Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как получить работу своей мечты Как определить надежность и стабильность компании


Как получить работу своей мечты

Блог Как построить собственный профессиональный брэнд
http://www.alexeylukyanov.ru/

Тема выпуска -Как определить надежность и стабильность компании

29 ЯНВАРЯ  2010 года

ЗДРАВСТВУЙТЕ !


Для любого кандидата, который хочет найти достойную работу, одними из немаловажных вопросов является следующие :

Как определить надежность и стабильность компании ?

А стоит ли трудоустраиваться в эту компанию ?

Имеет ли эта компания достаточную стабильность и надежность, чтобы проработать в ней достаточно долгий срок ?

И  эти вопросы особенно актуальны сейчас, в период финансового кризиса, когда даже гиганты рынка становятся банкротами и единственное, что их может спасти – это государственное вливание денег.

Я уверен, никому не захочется пройти все этапы собеседования, проработать в компании несколько месяцев, а потом искать другую работу только потому, что компания либо начала сокращение персонала, либо вообще полностью свернула свою деятельность.

Поэтому в данной статье вы найдете ответы на эти вопросы. И она будет полезна  не только  тем, кто только ищет работу, так и тем, кто уже работает, так как своевременный анализ поможет вам вовремя сориентироваться и подыскать себе другое место, пока ваша компания еще не развалилась.

Итак, самый важный факторсрок существования компании. По статистике в первые 5 лет закрываются более 90 процентов новых предприятий. Поэтому если компания достигла этого первого юбилея, то определенная надежность и запас прочности она уже приобрела.


Другие факторы имеют равнозначное значение, незначительно перевешивая друг друга.

Но даже отсутствие какого-то фактора не говорит о том, что компания ненадежна.

Просто если этот фактор есть и он качественный, это еще один плюс в копилку надежности этой компании.

Есть ли у компании сайт?

НА сегодня любая уважающая себя компания имеет виртуальный офис в Интернете. Это не так дорого и хорошо сказывается на имидже компании.

Если сайт есть – Оцените качество дизайна, количество разделов и размещенной информации, есть ли корпоративная рассылка, посещаемость, значения индексирования сайта – ТИЦ и PR, есть ли такие разделы – история компании, руководство, отзывы клиентов и так далее.

Если не хотите долго париться, тогда просто оцените количество и качество контента, а также общее впечатление от сайта – Понравился или Нет.

Если у компании качественный сайт, на котором постоянно обновляется информация, он достаточно раскручен – это уже хороший знак. И это говорит лишь об одном – У КОМПАНИИ ЕСТЬ ДЕНЬГИ. А значит она достаточно надежна и стабильна.

Участвует ли компания в каких-то рейтингах ?

Есть так называемые рейтинговые агентства, которые анализирует деятельность компаний и затем  выставляют определенный рейтинг надежности. Особенно это распространено в финансовой среде. Вы наверняка слышали такие фразы по ТВ – Рейтинг такой-то компании повышен или понижен и составляет АА+.

Поэтому поищите об этом информацию. Особое внимание обратите – когда этот рейтинг менялся в последний раз и был он повышен или понижен.

А также читайте расшифровку, потому что за всеми этими А, АА, АА- может скрываться и негативная информация.

Участвует ли компания в профессиональных ассоциациях ?

Профессионалы и лидеры рынка создают специальные ассоциации, которые регулируют деятельность в данной сфере. Для попадания туда необходимо опят же пройти проверку.

Поэтому такое членство – еще один плюсик в копилку надежности компании

Количество и качество офисов компании ?

Где расположен – центр, окраина. Наличие офиса в центре предпочтительней.

Сколько офисов (магазинов) в вашем городе, области, по стране, а возможно и за рубежом.

Посетите центральный офис. Оцените его размеры, отделку, оборудованность.

Телефоны офисов – количество. Номера – стационарные или мобильные. Стационарные престижнее и дороже.

Персонал.

