Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2000 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-5 за неделю
Технологии карьеры и личностного развития
Технологии карьеры и личностного развития
Ведущий рассылки - Александр Куликов
www.mkareer.org.ru , e-mail: kulikov@mkareer.org.ru
Тел. : (095) 9700259 (секретарь - круглосуточно).
Для того, чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте пожалуйста о темах, вопросах, которые Вас интересуют.(E-mail: info@mkareer.org.ru).
Выпуск N 6
-----------------------------------------------------------------------------------------------Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.mkareer.org.ru (после окончания реконструкции)
-----------------------------------------------------------------------------------------------Объявления
---------В ближайшем будущем откроется центр дистанционного обучения.
Этот "Центр" будет специализироваться на коротких, дельных и недорогих курсах,
дающих студенту практические навыки в интересующей его области, будь то
программирование, журналистика или метание томогавков.
В связи с этим большая просьба сообщить : курсы по каким направлениям могут представлять
для Вас интерес ?
e-mail: info@mkareer.org.ru
Напиши полстраницы текста - и выиграй приз!
(www.emedia.ru/gusi/rules.asp )
"Гусиное перышко" - это первый литературный конкурс в Сети, позволяющий
определить наличие у вас литературного дара путем всенародного голосования.
Любой желающий участвует, оценивает, присуждает и получает призы.
Приходите - и вы многое о себе узнаете!
Василиса Премудрая
"Самая компьютеризированная профессия. Как с помощью ПК и Интернета работать менеджером с удовольствием"
Определение
Как-то так случилось, что профессия менеджера в нашей с вами стране стала одной из самых распространенных. А поскольку поэт в России больше чем поэт , это уже и не профессия вовсе, а должность плюс склад характера, плюс состояние души, плюс тип личности. И если на Западе менеджерами принято называть тех, кто руководит группой людей (управляет, to manage управлять), в России менеджерами называют себя все кому не лень: продавцы в магазинах, рекламные агенты, секретари, коммивояжеры, маркетологи, причем далеко не обязательно имеющие подчиненных. А на job.ru при поиске по слову менеджер попадаются объявления, где в качестве желаемой должности указано: инженер-физик, экономический географ и даже просто "молодой человек". Однако согласно голой теории менеджер это человек, управляющий неким бизнес-процессом, в котором задействованы различные ресурсы люди, деньги, техника; менеджер, как правило, выполняет роль промежуточного звена между заказчиком, исполнителем и производством. (В обычной практике это выглядит как постоянное пребывание между молотом и наковальней). Поэтому для менеджера жизненно необходимо концентрировать в себе максимум коммуникативных способностей: уметь убеждать, заставлять, добиваться и т. д. И, безусловно, от менеджера требуется полное и безоговорочное знание предмета своей деятельности - он должен плавать в нем как рыба в воде.
Менеджмент, как и всякое другое дело, имеет свои черные и белые стороны. Начнем с черных: это постоянное пребывание в стрессовых ситуациях, необыкновенно высокое нервное напряжение, ответственность за себя и за того парня , а также необходимость много ездить (если на машине, то значит регулярно стоять в пробках, а если пешком, то толкаться в метро). Не всякий это выдержит, а с другой стороны для кого-то в этом вся жизнь.
Белое это радость общения, огромное количество связей и друзей, в некоторой степени ощущение себя властелином жизни и людских душ, а также относительно неплохой заработок.
Итак, если вы хотите стать менеджером (или уже им являетесь, но желаете совершенствоваться), вам чрезвычайно необходима своеобразная психологическая подготовка.
Классическим пособием в этом плане я считаю небезызвестное произведение Д.Карнеги Как завоевывать друзей , имеющее столько же поклонников, сколько и ненавистников. К своей большой радости я обнаружила, что это замечательное произведение доступно для чтения на русском языке в Сети. Также можно почитать и другие вещи, например о психологии бизнеса или методах делового общения. Пересказывать Карнеги, как и все остальное, не имеет смысла, так как это надо прочесть - один или даже несколько раз. Самое главное, что я для себя усвоила, все эти рекомендации нужно пропускать через "сито" ( за и против ) своего я и создавать (и здесь также необходим большой творческий потенциал) свою собственную уникальную модель общения с людьми. Для тех, кто желает достичь прямо-таки магических вершин воздействия на людей, я рекомендую изучить специальную науку нейролингвистическое программирование. На русских серверах, посвященных NLP, например, www.nlp.ru и www.nlpcenter.ru можно найти некоторые резюмированные объяснения, что это такое. Но для полного вникания в проблему стоит прочитать базовые книги теоретиков NLP, некоторый список которых представлен, например, в библиотеке Мошкова и на ПситехСервере. NLP, будучи наукой для узкого круга специалистов, считается даже магией, с помощью ее методов можно многое понять в человеке, наблюдая, например, за движениями его глаз.
