагоги назвали ГУ «Региональный центр развития образования», который в рамках Интернет-педсовета-2007 организовал дистанционный тренинг для учителей биологии, физики, химии школ города Оренбурга и Оренбургского района. В итоге, участники обсуждения пришли к выводу, что «идеальной информационной среды образовательного учреждения не бывает» — у для каждого учреждения она своя, но «к ней надо стремиться».

Широко обсуждается тема использования компьютера на различных уроках для разных возрастных категорий школьников с учётом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин). Высказывания многих педагогов можно обобщить в нескольких тезисах: сохранить здоровье ученика — важнейшая задача учителя, существующие санитарные нормы безнадежно устарели, а новые нормативы требуют совершенствования их необходимо составлять в ходе «конструктивного диалога учителей с представителями Роспотребнадзора».

Какие возможны направления использования ИКТ в деятельности учителя? Были выделены следующие направления: ведение документации, мониторинг качества, применение ИКТ на уроке, проектная деятельность учащихся, дистанционное образование (элементы), саморазвитие и самообразование, воспитательная работа (в принципе перекликается с проектной деятельностью).

В ходе дискуссии о критериях оценки компьютерной грамотности участники обсуждения определили какими, на их взгляд, навыками должен овладеть выпускник школы. «Как минимум, уверен директор Института дистанционного обучения АТиСО Кирилл Гольцов, — выпускники должны понимать общие принципы устройства ПК, функционирования локальной и глобальной сети, владеть навыками работы в среде Microsoft Windows, владеть навыками работы с распространёнными приложениями Microsoft Office, владеть навыками работы с электронной почтой, владеть навыками поиска данных в сети Интернет».

Больше всего вопросов вызвала тема «Для всех ли предметов нужен компьютерный класс на постоянной основе». С одной стороны, прогресс неминуем и компьютеры в классах необходимы, с другой — не все учителя знают, как направить прогресс в нужное русло. Во многом, определяющим моментом при выборе ответа служила специализация учителя. Физики, биологи и химики в один голос утверждали, что в каждом классе нужны проектор, ноутбук и интерактивная доска. А «словесники» — учителя русского и литературы — утверждали, что могут обойтись и без компьютеров, но также «знают, как занять учеников с их помощью».

Полезность применения электронных учебников на уроках вызывает немало сомнений. Педагоги отмечают, что не на электронном учебнике должен строиться урок. Такой учебник должен стать дополнением к учительской методике. Учителя отмечали также, что практически все современные электронные учебники нуждаются в доработках. Но иметь электронное пособие для учителя — это именно то, что нужно современному педагогу.

Обсуждение механизма проведения уроков с применением компьютеров сводилась к проблеме оборудования компьютерных классов. «25 учеников в классе, а компьютеров только 9. Как организовать урок?» — недоумевают одни педагоги. «Компьютер на уроке надо применять не как цель, а как средство», — замечают другие.

Новое в наших школах интерактивная доска — «Это всего лишь современный аналог классной классической доски, со всеми вытекающими отсюда выводами. Просто всё стало удобнее, нагляднее и информатичнее!», — уверен директор Института дистанционного обучения АТиСО Кирилл Гольцов. В комплекте современной интерактивной доски входят «тряпка» (ластик), несколько разноцветных стилусов, беспроводные пульты для голосования, в ряде случаев, беспроводная портативная клавиатура, которая позволяет ходить по классу и одновременно писать на доске. Доска работает с компьютером учителя, могут обрабатываться результаты голосования, сохранятся нарисованные полученные на уроки «кадры», запускаться специальные обучающие программы.

Своим опытом работы с интерактивной доской поделилась учитель русского языка и литературы из Краснодарского Края Лия Казимирова: «Я заранее ввожу текст с пропусками букв для словарной работы, ввожу предложения для синтаксического разбора, слова для разбора по составу, сохраняю необходимые страницы для работы на уроке. Затем последовательно работаем с каждой отдельной страницей (выполняем задания, ошибаемся, исправляем). Получается последовательная работа как в тетради у ученика. Опять же всё это можно сохранять до конца учебного года, возвращаясь по мере необходимости в любой момент на любом уроке». Все участники обсуждения сошлись во мнении, что процесс обучения с помощью интерактивной доски становится интересней и увлекательней не только для школьников, но и для учителей.

