Тема выпуска - Вы
интересны работодателю лишь с одной стороны
28 АВГУСТА 2009 года
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ !
Вы интересны работодателю лишь с одной стороны.
Человек так устроен, что в первую очередь он
думает о себе, своих интересах и задачах.
И если ему придется выбирать между собой или
кем-то еще, в подавляющем большинстве случаев он сделает выбор в пользу себя
любимого.
И нет ничего странного в том, что большинство
кандидатов приходят на собеседование с одной целью – устроиться на работу и
решить свои проблемы.
Да, это отличный подход, когда решение
принимаете вы, но он не срабатывает, если выбираете не вы, а вас.
Не стоит забывать, что при приеме на работу
есть две стороны – кандидат и работодатель.
И решение всегда принимает последний.
И здесь нужно понять следующее - Никого не
волнует, что нравится лично вам. Работодателю все равно до ваших целей и задач,
интересов и проблем.
Работодатель тоже человек. А значит тоже
думает о себе. И основная задача – это найти человека, который бы смог решать
его проблемы за разумное вознаграждение.
И основной вопрос, который красной нитью проходит
через весь процесс отбора - Сможет ли этот кандидат решать мои проблемы ?
Обладает ли он достаточными знаниями, навыками и умениями, которые позволят ему
успешно справиться с поставленными задачами?
Именно с этой стороны вы и интересны работодателю.
Ваши личные планы по использованию своего
опытане волнует никого. Работодателю по барабану, что вы
предпочитаете работать с людьми или с информацией. Нанимателю абсолютно без
разницы – нацелены вы на процесс или на результат. Ему наплевать, что вы хотите
или не хотите делать, какие у вас цели и проблемы.
Единственное,
что интересует работодателя, — это его личная проблема, и если вы докажете, что
эту проблему можно будет решить с вашей помощью, то у вас есть шанс получить
место.
Если
жеваш потенциал не убедит нанимателя в
этом, то абсолютно не важно какое у вас образование, опыт и карьерные планы, —
работу вы точно не получите.
В
каждом кандидате работодатель ищет то, что поможет в решении его проблем. Все,
что он узнает от вас, он пропускает через призму – Поможет или не поможет. И
чем больше будет плюсов и меньше минусов, тем выше шансы кандидата.
На
большинстве собеседований получается парадоксальная ситуация. Сидят две стороны
и каждый пытается решить свою проблему за счет другого.
Но
если работодателю это позволено, так как он принимает решение и у него есть
выбор из десятка, а то и более кандидатур, то для кандидата такая позиция
выливается лишь в одно – впустую потраченное время и отказ в приеме на работу.
Ваша
цель при прохождении отбора — выяснить, что хочет наниматель, какие задачи и
проблемы придется решать человеку на данной вакансии.
Вы
должны вскрыть его потребности, понять, что же он ищет и почему. Никого не
волнуют ваши предпочтения. Значение имеет только то, что нравится работодателю
и нравитесь ли ему конкретно вы.
Если его
устраивает ваш опыт, и устраиваете лично
вы, работа вам обеспечена.
Поэтому
при поиске работы Вам, как кандидату, необходимо сместить акцент со своих
интересов в сторону интересов работодателя, а уже потом представить себя и свои
возможности в качестве решения его проблем и достижения интересов, необходимых
лично работодателю.
На сегодня это все - до
следующего выпуска рассылки.