Так случилось, что менеджером я работаю уже несколько лет. Из них последние два года моя работа неразрывно связана с использованием ПК и Интернета, однако лишь недавно я поняла, какое значение два указанных достижения человечества играют в работе менеджера. Об этом я и расскажу в своей статье(надеюсь, что вступление вас не утомило).
Итак, совсем недавно в журнале E-media было заявлено, что компьютер и подключенный к нему Интернет, произвели революцию в принципах организации человеческого труда. Если совершить некий экскурс в историю, можно выяснить, что поначалу торговцы-менеджеры ездили из одного места в другое, лично предлагая свои товары и услуги, затем, с появлением телефона бизнес перетек в телефонные провода, факсы и телексы, затем сыграли свою роль в популяризации товаров и услуг телевидение, радио и газеты. И наконец с приходом Интернета наступил век настоящего ничегонеделания : приходи себе на наш сайт, читай все про нужный тебе товар и тут же покупай его в онлайне. Вот тут-то и возникает нехорошая мысль, что менеджеры-то в наше время и не нужны вовсе. Ан нет. И причин тому две: первая чисто философская - дабы не допустить торжества машин и технологий над человеческой личностью, а вторая исключительно практическая - без менеджеров обществу не выжить.
Между тем, именно ПК и Интернет не просто облегчают жизнь менеджера, но позволяют ему добиваться фантастических успехов. И постепенно уходят те времена, когда столы были завалены справочниками, бумагами и визитками. Теперь вся информация в компьютере, и здесь самое важное систематизированный подход к ее хранению. (Если вы дочитали до этого места с самого начала, то большое вам спасибо, если вы только приступили к чтению, то вы тоже по-своему правы).
Практика
В работе любого менеджера я бы выделила три важных аспекта: информация, организация и коммуникация. Во всех трех случаях ПК с Интернетом незаменимый помощник, он позволяет проделывать вашу работу необыкновенно быстро и эффективно.
Информация : кем бы вы ни были - специалистом по баннерной рекламе или менеджером по продаже бытовых обогревателей с помощью таких вещей, как поисковая система и особенно Интернет-каталог, вы легко отыщете информацию по любому интересующему вас предмету (товару, услуге, фирме). Также вам пригодятся товары и цены, адреса и телефоны, курсы валют, информация о выставках, и, разумеется, отдельные веб-сайты ваших потенциальных клиентов (или партнеров). Надо сказать, что начинать знакомство с новым клиентом или партнером с изучения его веб-сайта милое дело. Во-первых, вы все о нем узнаете (любая солидная организация а именно с такими вы, конечно же, имеете дело - не стесняется рассказать о своих товарах/услугах максимально подробно и обязательно заострит ваше внимание на своей уникальности). То есть, изучив веб-сайт клиента вдоль и поперек, вы узнаете его "конек", а говорить с клиентом о его "коньке" с чувством и знанием дела означает заведомо повернуть дышло переговоров в благоприятную для себя сторону.
Далее: каждый веб-сайт имеет раздел контакты , или о нас , или о фирме . К сожалению, на большинстве корпоративных российских ресурсов вы найдете лишь телефоны и e-mail для информации и предложений (info@firma.ru или firma@provider.ru). Посылать на такой ящик можно пресс-релизы, новости, приглашения и т. п. Но для установления деловых контактов это неэффективно, поскольку ваше сообщение рискует затеряться в куче ему подобных. Также не вздумайте слать коммерческие предложения веб-мастеру: webmaster@firma.ru. В лучшем случае он перешлет его секретарю, в худшем просто выкинет. Самый эффективный способ завязать деловое сотрудничество это написать грамотно составленное письмо конкретному сотруднику на его личный e-mail, а иногда предварить письмо телефонным разговором. Но об этом чуть ниже.
