Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Педсовет

  Все выпуски  

Всероссийский интернет-педсовет выпуск #2–2007


PEDSOVET.ORG
Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org
Выпуск 163, 2007-01-31
О Педсовете | Новости | Пресс-релизы | События | Задайте вопрос | Журнал «Лидеры образования» | Конкурсы | Форумы | Библиотека
 

В этом номере рассылки:
Главные новости (18.01.2007 — 29.01.2007),
Предстоящие события, в которых вы можете принять участие,
Жизнь сообщества Всероссийского Интернет-педсовета:

  • учебный процесс;
  • проблемы образования России;
  • жизнь российского общества;
  • новый авторский форум на Педсовете.
 
Главные новости

18.01.2007 — 29.01.2007

31.01 Одаренных детей посчитают и окажут им адресную поддержку
тема: Политика образования
Правительство РФ утвердило концепцию федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 — 2010 годы. Ее составная часть — подпрограмма «Одаренные дети» — предполагает создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.

29.01 Моцарт из Уфы покоряет Париж, но остается ребенком
тема: Разное
В пять лет, когда многие дети только выводят каракули, Егор Юденков освоил скрипку, а в семь — уже выступил на одной сцене с выдающимися скрипачами всего мира во Франции на Salons de Masters de Pontlevoy и стал дипломантом международного мастер-класса.

26.01 Принят закон о ЕГЭ
тема: Качество образования
Государственная дума приняла в третьем окончательном чтении закон о поэтапном введении единого государственного экзамена до 2009 года.

25.01 Дмитрий Медведев отчитался перед Госдумой о выполнении приоритетных нацпроектов
тема: Национальный проект
24 января 2007 г. Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев отчитался перед депутатами о ходе выполнения приоритетных национальных проектов. Немало было сказано и про образование.

24.01 Стартовал конкурс на лучшую инновационную образовательную программу
тема: Национальный проект
23 января прошло первое заседание конкурсной комиссии по определению лучших инновационных программ вузов. Конкурс проходит в рамках реализации приоритетного нацпроекта «Образование». Всего свои заявки подали 267 вузов со всей страны.

24.01 Законодатели готовят вовлечение школ и вузов в рыночные отношения
тема: Политика образования
В этом году в сфере образования грядут значительные перемены. Уже сделан первый шаг к приватизации вузов. Подготовлен закон о переводе всех учебных заведений на самофинансирование. Высшее и среднее образование станет двухуровневым.

23.01 Два года нестрогого режима
тема: Национальный проект
Вполне вероятно, что школы, уже подключенные к интернету на момент начала национального проекта «Образование», все-таки получат возможность оплачивать трафик за счет федерального бюджета. Такое предложение внес сегодня на заседании президиума Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Дмитрий Медведев.

22.01 Владислав Кучма: Выбирать школу, заботясь о здоровье детей
тема: Мнения, личный опыт
В последние годы все хуже и хуже обстоят дела со здоровьем детей. Врачи наблюдают проблемы практически во всех системах организма. О причинах этого и о том, как с этим бороться рассказал директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН Владислав Кучма.

20.01 Издание учебников потребует сертификации
тема: Качество образования
Министерство образования и науки России выступило с инициативой сертификации издательств, выпускающих учебные пособия и детскую литературу.

19.01 Госдума: Альтернативы ЕГЭ не будет
тема: Политика образования
Государственная Дума во втором чтении приняла поправки в законы, которые предполагают поэтапный переход на единый государственный экзамен к 2009 году. При необходимых 226 голосах за документ проголосовали 308 депутатов, против 84, воздержавшихся нет. Депутаты отклонили поправку Олега Смолина, предусматривающую альтернативные формы сдачи экзаменов в школах.

18.01 ЕГЭ отменит торговлю экзаменационными билетами. Или нет?
тема: Мнения, личный опыт
По мнению спикера Госдумы Бориса Грызлова, введение ЕГЭ нанесет удар по коррупции на вступительных экзаменах. «Вступительные экзамены являются конкурсом не знаний, а сумм взяток», — считает Грызлов. Он напомнил, что с 2001 года в ряде субъектов РФ в экспериментальном порядке применяется ЕГЭ.

