Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Технологии карьеры и личностного развития

Ведущий рассылки - Александр Куликов

www.center.org.ru , e-mail: kulikov@center.org.ru

www.mkareer.org.ru e-mail: kulikov@mkareer.org.ru

Тел. : (095) 9700259 (секретарь - круглосуточно).

Для того, чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте пожалуйста о темах, вопросах, которые Вас интересуют.(E-mail: info@mkareer.org.ru).

Выпуск N 4

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.mkareer.org.ru и www.center.org.ru (после окончания реконструкции)

-----------------------------------------------------------------------------------------------

"Как просить повышения" - продолжение

Человеку, о котором пойдет речь, чрезвычайно повезло. Его дважды повысили в течении четырех месяцев. Но его популярность не дает спокойно спать его новому руководству. Так тоже бывает и к такому исходу надо быть готовым всегда. За карьеру и славу всегда приходится платить настоящую цену и, что особенно важно из своего кармана. Поэтому не будем называть его настоящего имени.

-Первое, - начал Виталий, - что определяет потребность человека в повышении - это его главный мотив. Он либо начинает чувствовать себя подросшим профессионалом, либо у него вырос объем работы, либо увеличилась его ответственность. Повышение для человека - это определенное признание его необходимости в компании.

-Да, когда-то наступает такое время, что требуется еще раз убедиться, что ты нужен компании, руководству, - поддержал я.

- Повышение - материальное или статусное - должно быть обосновано. - Этот симпатичный бородач всегда говорит очень продуманно и веско. - У меня, например, вырос объем работы, я разработал для компании определенную кадровую стратегию, систему оплаты труда. Раньше в нашей компании зарплата назначалась. На мой взгляд, платить должна система. Это более объективно.

- Конечно! Человек тогда знает, какое поведение и какая работа поощряется. Он не чувствует тогда себя таким беспомощным перед руководством. Но все - таки, как просить повышения ?

- Необходимо дать отчет о проделанной работе. До меня в компании не было системы аттестации. Я для себя печатаю: созданы базы данных по специальностям , разработана система собеседования с кандидатами - весь цикл, начиная от создания анкета и кончая результатами исследования организации.

- Другими словами, вы готовите небольшой отчет о проделанном? - переспросил я.

- Естественно. Второй этап - это согласование целей менеджера по персоналу и руководителя. Надо ли это руководству? В какие сроки?

- Да, это очень важно! Многие, к сожалению, не предают этому необходимого значения. Их корабли плывут сами по себе , иногда в разные пункты назначения. А что еще?

- Следующий важный для повышения фактор - это окончание каких-либо курсов или получение другого дополнительного образования. Я в этом году закончил Восточно-Европейский институт Гештальта - расширив психологическое образование.

- Разумеется. Это подтверждает профессиональный рост, хотя и не может являться единственным поводом для повышения.

- Это повод сказать: "Моя квалификация стала стоить несколько дороже. Не надо трясти документами - Вам поверят и так.

- Обучение может иногда повысит престиж человека на работе, даже придать иной статус Но это еще бабушка на двое сказала. Нужны какие-то реальные умения, конкретные дела.

- Одно из главных качеств, повышающих статус менеджера по персоналу - умение прогнозировать кадровую ситуацию в компании. Когда прогнозы сбываются - повышается доверие к человеку. Я как-то пришел к руководителю и сказал, что человек, достаточно для нас ценный, может уйти. Он в расстроенных чувствах, его могут переманить конкуренты. Этот сотрудник уволился через два месяца. Его не смогли остановить даже предложением удвоить оклад. Хватило одного прецедента, чтобы к моим прогнозам стали прислушиваться. И, соответственно, больше стали доверять.

- Да, действительно, это реальный путь к повышению своей значимости в компании. И все- таки, как происходила сама беседа о повышении?

- Я начал с того, что заявил: "Окончательно Вы меня еще не купили. Я считаю, что работаю пока не с той оплатой, которую заслуживаю. Повышение - для меня принципиально важно - хочу понять серьезность ваших намерений". И попросил оговорить конкретное время ответа на мой вопрос. Не "зайдите как-нибудь на следующей неделе", а в какой день и час я услышу ответ на свой вопрос. Это вынуждает относиться к делу серьезно.

- Это неожиданно, жестко, но, может быть действенно.

- Да, потому, что это убеждает в том, что я тоже серьезен в своих намерениях. Я сторонник того, что человек, приходя на новую работу , не должен продавать себя сразу дорого. Сам всегда соглашался на достаточно низкую заработную плату, поскольку у меня есть четкое убеждение, что я должен сначала себя показать. На этой фирме оплата моего труда возросла уже в два с половиной раза. Человек должен постоянно расти.

А. Ушаков "Особенности национальной карьеры", "Московский карьерист"

---------------------------------------------------------------------------------------------

Также открыта подписка на рассылки Как учиться, где учиться, чему учиться , Энциклопедия профессий , "Поиск работы" : http://subscribe.ru/catalog/job



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное