Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технологии карьеры и личностного развития . Выпуск № 22


Информационный Канал Subscribe.Ru

      
Технологии карьеры и личностного развития

Интернет - бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: kulikov@mkareer.org.ru, сайт: www.mkareer.org.ru (после окончания реконструкции)


Выпуск N 22        22 ноября 2004 г.

О уме

Уважаемые читатели, приступим к весьма деликатной и опасной теме. Речь идет об уме. Точнее, о его количестве.

Никто, я думаю, не будет отрицать, что есть люди умнее и есть поглупее. Для того, чтобы как-то разобраться с этим вопросом, давайте грубо всех людей (всех, кроме вас лично, разумеется) разделим на три категории: "слабоумные", "среднеумные" и "сильноумные".

Прежде чем мы пойдем дальше, давайте отделим ум от эрудиции. Победителя игры "О, счастливчик!", могут называть умным человеком, но, думаю, что вы согласитесь со мной, если я скажу, что тут на самом деле успех - в памяти, так же как человека, который легко щелкает кроссворды, тоже часто называют умным человеком, но опять-таки, тут все дело в памяти.

Даже человека, который хорошо решает математические задачки, в большинстве случаев нельзя называть умным, так как он ПОМНИТ различные методы решения.

Я лично считаю, что, на самом деле, человеческий ум проявляется в ситуациях похожих на игру в шахматы. Ситуации в шахматах практически не повторяются после 15-го хода и никаких известных рецептов, мол, если позиция такая, ходи так (делай как все люди), применить не удастся.

Жизнь, по сравнению с шахматной партией, сложнее на много порядков и уж тут известные рецепты не действуют совершенно точно.

Итак, ум - это умение находить решения в уникальных ситуациях. Если речь идет о том, что вы извлекаете решение из памяти, то это не работа ума. Согласны?

Разумеется, что люди находят решения с разной степенью качества.

Если мы теперь вернемся к нашей классификации, то "слабоумными" я бы назвал тех людей, кто вообще отрицает работу ума как таковую. Или у этого человека есть готовый ответ или он впадает в панику. На самом деле, когда есть вопрос, но нет ответа, и ответ нужно найти самому - это та самая творческая ситуация. Только в этом случае возникает возможность творчества.

Творчество возможно, когда вопрос есть, а ответа нет! Второй признак творчества - это промежуток между вопросом и ответом. Для гениев возможна ситуация, когда они, задав сами себе вопрос, могут искать ответ на него десятилетиями. Для обычного человека даже секундная заминка между вопросом и ответом вызывает беспокойство и желание дать хоть какой-нибудь ответ, но лишь бы не оставить вопрос на некоторое время без ответа.

Итак. Подведем промежуточные итоги. "Слабоумный" - это человек, который под работой ума понимает память, а собственно ум не использует. Разумеется, что среди наших читателей таких нет и быть не может.

Пойдем к другому полюсу. Кто же такой "сильноумный"? Для ответа на этот вопрос стоит задуматься о том, откуда берутся вопросы. Если мы на эту тему подумаем, то выясним, что есть люди, которые вопросы обычно задают, например, следователи; а есть люди, которые на вопросы отвечают, например, подозреваемые. И если мы подумаем еще дальше, то можем заметить, что умение задавать правильные вопросы намного ценнее умения находить правильные ответы.

Итак, "сильноумные" - это люди, которые умеют находить очень интересные неожиданные вопросы, а "среднеумные" - это те, кто умеют на эти вопросы находить ответы. Вот такая весьма опасная классификация предложена уважаемым читателям. Чем же опасна эта тема и почему эта классификация так опасна?

Дело в том, что в нашей культуре человек может признаться в чем угодно. В недостатке денег, в нечестности, невнимательности, в плохом вкусе, еще в чем-то, но вот согласиться с недостатком ума почему-то считается очень и очень неприличным. Как-то сильно вопрос о уме задевает самолюбие.

Почему, как вы думаете, уважаемые читатели?

Юрий Мороз
Школа Своего Дела


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/
"Маркетинг, реклама, PR и sales promotion" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.advert/
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе " -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Itconsult.ru.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.careerist.technology
Отписаться

В избранное