Инновации шагают по стране. А учитель на шаг впереди...

Что такое «инновации в образовании», нужны ли они современным педагогам и как российскому учителю не утонуть в океане инноваций российского образования? На эти и многие другие вопросы отвечали участники VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета, представляющие системы образования России, СНГ и даже Канады.

О том, что такое инновации в Западном образовании рассказал Роман Гатауллин из Торонто, который изучает в Канаде одну из передовых государственных систем базового образования. «В последние три-четыре года, — делится своим опытом эксперт, — в США чаще говорят Conventional и Ultimate. Эти термины стали активно использовать в начале нового тысячелетия, что в большей степени связано с быстрыми темпами развития технологий. Conventional и Ulitimate в новом понимании означает технологии „прежнего“ и „последнего“ поколения». Пока на Западе в системе массового образования эти понятия не прижились, но тенденции уже заметны. В некоторых учебных заведения, которые стремятся оставаться лидерами и максимально соответствовать времени, уже используют эти понятия, тем самым подчеркивая, что новейшие образовательные технологии разрабатываются с учетом «совместимости» с традиционными, некогда считавшимися единственно верными.

«Исследователи полагают, что в современных условиях образовательные технологии „прежнего поколения“ не имеют шанса успешно интегрироваться в технологии нового поколения, рано или поздно системы начинают конфликтовать», — пишет Роман Гатауллин. Эксперт уверен, что такая ситуация сегодня сложилась в российской (постсоветской) образовательной системе. «C учетом технологического разрыва и антирыночного сознания в российском обществе, противостояние систем прежнего и нарождающегося нового поколения будет продолжаться еще какое то время: может, пять, а, может, и десять лет», — дает свой прогноз Роман Гатауллин. «Любые инновационные процессы, призванные существенно и очевидно улучшить качество товара или услуги, должны быть организованы и эффективно управляться».

Но не все учителя легко приспосабливаются к переменам. Причин тому множество — социальных, экономических и др. На вопрос, что же делать часть участников интернет-дискуссии призывает менять условия работы учителя. Другие же — начать с самого себя, и более того — со своего собственного сознания. «Может быть, менять самосознание учителей, разрабатывать и проводить некие тренинги по „инновационной педагогической шизофрении?“, — не без доли иронии предлагает учитель информатики из СНГ Анатолий Ремнев

Креативные одиночки, которые пытаются самостоятельно развиваться, всегда будут испытывать мощный моральный прессинг в профессиональной среде», считает Роман Гатауллин. Администраторы и руководители именно из учителей в большинстве случаев считают, что достаточно обеспечить условия для инновационных процессов — и они пойдут. «Совершенно не так! Креатив и инновационные идеи появятся у учителя только в случае, если они есть у руководителя и администратора», — убежден он.

И все же, с чего начать молодому учителю? «Один из самых сложных моментов — общение с „живой“ аудиторией, в общем-то, особенно не настроенной внимательно слушать, признает директор Института дистанционного обучения АТиСО Кирилл Гольцов. — Здесь многие теряются. А так, все просто: берем листок бумаги, готовим для себя четкий план урока с примерной временной разбивкой и осуществляем это таинство на практике!» Советов опытные учителя молодежи дали множество.

Все участники обсуждения сошлись во мнении, что инновации в образовании — это необходимость, но при сохранении традиций. Кроме того, «учитель должен быть на шаг впереди, постоянно работать над собой, планировать и проектировать свою педагогическую деятельность». Ведь учитель все еще является примером для своих учеников.
Педагоги с сожалением признают, что «есть учителя, которые уже так „завязли в болоте“ повседневности, что не хотят идти в ногу со временем, их все устраивает и так».
«Нужно заниматься самообразованием, саморазвитием, самокоррекцией и прочее», призывает Лариса Шигитарова, учитель русского языка из Оренбургской области.

