Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Технологии карьеры и личностного развития

Mатериалы по технологиям, методам, способам построения успешной карьеры и личностного (интеллектуального, духовного, физического ... ) развития.

Ведущий рассылки - Александр Куликов

(см. также рассылки : Как учиться, где учиться, чему учиться , Энциклопедия профессий )

 

www.center.org.ru , e-mail: kulikov@center.org.ru ,

www.mkareer.org.ru , e-mail: kulikov@mkareer.org.ru

 

Для того, чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте пожалуйста о темах, вопросах, которые Вас интересуют (E-mail: info@center.org.ru, info@mkareer.org.ru ).

 

 

Выпуск N 2

Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.center.org.ru и

www.mkareer.org.ru (после окончания реконструкции)/ 1-ый выпуск рассылки доступен уже сейчас по адресу: www.mkareer.org.ru/Tehnolog1.htm

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Содержание этого выпуска:

 

Теория и практика успеха - КАК НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ (обсуждение);

 

Школа карьеры как просить повышения;

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

В ответ на предыдущую публикацию пришло письмо, в котором предлагалось рассказать поподробнее об упомянутом тогда несколько вскользь аспекте (от этого не ставшим менее важным). Но прейдем к письму :

//Но энтузиазм нужно поддерживать в себе и дальше, а как неизвестно (по-хорошему надо бы уметь поддерживать его и у окружающих) .
Да вот это интересная тема. Обычно такие вот статьи и книги на тему "Технологии карьеры и личностного развития", читают те, кто уже понимает ценность этих идей, а как "ПРОДАТЬ" необходимость их читать и применять советы на практике человеку, который считает:
а) Я не дурак, а всякие там Карнеги пишут для идиотов и домохозяек - я это читать не должен.
б) Все в человеке должно быть естественно, следовательно искусственный энтузиазм и хорошее настроение это плохо, что естественно - то не безобразно,

что не естественно - то безобразно.

С уважением,
(против опубликования возражений нет, но без имен и адресов пожалуйста.)

 

 

Ответ : Ну если человек с помпой заявляет, что он не дурак, то тут возможны два варианта. Либо человек все - таки дурак, потому - что только дурак может считать, что он знает ВСЕ. И тут уж любые усилия бесполезны, такого рода глупость если и лечится, то крайне редко.

Либо человек не согласен с конкретными рекомендациями, предлагаемыми жизненными системами и т.д. Например, человек придерживается точки зрения изложенной в пункте б.

В этом случае нужно встать на точку зрения этого человека и постараться понять, какую картину мира он видит со своей точки зрения. И после сопоставления - "прояснить туманные места". Рассмотрим предложенный Вами ниже случай.
б) Все в человеке должно быть естественно, следовательно, искусственный
энтузиазм и хорошее настроение это плохо. Что естественно - то не безобразно,

что не естественно - то безобразно.
Во - первых, сразу видно, что человек читал Карнеги не внимательно Карнеги пишет : "ИСКРЕННЕ интересуйтесь людьми", то есть об искусственном энтузиазме речь даже никто и не заводил.

Варианты когда человек Карнеги даже и не читал, а просто просматривал или еще хуже выдает чужое мнение за свое даже и не рассматриваю итак все понятно.

Аналогично по поводу хорошего настроения и энтузиазма в работе. Искусственно такого состояния добиться невозможно, даже если ввести электроды в "центр удовольствия" - просто возникнет состояние эйфории, никакого желания что - либо созидать с энтузиазмом, без
энтузиазма просто не будет. А в том, чтобы жить с энтузиазмом нет ничего искусственного.

По сути, это вопрос воспитания, если человеку когда он был еще ребенком демонстрировали, эффективность оптимистичного, активного, внимательного отношения к жизни, людям... (и соответствующего поведения), то для него будет именно эта модель поведения естественной. Но чаще происходит по другому ребенок обнаруживает, что для получения чего - то от родителей наиболее эффективным является нытье, а родители своим поведением обычно укрепляют его в этом мнение (как этого не делать - очень серьезный вопрос, требующий отдельного рассмотрения). И естественным становится соответствующий стиль поведения, хотя по мере взросления эффективность такого поведения падает до нуля. И в этом случае уже у взрослого человека есть два варианта либо поменять один естественный стиль поведения на другой не менее естественный. Следовательно воспринимается как насилие и вызывает соответственную реакцию.
но более эффективный либо продолжать ныть и винить окружающих (что было как - то логичным только в раннем детстве, когда он действительно полностью зависел от своих родителей).