ФИО конкретных сотрудников и уж тем более их личные E-mail-адреса большая редкость на веб-сайтах, но не отчаивайтесь. Есть масса способов отыскать нужных вам людей (принимающих решения и поэтому всегда скрывающихся от людских глаз, а особенно от глаз коммерческих агентов).
Самый плохой (неблагодарный), но тоже способ пытаться сделать это через секретарей, которых для того и сажают на телефон, чтобы быть буфером между непрошеными звонками и начальством. Тем не менее многие из них (возможно, по неопытности) пока еще сообщают ФИО сотрудников и даже их e-mail. А уж если вы представитесь как заинтересованный клиент, то поверьте мне 99% секретарей на эту утку клюют. Можно попросить переключить вас на отдел продаж, поскольку оттуда выйти на нужного человека уже гораздо легче. Надо сказать, что я опробовала эту технологию во время кризиса, и она работала почти без запинки. Но этот способ подходит для тех, кто хорошо владеет техникой ведения телефонных переговоров.Мало иметь приятный голос, нужно уметь человека заинтересовать. Как правило, люди, которым вы звоните, ужасно занятые, причем занятые своими проблемами, поэтому стоит, например, начать разговор со слов: У меня есть для вас предложение, как можно увеличить число ваших партнеров в Западной Сибири или: Я уже три года пользуюсь монитором вашей марки и могу сказать, что он выгодно отличается от других потому-то и потому-то . Чем лучше вы будете знать проблемы и задачи вашего клиента (особенно его персональные, а не только стоящие перед фирмой в целом), тем проще вам будет завязать разговор. Если же разговор все равно не пойдет, попросите его e-mail, пообещав подробнейше изложить суть вашего предложения в электронном письме. Поверьте, он с радостью вам его даст, хотя бы для того, чтобы поскорее от вас отвязаться. А e-mail это то, что вам нужно.
Более спокойный способ поиск контактов через специализированные справочники. Многим IT-менеджерам давно знаком знаменитый Кто есть кто на компьютерном рынке России , выходящий ежегодно. Он также распространяется на CD, а раньше полностью был выложен в Интернете по адресу www.az.ru (сейчас там просто рекламная страница). Этот справочник содержит краткую информацию о более 7000 фирм, включая: ФИО генерального директора и ключевых менеджеров, телефоны, мейлы, продукты, партнеров, торговые марки и. т. д. Думаю, что подобные справочники наверняка имеются и в других отраслях.
Еще один хороший, но утомительный способ для завязывания контактов - выставки.
Допустим, у вас уже есть куча контактов и надо с ними работать. Вот здесь и важна правильная организация и, я бы сказала, систематизация накопленной вами информации с помощью компьютера, а точнее программного обеспечения. Чем грамотнее вы все систематизируете, тем быстрее вы будете проделывать свою работу и тем больших успехов достигнете.
Старый добрый Excel
Существует масса таких крутых и навороченных программ, как например Microsoft Project, но хотелось бы помянуть хорошим словом старый добрый Excel. Эта с виду простая до безобразия программа имеет кучу маленьких секретов, которые словно специально созданы для менеджера. Не забывайте, что из одного экселевского файла можно сделать целую базу. Переименуйте list1, list2 в соответствующие названия типов и видов ваших партнеров, и просмотр базы займет гораздо меньше времени.
Сформировав список партнеров определенного типа/вида с указанием персоналий и контактных данных в отдельной таблице получаем возможность с помощью такого исходника в дальнейшем сделать отдельно файл адресной книги, сохранив его с расширением csv, который потом импортировать в почтовую программу. И наоборот, экспортируя адресную книгу, вы также получаете экселевский файл, данные которого можете затем вставить в свою базу.
Далее: вбейте в столбец первые два пункта: 1 и 2, выделите их и подведите курсор к нижнему правому углу ячейки с цифрой 2 появится знак плюс . Не отпуская левой клавиши мыши, ведите вниз по всему столбцу быстрая нумерация, с помощью которой вы покажете вашему начальству, сколько у вас клиентов.
Какой ваш любимый цвет голубой? А нелюбимый серый? Закрасьте голубым сговорчивых (податливых) клиентов, а серым вредных и несговорчивых скорость работы с базой увеличится.