Ведь, в конечно итоге, «громадная индустрия под названием „образование“ всегда очень серьезно зависит от эффективности диалога между двумя основными участниками образовательного процесса: учеником и учителем», уверен президент Ассоциации лучших школ Александр Сайбединов.

Приглашаем к участию в конкурсах Августовского интернет-педсовета!

Продолжается прием конкурсных материалов на конкурсы Всероссийского августовского интернет-педсовета. В этом году проходит три конкурса: традиционный конкурс докладов интернет-педсовета, посвященный теме учителя и его профессионального самоопределения, а также конкурс докладов об организации учебного процесса с использованием возможностей ИКТ «Я делаю это так!» и конкурс цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогами.

В конкурсе докладов Августовского интернет-педсовета предусмотрены три темы (номинации):

  • «Содержание и цели образования. Формы организации учебно-воспитательного процесса».

  • «Каким должен быть учитель?». Требования к учителю современного общества, требования учителя к самому себе, профессиональный стандарт педагогической компетентности.

  • «Методики и образовательные технологии на уроке». Педагогический опыт, методика и технологии преподавания.

Для каждой из тем (номинаций) предусмотрено 3 призовых места. Кроме Диплома победителя призом за I место станет карманный компьютер, за II — акустическая система, за III — ценный приз с символикой Всероссийского интернет-педсовета.

Конкурс цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогами, и конкурс докладов «Я делаю это так! (Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ)» проводятся при поддержке Национального фонда подготовки кадров. По каждому из этих конкурсов предусмотрено 3 призовых места. Кроме Диплома победителя призом за I место станет денежное вознаграждение в 10 000 руб., за II место — 5 000 руб., за III место — 3 000 руб. Лучшие из конкурсных материалов будут направлены для размещения в федеральном хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Почетным дипломом участника будут поощрены по 2 человека, участвующих в каждом конкурсе, а по конкурсу докладов Педсовета — в каждой номинации. Обладателями Почетного диплома станут участники конкурса, чьи конкурсные материалы набрали наибольшее количество голосов посетителей сайта Всероссийского интернет-педсовета.

Принять участие в конкурсах может любой зарегистрированный посетитель сайта Всероссийского интернет-педсовета (Pedsovet.org), разместивший конкурсные материалы на сайте. Конкурсные материалы принимаются на конкурсы до 7 сентября 2007 года, 21:00 по московскому времени.

Познакомиться с Положениями о конкурсах и подробнее узнать о требованиях к конкурсным материалам, критериям отбора и др.) можно узнать на сайте Pedsovet.org, в разделе «Конкурсы».

Новые публикации в Библиотеке

Новый раздел в Библиотеке Проект «Информатизация системы образования» в действии

Не секрет, что в настоящее время уровень использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в российской школе явно недостаточен. Проект ИСО нацелен на создание условий для эволюционных изменений образовательной практики...

Изменить положение дел сразу, одним «большим скачком» невозможно. Основная масса педагогов пока не готова работать с информационно-коммуникационными технологиями, не говоря уже об эффективном использовании их возможностей в учебном процессе. Тяжелая общая ситуация в отечественной системе образования — низкие зарплаты учителей, острый кадровый дефицит, слабая материальная база большинства учебных заведений — до последнего времени не позволяла рассматривать внедрение ИКТ как первоочередную проблему. Кроме того, поставка в школы технических и программных средств сама по себе не способна привести к повышению качества и доступности образовательных услуг. Здесь требуется целый комплекс изменений, связанных, в том числе, с действующими нормативами оплаты труда, осваиваемым школьниками содержанием образования, инструментами оценки работы образовательных учреждений и педагогов, методической поддержкой учителей.

Задача Проекта — накопить опыт подобных изменений, оценить их результативность, создать такие условия, при которых каждый педагог убедится в реальной пользе от использования ИКТ. Только после этого мы сможем требовать от всех учителей и знания компьютера, и умения использовать его в рамках своего предмета.