С уважением

Александр Куликов


Второе письмо :
Какие можно привести аргументы в пользу того, что это изменение не есть насилие личности

С уважением, ..

 

Ответ : Если человек не хочет меняться сам, попытки его изменить малоэффективны и в общем то могут рассматриваться, как насилие. Нужно продать саму идею развития, совершенствования. А если человек сам хочет измениться, то будут ли его попытки измениться насилием над своей личностью/сущностью или нет - зависит от того, что конкретно он для этого будет делать. А о том, что же нужно делать в следующем выпуске рассылки.

P.S.: Нужно только иметь в виду, что на протяжении самого процесса изменений человек ощущает себя менее комфортно, чем обычно. В процессе изменений человек оказывается на пути от стабильного, привычного состояния в котором он находился ранее к новому пока еще не достигнутому состоянию. В это время человек находится в состоянии неопределенности, которое он может расценить, как насилие над собой, хотя это лишь естественные временные неудобства.

С уважением,

Александр Куликов

 

 

КАК ПРОСИТЬ ПОВЫШЕНИЯ

Самое простое у повысить

плату за напряженный труд

Н. Амосов

Основной принцип организаторов своей карьеры в получении повышения у это просьба о повышении. Когда, по его мнению, уже пора.

Универсального способа просить повышения нет. Но, владея арсеналом методов, легче подобрать подходящий к ситуации, руководителю. Пусть каждый будет для него неожиданным. Но неожиданность не должна его пугать. Вряд ли вы достигнете вершин карьеры в фирме, руководитель которой вздрагивает от ваших заходов . И если вы, в свою очередь, от одного вида шефа впадаете в панику, у вас дрожат поджилки, то он непременно это почувствует. И у него возникнет желание вас укусить . А такие отношения явно не лучший фон для просьб о повышении.

Многие не просят повышения из страха получить отказ, не знают, что делать в случае отказа. Попросите. Это старый и испытанный способ получить. А как, спросите вы? Хитростей немного. Ну, не очень много.

Первая у удачный выбор времени: вы должны блистать, все ваши лучшие качества очевидны для всех. Но в этот же момент все хорошо должно быть и у фирмы. Она на взлете, о ее успехах говорят. И настроение у вашего шефа, скорее всего, отличное. Но лучше лишний раз в этом убедиться. И у просить вовремя!

Вторая хитрость: 70 % успеха у хорошая подготовка! Соберите информацию: сколько получают менеджеры вашего профиля в компаниях, похожих на вашу? сколько им платят в других отраслях? Откуда данные? у Сошлитесь на источник.

А если данные невыгодны для вас, не акцентируйте на них внимание. Начальник обратил на них внимание? у Но у вас все предусмотрено, вы знаете, что существуют разные виды повышения:

повышение в должности без повышения оклада;

повышение в должности с повышением оклада;

повышение статуса с соответствующим расширением полномочий и увеличением зоны ответственности без изменения должности;

сокращение продолжительности рабочего времени при сохранении статус-кво по оплате;

сохранение существующей зарплаты, но с оплатой выполняемых задач поштучно.

Хорошо иметь перечень функций и задач, которые вы могли бы выполнять, с указанием желаемой оплаты за каждую. Все получится, если донести до руководства конкретную пользу, которую получит организация и руководство (владелец фирмы) при условии достижения цели.

Сформулировать ваши цели поможет такой анализ ситуации:

Проблема, в решении которой может быть заинтересовано руководство

Возможные решения проблемы

Решение, которое предлагаете вы

Выгоды от реализации предлагаемого вами решения для руководства и фирмы

Последствия, которые влечет затягивание решения проблемы

Все это лучше записать, и, представив руководству в нужный момент и по разумной цене, можно добиться прибавки к зарплате, привязанной к результатам вашего труда. Надо только регулярно изыскивать такие проекты.