Но больше всего я люблю Excel за то, что он считает быстрее, чем калькулятор. Допустим, вам нужно посчитать сумму всех заказов, а также ваши проценты. Сделав такую таблицу, ( предположим, что в Вашей таблице в столбце "А" начиная со второй строчки перечислены 4 фирмы, в столбце "В" у Вас соответсвующие суммы заказов, а в столбце"С" Вы хотите видеть величину своих 15% ) вбейте в первой ячейке столбца "С" - Мои 15% формулу =В3x0,15 (В3 можно написать вручную, а проще кликнув на соответствующую клетку). Нажимаете Enter получаете искомую цифру. Далее, скопировав содержимое ячейки С2, выделите все ячейки столбца с С3 по С5 и дайте команду Insert (Вставить). Программа автоматически пересчитает проценты от всех фирм.Теперь выделите оба столбца ячейки B6 и C6, нажимаете кнопку на панели инструментов и получите сумму всех заказов и сумму всех процентов. Самое замечательное заключается в том, что если вдруг поменять некоторые значения в таблице, то программа автоматически пересчитает конечные результаты.Итак, составляйте базы: копируйте данные с веб-сайтов и сетевых справочников через буфер в таблицу вместо того, чтобы набивать вручную.
Деловая переписка (коммуникация)
Наконец мы подошли к
самому занимательному вопросу
деловой переписке. Существует
немало интересных
рекомендаций
по ведению деловой переписки как на русском,
так и на английском
языках. Все они по-своему хороши, но
я все же советую вам выработать свой
уникальный и неповторимый стиль.
Для менеджера существует два вида
общения по электронной почте:
индивидуальное письмо и рассылка.
Индивидуальное письмо
качественный способ установить
сотрудничество, рассылка
количественный.
Индивидуальное
письмо
. Когда вы получаете
электронное письмо, первым делом
обращаете внимание на имя
отправителя и тему (subject). Незнакомые
имя и фамилия всегда вызывают более
живой интерес, чем название
организации. (Проверьте, какое имя у
вас указано в свойствах учетной
записи). Еще больше подогреть
любопытство можно оригинальным
псевдонимом. Тема письма наиболее
ответственный момент должна: а)
обращать на себя внимание; б)
вызывать интерес и желание. Это
очень творческая субстанция. Если
вам тяжело что-либо придумывать,
просто напишите: Вниманию Василия
Иванова . На подсознательном
уровне любому человеку доставляет
удовольствие, когда упоминают его
имя. Далее вы обращаете внимание на
графику письма, его внутренний
строй, структуру. Это не значит, что
ваше послание должно пестрить
солнышками и зеленой травкой, но, с
другой стороны, оно не должно
выглядеть как сплошной и безликий
ком текста. Разбивайте его на
аккуратные абзацы, выделяйте
курсивом или подчеркиванием
наиболее важные места, можно ввести
нейтральный фон (как это сделать), но
все же не переусердствуйте
человек, читающий ваше творение, не
должен почувствовать себя
школьником, изучающим букварь.
Ваше письмо должно содержать так называемые слова-сигналы, например, "бесплатный", "новый", "скидка" и т.п. Наиболее сильным сигналом для получателя письма является, как уже говорилось, его собственное имя, которое не забудьте упомянуть в приветствии. Воспользуйтесь также т.н. формулой AIDA, по которой строится большинство рекламных текстов (а деловое письмо или коммерческое предложение - это ведь разновидность рекламы). AIDA расшифровывается как attention - interest - desire - action, то есть внимание - интерес - желание - действие. На практике это означает следующее - заголовок текста должен привлекать внимание, суть излагаемого предложения должна быть интересной (небанальной) и, главное, - соответствовать потребностям (желаниям) получателя. Наконец, письмо должно заканчиваться прямым или косвенным призывом (сигналом) к конкретному действию (например, "звоните нам по тел ).
Опубликовано в e-Media
Продолжение - возможно :-)
Рекомендуемые рассылки :
Учимся путешествовать самостоятельно: страны, визы, транспорт
http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.holiday/
Описание:
Информация о странах мира: новости, справочная информация о странах,
магазины, банки, новости посольств, национальная кухня, описание
достопримечательностей, путеводители, транспорт, особенности страхования,
советы туристов и специалистов.
Виртуальное путешествие
http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.webtravel/
Описание:
Виртуальные путешествия по разным странам мира
Также открыта подписка на рассылки "Как учиться, где учиться, чему учиться", "Поиск работы" : http://subscribe.ru/catalog/job
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||