Федеральный проект ИСО и инициатива регионов

Сегодня проект ИСО реализуется в семи пилотных регионах: Республике Карелия, Красноярском, Пермском, Ставропольском и Хабаровском краях, Калужской и Челябинской областях и 30 новых регионах РФ, которые в 2006 г. победили в конкурсах на внедрение результатов Проекта. Главная задача Проекта в пилотных регионах — отработать модели информатизации системы образования.

Логика проекта «Информатизация системы образования»

Проект ИСО имеет ряд особенностей, которые выделяют его среди других федеральных проектов. Отметим две из них. Проект ИСО продолжителен. Как известно, устойчивые изменения в работе школы накапливаются достаточно медленно...

Новые учебные материалы

В проекте ИСО создается большое количество цифровых информационных источников и инструментов, которые размещаются в специальном хранилище и доступны каждому школьнику и педагогу*...

Образовательный потенциал Интернета

Среди главных задач общеобразовательной школы выделяется задача предоставления всем учащимся равного доступа к качественному образованию. Сегодня, когда начинается переход к углубленной подготовке учащихся старших классов по основным общеобразовательным предметам (профильному обучению), эта задача стоит особенно остро.

Повышение квалификации педагогических кадров

Одной из ключевых составляющих проекта ИСО является повышение квалификации педагогов и работников управления образованием в области использования информационных и коммуникационных технологий. Проект ориентирован на внесение соответствующих изменений в нынешнюю систему повышения квалификации

Оценка ИКТ- компетентности педагогических кадров

В проекте ИСО решаются задачи не только повышения квалификации педагогов и подготовки будущих учителей в области эффективного использования ИКТ в учебном процессе, о чем говорилось выше, но и оценки информационной и коммуникационной компетентности педагогических кадров. Это еще один пример комплексного подхода к решению вопросов подготовки кадров в условиях информатизации системы образования.

Трансформация методической службы в условиях информатизации школы

Проект ИСО направлен на совершенствование работы школы, преобразование традиционных форм организации деятельности учащихся и педагогов, развитие инновационных процессов, опираясь на средства ИКТ.

Организационно-методическое сопровождение информатизации региональной системы образования

Пособие. Общие замечания Современные ИКТ представляют собой аппаратно-программный ресурс, позволяющий принципиально изменить организацию образовательного пространства, обеспечить его максимальное приближение к реальным ситуациям, условиям и задачам...

Опыт пилотных регионов проекта — всем регионам России

В конце первого года реализации Проекта НФПК стал готовиться к распространению получаемых результатов. Первым шагом стало предоставление целевого финансирования лучшим из регионов, которые готовы включиться в эту работу.

Нормативная база Школы информатизации. Методическое пособие

Разработка локальных актов организаций общего образования, обеспечивающих образовательный процесс в условиях ИКТ-насыщенной среды СОДЕРЖАНИЕ Введение. Основные понятия Школы информатизации Функции и службы...

Нормативная база Школы информатизации. Методическое пособие (ПРИЛОЖЕНИЯ)

Приложения Приложение 1...

Права на использование цифровых образовательных ресурсов

Виды и объем прав на использование цифровых образовательных ресурсов, передаваемых в Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов...

Регламент включения ЦОР в региональную коллекцию цифровых образовательных ресурсов

Общее положение 1. Предназначение региональной коллекции цифровых образовательных ресурсов (далее РКЦОР) состоит в том, чтобы учителя и учащиеся ОУ смогли удобно, полно и оперативно получить необходимый им материал для подготовки к занятиям, экзаменам. 2....

О наполнении региональной коллекции ЦОР (Красноярский край)

В соответствии с регламентами работ на сайте Красноярского РКЦ установлена и протестирована Региональная коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) — http://collection.cross-edu.ru:81. По своей сути она является копией Федеральной коллекции, дополненная региональной составляющей, которая предназначена для заполнения работниками образования Красноярского края.

Регламент отбора ЦОР в региональную коллекцию (Пермский край)

Для того, чтобы ЦОР (Цифрового образовательного ресурса) был отобран для помещения его в региональную коллекцию, он должен соответствовать следующим требованиям...

Приглашение к сотрудничеству

 
© 2007 Образ–Центр

В избранное