Составьте письменный план беседы. Такой план, чтобы шеф не смог отказать. Представьте себе с точки зрения руководства, чем ваше повышение является для них. За что они платят? Нет ли других способов купить это же? Или дешевле? Чем заплатите за это повышение вы? Обещайте какую-то деятельность, необходимую для фирмы, человека, подразделения, чтобы компенсировать шаги, направленные навстречу вашим пожеланиям. Покажите выгодность вашего повышения для дела.

Третья хитрость. Предусмотрите все возможные возражения и приготовьте на них ответы. Вот краткий список общепринятых возражений (иногда кажется, что всех начальников учили отказывать по одному учебнику):

Рановато. Давайте подождем...

Что скажут остальные, им тоже захочется...

Я уже обещал Семен Семеновичу...

Сейчас у нас нет средств...

Мы слишком много вложили в оборудование (ремонт, переезд в новый офис)...

Я-то согласен, но Правление (Совет директоров, финансовый директор, главбух и пр.)...

Зайдите в другой раз...

И не пытайтесь.

Лучший способ избежать возражений у гасить их до возникновения. Ответьте на них в ходе своей речи о повышении.

Четвертая хитрость в ответе на один вопрос: ваше повышение в интересах шефа? Если не можете ответить, не тратьте время на просьбы. Что он получит в результате вашего повышения? Речь не идет об интересах фирмы, а о его личных интересах. Дело не в том, чтоб предоставить перечень услуг личного плана, или, упаси бог, интимного! Дайте ему понять, как повлияет ваше повышение на его личный статус, положение в компании. Он может хотеть казаться великодушным или справедливым, решительным или мудрым. Вычислите и объясните это ему, удивите его своей искренней заботой о нем.

Пятая хитрость у приготовьте бумаги. Подтвердите просьбу данными, показывающими пользу вашей работы для компании; материалами, документально подтверждающими ваши достижения. Трудно возразить против конкретных фактов.

Шестая хитрость, по-моему, чисто российская. Нам сложно просить за себя.

Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, особенно у тех, кто сильнее вас. Сами все предложат и сами все дадут. (М. Булгаков)

Совет Воланда актуален по сей день. Мы неодобрительно относимся к откровенным просьбам. Обе стороны чувствуют себя не в своей тарелке. Подумайте, может, к вашему руководителю удобнее обратиться косвенно. В каждой организации есть люди, не имеющие громкой должности, но составляющие ближайшее окружение руководителя, влияющие на него. Намекнуть о повышении вашей зарплаты можно через них и в завуалированной форме. Например, в курилке завести разговор, что, вот, предлагают большую зарплату, уходить не хочется, но... Вариантов запуска информации много, главное, соответствие ситуации, вашему положению, отношению к вам руководства и этого самого окружения. И, естественно, без откровенной лжи или грубого шантажа.

Последняя, седьмая хитрость у даже не хитрость, а совет. Не угрожайте своим уходом в разговоре непосредственно с шефом, не ссылайтесь на выгодные предложения, пока не готовы уйти. Уходя у уходи.

В любом случае, поблагодарите начальника за то, что выслушал. А если разговор (в действительности у самопрезентация) по каким-то причинам не получится, вы не поймете друг друга, у вы ничего не теряете. Вы смелы, гибки, целеустремленны, коммуникабельны. Такие люди нужны деятельным руководителям. И как минимум у вас один приятный результат у хорошее впечатление о вас.

В самом тяжелом случае у вы можете перейти на другую работу.

Марина ВАСИЛЬЕВА, Александр УШАКОВ Московский карьерист

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вниманию тех, кто отправлял по почте отклики, предложения и т.д. Вследствие технических сбоев полученная почта была утеряна. Просьба отправить письма еще раз.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Также открыта подписка на рассылки Как учиться, где учиться, чему учиться и Энциклопедия профессий : http://www.citycat.ru/subscribe/catalog/latest

 



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное