Для любого кандидата, который хочет найти достойную работу, одними из немаловажных вопросов является следующие :
Как определить надежность и стабильность компании ?
А стоит ли трудоустраиваться в эту компанию ?
Имеет ли эта компания достаточную стабильность и надежность, чтобы проработать в ней достаточно долгий срок ?
И эти вопросы особенно актуальны сейчас, в период финансового
кризиса, когда даже гиганты рынка становятся банкротами и единственное,
что их может спасти – это государственное вливание денег.
Я уверен, никому не захочется пройти все этапы собеседования,
проработать в компании несколько месяцев, а потом искать другую работу
только потому, что компания либо начала сокращение персонала, либо
вообще полностью свернула свою деятельность.
Поэтому в данной статье вы найдете ответы на эти вопросы. И она
будет полезна не только тем, кто только ищет работу, так и тем, кто
уже работает, так как своевременный анализ поможет вам вовремя
сориентироваться и подыскать себе другое место, пока ваша компания еще
не развалилась.
Итак, самый важный фактор – срок существования компании.
По статистике в первые 5 лет закрываются более 90 процентов новых
предприятий. Поэтому если компания достигла этого первого юбилея, то
определенная надежность и запас прочности она уже приобрела.
Другие факторы имеют равнозначное значение, незначительно перевешивая друг друга.
Но даже отсутствие какого-то фактора не говорит о том, что компания ненадежна.
Просто если этот фактор есть и он качественный, это еще один плюс в копилку надежности этой компании.
Есть ли у компании сайт?
НА сегодня любая уважающая себя компания имеет виртуальный офис в
Интернете. Это не так дорого и хорошо сказывается на имидже компании.
Если сайт есть – Оцените качество дизайна, количество разделов и
размещенной информации, есть ли корпоративная рассылка, посещаемость,
значения индексирования сайта – ТИЦ и PR, есть ли такие разделы –
история компании, руководство, отзывы клиентов и так далее.
Если не хотите долго париться, тогда просто оцените количество и
качество контента, а также общее впечатление от сайта – Понравился или
Нет.
Если у компании качественный сайт, на котором постоянно обновляется
информация, он достаточно раскручен – это уже хороший знак. И это
говорит лишь об одном – У КОМПАНИИ ЕСТЬ ДЕНЬГИ. А значит она достаточно
надежна и стабильна.
Участвует ли компания в каких-то рейтингах ?
Есть так называемые рейтинговые агентства, которые анализирует
деятельность компаний и затем выставляют определенный рейтинг
надежности. Особенно это распространено в финансовой среде. Вы
наверняка слышали такие фразы по ТВ – Рейтинг такой-то компании повышен
или понижен и составляет АА+.
Поэтому поищите об этом информацию. Особое внимание обратите –
когда этот рейтинг менялся в последний раз и был он повышен или понижен.
А также читайте расшифровку, потому что за всеми этими А, АА, АА- может скрываться и негативная информация.
Участвует ли компания в профессиональных ассоциациях ?
Профессионалы и лидеры рынка создают специальные ассоциации,
которые регулируют деятельность в данной сфере. Для попадания туда
необходимо опят же пройти проверку.
Поэтому такое членство – еще один плюсик в копилку надежности компании
Количество и качество офисов компании ?
Где расположен – центр, окраина. Наличие офиса в центре предпочтительней.
Сколько офисов (магазинов) в вашем городе, области, по стране, а возможно и за рубежом.
Посетите центральный офис. Оцените его размеры, отделку, оборудованность.
Телефоны офисов – количество. Номера – стационарные или мобильные. Стационарные престижнее и дороже.
Персонал.
Посетив один из офисов под видом потенциального клиента, оцените
количество персонала. Есть ли корпоративный дресс-код. Чем заняты
сотрудники – работают они или бьют баклуши. Особое внимание обратите на
выражение лиц сотрудников.
Если в компании нормальная рабочая обстановка – то есть
люди заняты делом, улыбаются, задают вопросы по работе – значит все
нормально.
Если же сотрудники пьют чай, сидят с хмурыми лицами, общаются на
заведомо неработные темы – значит такая компания имеет проблемы.
Также обратите внимание на обученность персонала – понравилось ли
как с вами общались. Ответили ли на ваши вопросы. Составьте общее
впечатление.
Если вам все понравилось, значит компания тратит деньги на обучение, что опять же говорит о ее надежности.
Еще одной проверкой может стать телефонный звонок. Как долго вы
дозванивались, понравилось ли вам общение сотрудника компании.
Реклама.
Проанализируйте – рекламируется ли компания. Где рекламируется –
газеты, ТВ, наружная реклама. В каких объемах, как часто. Представьте
себя клиентом – обратили бы вы внимание на рекламу этой компании, будь
у вас потребность в ее товаре.
Если компания рекламируется постоянно и ее реклама привлекательна – еще один плюсик в ее пользу.
Что продает эта компания.
Есть ли эффект второй покупки и среднее время до ее совершения ?
Если компания продает продукты – человеку они необходимы каждый день. И среднее время небольшое.
Если компания продает автомобили, бытовую технику – здесь опять же
есть эффект второй покупки. Но время до нее гораздо больше.
Если же компания занимается установкой пластиковых окон. То второе окно оно если и поставит, то лет через 15.
Поэтому чем чаще покупатель нуждается в товарах этой компании и чем
меньше срок повторной потребности – тем выше итоговые шансы компании.
Также обратите внимание на то, есть ли спрос на ее товары, сезонность этого спроса, разнообразие ассортимента.
Конкуренция.
Есть ли у компании конкуренты ?
Какое место она занимает на рынке ?
В каком ценовом сегменте находятся ее товары ?
Рынок труда.
Частота размещения вакансий. Если вы периодически ищете более
подходящую работу, то наверняка заметите, что некоторые компании ищут
сотрудников чуть ли не постоянно.
Это говорит лишь об одном – вам там работать точно не стоит.
Если компания региональная и достаточно надежная, то она будет размещать свои вакансии на федеральных работных сайтах.
Поищите резюме бывших сотрудников в Интернете. Сделать это легко. Введите в яндексе – резюме НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ.
Если такие резюме есть, вы их обязательно найдете. Если там есть
контакты вы можете легко по ним позвонить и спросить у кандидата его
мнение о компании.
Собеседование.
В крупных компаниях с кандидатом проводится несколько этапов –
телефонное собеседование, собеседование с рекрутером, собеседование с
руководителем.
Если после отправки резюме вас приглашают сразу на собеседование с
руководителем, после которого и будет приниматься решение – стоит
призадуматься.
Также обратите внимание на анкетирование, прохождение различных тестов, профессионализм кадровиков.
Если компания тратит на все это деньги – значит она достаточно надежна.
Таким образом, проанализировав компанию по всем выше перечисленным
критериям вы можете легко составить общее впечатление о компании и без
труда оцените ее надежность и стабильность.
Здесь не надо особо напрягаться и глубоко зарываться в дебри
статистики. Все, что вам надо – это понять общее впечатление после
изучения компании.
Если после всего, что вы узнали, ваше желание там работать только усилилось – ЗНАЧИТ ВСЕ ОТЛИЧНО.
Если же оно уменьшилось – ТО СТОИТ ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАТЬ – А СТОИТ ЛИ ТАМ РАБОТАТЬ.