10 апреля с 10 до 18 часов в Москве пройдёт День открытых дверей
университетов США, организованный INTO Universities Partnership. В
рамках этого мероприятия пройдут индивидуальные консультации по
возможности поступления в партнёрские вузы INTO в США: University of
South Florida и Oregon State University.
--- University of South Florida: новый партнёр INTO в США
15 марта в Москве состоялась презентация University of South Florida
[1] - нового партнёрского университета компании INTO [2], на базе
которого в августе 2010 года стартуют программы подготовки к
поступлению на второй курс университета для российских студентов.
Как сообщил собравшимся Дэйвид Стремба, исполнительный директор INTO
в Северной Америке, USF - это один из крупнейших в США государственных
университетов, который входит в число 63 ведущих американских вузов по
интенсивности проводимых им исследований (Tier 1 Carnegie Foundation
for the Advancement of Teaching) наряду с такими знаменитыми
университетами как Принстон, Гарвард и Йель.
Главный кампус USF, в котором учится около 40 тысяч студентов (из
которых 1800 - иностранцы), находится в городе Тампа, штат Флорида,
который удачно сочетает в себе высокий уровень развития бизнеса (в
городе базируются крупные американские корпорации) с прекрасными
возможностями для развлечений в тематических парках, танцевальных
клубах и на белоснежных пляжах залива Tampa Bay.
Университет Южной Флориды - это уже второй партнёрский вуз компании в
США, и не последний - по словам Сэма Джонса, регионального директора
INTO в Восточной Европе и Средней Азии, за следующие 5-7 лет компания
планирует увеличить число подготовительных центров в США в несколько
раз.
--- Спрос на бизнес-образование, несмотря на кризис, вырос
Финансовый кризис 2009 года не привёл к снижению спроса на
бизнес-образование. Об этом свидетельствуют данные ассоциации
бизнес-школ Graduate Management Admission Council. В 2008-2009 учебном
году число сдававших тест GMAT, необходимый для зачисления на
программы MBA, в среднем вырос на 7,6% по сравнению с 2007-2008
учебным годом и составило 265,6 тыс. человек. Не все абитуриенты,
которые проходили тест, в итоге поступают на данные программы, однако
тенденция увеличения спроса очевидна.
Вместе с тем, востребованность варьируется в зависимости от вида
программы. На 21% возрос интерес к одногодичным программам full-time
MBA, на 14% - к программам flexible MBA. Спрос на программы part-time
MBA увеличился на 7%. В то же время, количество абитуриентов
двухгодичных программ full-time MBA существенно не изменилось, а спрос
на программы Executive MBA сократился на 25%.
Кроме того, наблюдалось перераспределение спроса на программы МВА по
географическому критерию. В частности, в 2008-2009 учебном году
впервые за последние годы количество абитуриентов в бизнес-школах США
оказалось меньшим, чем количество абитуриентов в других регионах в
совокупности: 130 тыс. человек против 135 тыс. человек. Спрос на
программы в американских бизнес-школах составил 3,1%, тогда как в
других странах - 11,8%. При этом США по-прежнему удерживали лидирующую
позицию в мире по числу студентов, обучающихся на программах МВА. По
информации компании Business Strategy, в 2009 году впервые за
последние годы 3% иностранных студентов (в основном, это граждане
Индии и Южной Кореи).
Основными факторами снижения спроса на обучение в бизнес-школах США
стали: высокая стоимость программ по сравнению с ценами в других
странах; необходимость финансирования обучения в течение более
продолжительного периода (2 года в США по программе full-time, тогда
как в Европе - 1 год); сложности предоставления кредитов без
поручителя; трудности получения разрешения на работу в США для
иностранных студентов.
Также среди тенденций в кризисном 2009 году стоит отметить
существенное сокращение программ кредитования зарубежных слушателей
программ МВА, проводимые некоторыми банками и другими организациями. В
связи с этим крупные бизнес-школы разработали собственные программы
кредитования на выгодных условиях, что стало существенным конкурентным
преимуществом в привлечении студентов. В качестве пример можно
привести Duke University's Fuqua Graduate School of Business.
В 2009 году среди слушателей программ МВА в западных странах
наблюдалось изменение мотивации к получению бизнес-образования. Если в
2004-2008 годах наиболее значимым фактором, мотивирующим к прохождению
full-time-программ МВА, выступало стремление к повышению уровня
доходов в будущем, то в 2009 году преобладающая часть слушателей
программ МВА преследовала цель расширения своих профессиональных
знаний и навыков. Таковы результаты исследования, проведённого
компанией Carrington Crisp совместно с Европейским фондом развития
менеджмента (EFMD) и Ассоциацией бизнес-школ. В опросе принимали
участие 45 тыс. студентов 80-ти бизнес-школ из 20 стран, сообщает
Begin.ru.
--- Переход из двухлетнего колледжа в четырёхлетний: отличная идея! /
ELS Language Centers
США предлагает огромный выбор для получения высшего образования.
Студенты могут выбрать большой или маленький, государственный или
частный, расположенный в небольшом городке или в большом городе колледж
или университет. Другой возможностью является выбор между поступлением в
учебное заведение четырёхлетнего обучения сразу же после школы и учёбой
в двухлетнем колледже, перед тем как перейти в четырёхлетний...
Рассылка подготовлена по материалам сайта eduABROAD и других.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу mailbox@eduabroad.ru?subject=usa