 
События


Предстоящие события, в которых вы можете принять участие
.

VII Московский международный салон инноваций и инвестиций
Время проведения: с 5 по 8 февраля 2007 года.
Место проведения: Москва, Всероссийский выставочный центр.

Научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании и науке. ИТОН-2007»
Время проведения: с 6 по 7 февраля 2007 г.
Место проведения: Москва, Московская финансово-юридическая академия.

Начинаются Всероссийские уроки информатики
Начало — 13 февраля. Уроки проходят в рамках Международного конгресса-выставки «Образование без границ».

XI очно-дистанционный фестиваль «Компьютерная страна 2007»
Регистрация и работы — до 14 февраля 2007 года включительно.
Дистанционный тур — с 16 по 26 февраля 2007 года.
Очный тур — с 27 по 29 марта 2007 года.

Двенадцатая международная ярмарка образования
Время и место проведения: Москва — 16–17 февраля 2007 г., Санкт-Петербург — 18–19 февраля 2007 г.

Стартовал Международный Дистанционный Турнир по программированию среди школьников «IT 2007»
Решений задач Секции А — до 28 февраля 2007 г.,
Выполнение творческого задания Секции Б — до 15 марта 2007 г.
Объявление итогов Турнира — 7 мая 2007 г.

Выставка «Образование и Карьера. Самара 2007»
Время проведения: 1 – 3 марта 2007 года.
Место проведения: Самара, ВЦ им. П. Алабина.

VI Общероссийский конкурс научных работ студентов, магистрантов и аспирантов «Человек в техногенной цивилизации»
Срок сдачи работ: до 15 марта 2007 года.

Международный конгресс-выставка «Global educaction — Образование без границ-2007»
Время проведения: 25–28 марта 2007 г.
Место проведения: Москва, «Крокус-Экспо».

Другие конкурсы, олимпиады, выставки, конференции »

 

 

Библиотека


Павел Петрович Блонский
Журнал «Лидеры образования», № 4–5 2005.
Имя Павла Петровича Блонского сегодня известно немногим. А ведь он — одна из самых крупных и ярких фигур в плеяде отечественных педагогов-новаторов 1920-х годов

Восхождение к индивидуальности
Журнал «Лидеры образования», № 4–5 2005.
«И это село!» — восклицали члены экспертной комиссии конкурса «Лидер в образовании −2004». «Да, это село! — гордо заявлял директор средней школы села Гофицкое Петровского района Ставропольского края Геннадий Батищев на самопрезентации. — Это заслуга моей команды, моей школы, что я без них?»

Интересные ссылки:

Комплексный подход в реформировании общего образования
Презентация А. А. Пинского, представленная на образовательном семинаре в Высшей школе экономики 15 февраля 2006 г.

Центр русского языка

Новые педагогические технологии: система дистанционного обучения Moodle
Представлен опыт внедрения дистанционной поддержки профильного обучения.

 

Жизнь сообщества


Чем сегодня живет сообщество Педсовета, какие темы активно обсуждаются, что нового появилось в его жизни?

Обсуждение актуальных вопросов построения урока, подготовки к нему, обеспечения образовательного процесса не прекращается на Педсовете ни на день.

На ветке «Дневник учителя физики» продолжается обсуждение не просто урока физики, на котором происходит передача знаний, умений и навыков, а урока, по развитию мышления. Автор ветки Владислав Редюхин всячески старается уйти от обсуждения конкретики «школьного урока», предпочитая говорить об Уроке жизни в самом широком смысле... По мнению участников, настоящий урок невозможен без рефлексии учителя на уроке и вне урока, до урока. Особое внимание участники обсуждения уделяют самоопределению учителя.

Какое место должно отводиться на уроке спонтанности? Как оценить риск, и какие могут быть «ремни безопасности» при учительской импровизации? Можно ли отвлечься от запланированного учителем хода урока, «когда у Пети или у Кати есть насущный... вопрос, требующий моего немедленного участия и интересный всему классу»? Эти вопросы обсуждаются в теме «Концепция урока: теория и реальность». Отметим, что речь идет о высокотехнологичном уроке, ритм которого рассчитан по минутам.