Посетив один из офисов под видом потенциального клиента, оцените количество персонала. Есть ли корпоративный дресс-код. Чем заняты сотрудники – работают они или бьют баклуши. Особое внимание обратите на выражение лиц сотрудников.

Если в компании нормальная рабочая обстановка – то есть люди заняты делом, улыбаются, задают вопросы по работе – значит все нормально.

Если же сотрудники пьют чай, сидят с хмурыми лицами, общаются на заведомо неработные темы – значит такая компания имеет проблемы.

Также обратите внимание на обученность персонала – понравилось ли как с вами общались. Ответили ли на ваши вопросы. Составьте общее впечатление.

Если вам все понравилось, значит компания тратит деньги на обучение, что опять же говорит о ее надежности.

Еще одной проверкой может стать телефонный звонок. Как долго вы дозванивались, понравилось ли вам общение сотрудника компании.

Реклама.

Проанализируйте – рекламируется ли компания. Где рекламируется – газеты, ТВ, наружная реклама. В каких объемах, как часто. Представьте себя клиентом – обратили бы вы внимание на рекламу этой компании, будь у вас потребность в ее товаре.

Если компания рекламируется постоянно и ее реклама привлекательна – еще один плюсик в ее пользу.

Что продает эта компания.

Есть ли эффект второй покупки и среднее время до ее совершения ?

Если компания продает продукты – человеку они необходимы каждый день. И среднее время небольшое.

Если компания продает автомобили, бытовую технику – здесь опять же есть эффект второй покупки. Но время до нее гораздо больше.

Если же компания занимается установкой пластиковых окон. То второе окно оно если и поставит, то лет через 15.

Поэтому чем чаще покупатель нуждается в товарах этой компании и чем меньше срок повторной потребности – тем выше итоговые шансы компании.

Также обратите внимание на то, есть ли спрос на ее товары, сезонность этого спроса,  разнообразие ассортимента.

Конкуренция.

Есть ли у компании конкуренты ?

Какое место она занимает на рынке ?

В каком ценовом сегменте находятся ее товары ?

Рынок труда.

Частота размещения вакансий. Если вы периодически ищете более подходящую работу, то наверняка заметите, что некоторые компании ищут сотрудников чуть ли не постоянно.

Это говорит лишь об одном – вам там работать точно не стоит.

Если компания региональная и достаточно надежная, то она будет размещать свои вакансии на федеральных работных сайтах.

Поищите резюме бывших сотрудников в Интернете. Сделать это легко. Введите в яндексе – резюме НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ.

Если такие резюме есть, вы их обязательно найдете. Если там есть контакты вы можете легко по ним позвонить и спросить у кандидата его мнение о компании.

Собеседование.

В крупных компаниях с кандидатом проводится несколько этапов  – телефонное собеседование, собеседование с рекрутером, собеседование с руководителем.

Если после отправки резюме вас приглашают сразу на собеседование с руководителем, после которого и будет приниматься решение – стоит призадуматься.

Также обратите внимание на анкетирование, прохождение различных тестов, профессионализм кадровиков.

Если компания тратит на все это деньги – значит она достаточно надежна.

Таким образом, проанализировав компанию по всем выше перечисленным критериям вы можете легко составить общее впечатление о компании и без труда оцените ее надежность и стабильность.

Здесь не надо особо напрягаться и глубоко зарываться в дебри статистики. Все, что вам надо – это понять общее впечатление после изучения компании.

Если после всего, что вы узнали, ваше желание там работать только усилилось – ЗНАЧИТ ВСЕ ОТЛИЧНО.

Если же оно уменьшилось – ТО СТОИТ ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАТЬ – А СТОИТ ЛИ ТАМ РАБОТАТЬ.

 




На сегодня это все - до следующего выпуска рассылки.

Всего доброго и веры в Себя!

C уважением, Алексей Лукьянов.

Блог Как построить собственный профессиональный брэнд

Сайт Для Тех, Кто Не Стоит На Месте и Ищет Свой Путь к Успеху!





В избранное