Актуальная тема «ЕГЭ по русскому языку» — вместила в себя множество интересной информации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, интересной и ученикам, и учителям, и студентам. Ее бессменный ведущий Андрей Тихов совместно с коллегами постоянно пополняет «копилку» темы, собрав методики и приемы подготовки, тренинги, представляя опыт работы, советы по репетиторству и по самостоятельной подготовке к экзамену.

В темах «Так как же подключат школы?!» и «Качество школьного Интернета» продолжается «перекличка» по регионам и обсуждение реальных проблем школьного интернета. Сложностей технического и организационного характера, как оказывается, много. Будут ли школами использоваться новые информационные возможности? Сколько сайтов может открыть школа? Возникают сложности и со школьной почтой, воспринимаемой как «спам». Сообщают и о том, что пропускная способность школьного Интернета, ограничивает возможности его использования в образовательных целях.

Уже более года ведет свой авторский форум «Шахматы в образовании» Игорь Сухин — автор многих учебных пособий и авторских программ по обучению искусству игры в шахматы. В одном месте собрано большой спектр информации о жизни в шахматном мире: о последних и актуальных событиях в шахматном мире («Разные разности о шахматах», «Матч на первенство мира»), об отражении отражение жизни на известном шахматном сайте «Генезис», также рассказывается, по каким пособиям можно обучать шахматам дошкольников и детей младшего школьного возраста, в каком положении находится шахматное образование в России в настоящее время и какие у него перспективны.

Самые разные темы в центре внимания Педсовета. Положение российского образования неразрывно связано с самочувствием общества. Водимо поэтому столь отчетливо звучит в обсуждениях тема партнерских отношений.

Начался новый этап обсуждения на одной из старейших тем «Социальное партнерство в сфере образования». Новая участница Педсовета Наталья Удрис предложила к обсуждению модели формирования социальной активности учащихся. Она приводит перечень фаз формирования социальной активности ребенка в школе, дает характеристики каждого из периодов. В ходе обсуждения выявляется аналогия «с любыми свободно становящимся системам, независимо от характера предмета, — биологическим, физическим, политическим, образовательным, проектным, производственным». В том числе, параллель проводится и со ступенями создания, становления и развития общественных организаций, которое обсуждалось в этой теме ранее.

Молодежь не идет в школы, некому передавать накопленный опыт, сложно предсказать будущее российской школы, учитывая этот грустный факт. «Почему молодой специалист увольняется из школы?» задаются вопросом участники Педсовета, рассматривая проблему с самых разных сторон. Речь идет о социальном статусе учителя, зарплате, отношении молодого специалиста с администрацией школы, коллегами, детьми и родителями. Однако, обсуждение продолжается...

На теме-ветке «Россия — Земля Соборная» уже более 2 месяцев Герман Витрук ведет обсуждение одноименной Общероссийской благотворительной программы. Основная цель программы — сбор, учет, хранение и использование в просветительских целях материальных свидетельств духовного единства многонационального народа России. Столкнулись разные взгляды на роль религиозных организаций и идей в укреплении духовного единства России. Участники обсуждения договорились не давать оценочных суждений по мировоззренческим вопросам — обсуждение обещает стать еще интереснее и содержательнее.

«Считаете ли Форум, вообще, и этот, в частности, удачным способом получения объективной информации? Можно ли считать общение на профессиональном интернет-форуме внедрением ИКТ в образование?» — на оба это участники обсуждения в теме «Форум — как способ познания действительности...» ответили утвердительно. Очередной раз меняется задача в освоении новых технологий: «всеобщая интернетизация, пришедшая на смену всеобщей комьютеризации, ставит перед школой и учителями уже новую, следующую задачу — как от работы с информацией перейти к работе с коммуникацией между людьми», — отмечает Владислав Редюхин. Однако, «общение» и «коммуникация» — не одно и то же. Участники форума пытаются развести эти понятия.

Каждая новая тема и новое решение проблемы — уж событие. На этой неделе не обошлось без особенного случая — открыт новый авторский форум «Каким мы нарисуем этот мир — в таком и будем жить...» — форум учителя, художника, поэта, директора Губернаторского Светленского лицея, Президента Ассоциации лучших школ, заслуженного учителя России Александра Сайбединова.

 
 
© 2007 Образ–Центр

В избранное