Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 1999 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-5 за неделю
Служба Рассылок Городского Кота
Технологии
карьеры
и личностного развития
Mатериалы по технологиям,
методам, способам построения успешной карьеры и личностного
(интеллектуального, духовного, физического ... )
развития.
Ведущий рассылки - Александр Куликов
(см. также рассылки : Как учиться, где учиться,
чему учиться , Энциклопедия профессий )
www.center.org.ru , e-mail: kulikov@center.org.ru
,
www.mkareer.org.ru , e-mail: kulikov@mkareer.org.ru
Для того, чтобы информация в рассылках и на сайте
была максимально полезной для Вас - сообщайте пожалуйста о темах, вопросах,
которые Вас интересуют (E-mail: info@center.org.ru, info@mkareer.org.ru ).
Выпуск
N 2
Эти и другие материалы можно найти также на
сайте : www.center.org.ru и
www.mkareer.org.ru (после окончания реконструкции)/ 1-ый выпуск рассылки доступен
уже сейчас по адресу: www.mkareer.org.ru/Tehnolog1.htm
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание этого выпуска:
Теория и практика успеха - КАК НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ
(обсуждение);
Школа карьеры как просить
повышения;
------------------------------------------------------------------------------------------------------
В ответ на предыдущую публикацию пришло письмо, в котором предлагалось рассказать поподробнее об упомянутом тогда несколько вскользь аспекте (от этого не ставшим менее важным). Но прейдем к письму :
//Но энтузиазм нужно поддерживать в себе и дальше, а
как
неизвестно (по-хорошему надо бы уметь поддерживать его и у окружающих) .
Да вот это интересная тема. Обычно такие вот статьи и книги на тему
"Технологии карьеры и личностного развития", читают те, кто уже
понимает ценность этих идей, а как "ПРОДАТЬ" необходимость их
читать
и применять советы на практике человеку, который считает:
а) Я не дурак, а всякие там Карнеги пишут для идиотов и домохозяек - я это
читать не должен.
б) Все в человеке должно быть естественно, следовательно искусственный
энтузиазм и хорошее настроение это плохо, что естественно - то не
безобразно,
что
не естественно - то безобразно.
С уважением,
(против опубликования возражений нет, но без имен и адресов
пожалуйста.)
Ответ : Ну если человек с помпой заявляет, что
он не
дурак, то тут возможны два варианта. Либо человек все - таки дурак, потому -
что только дурак может считать, что он знает ВСЕ. И тут уж любые усилия
бесполезны, такого рода глупость если и лечится, то крайне редко.
Либо человек не согласен с конкретными рекомендациями, предлагаемыми
жизненными
системами и т.д. Например, человек придерживается точки зрения изложенной в
пункте б.
В этом случае нужно встать на точку зрения этого
человека
и постараться понять, какую картину мира он видит со своей точки зрения. И
после сопоставления - "прояснить туманные места". Рассмотрим
предложенный Вами ниже случай.
б) Все в человеке должно быть естественно, следовательно, искусственный
энтузиазм и хорошее настроение это плохо. Что естественно - то не
безобразно,
что не естественно
-
то безобразно.
Во - первых, сразу видно,
что
человек читал Карнеги не внимательно Карнеги пишет : "ИСКРЕННЕ
интересуйтесь людьми", то есть об искусственном энтузиазме речь даже
никто
и не заводил.
Варианты когда человек Карнеги даже и
не читал, а просто просматривал или еще хуже выдает чужое мнение за
свое
даже и не рассматриваю итак все понятно.
Аналогично по поводу хорошего настроения и энтузиазма в работе.
Искусственно такого состояния добиться невозможно, даже если ввести
электроды в
"центр удовольствия" - просто возникнет состояние эйфории,
никакого
желания что - либо созидать с энтузиазмом, без
энтузиазма просто не будет. А в том, чтобы жить с энтузиазмом нет ничего
искусственного.
По
сути,
это вопрос воспитания, если человеку когда он был еще ребенком
демонстрировали,
эффективность оптимистичного, активного, внимательного отношения к жизни,
людям... (и соответствующего поведения), то
для него будет именно эта модель поведения естественной. Но чаще происходит
по другому ребенок обнаруживает, что для получения чего - то от
родителей наиболее эффективным является нытье, а родители своим поведением
обычно укрепляют его в этом мнение (как этого не делать - очень серьезный
вопрос, требующий отдельного рассмотрения). И естественным становится
соответствующий стиль поведения, хотя по мере взросления эффективность
такого
поведения падает до нуля. И в этом случае уже у взрослого человека есть два
варианта либо поменять один естественный стиль поведения на другой не менее
естественный. Следовательно воспринимается как насилие и вызывает
соответственную реакцию.
но более эффективный либо продолжать ныть и винить окружающих (что было как
-
то логичным только в раннем детстве, когда он действительно полностью
зависел
от своих родителей).
С уважением
Александр Куликов
Второе письмо :
Какие можно привести аргументы в пользу того, что это изменение не есть
насилие личности
С уважением, ..
Ответ : Если человек не хочет меняться сам,
попытки
его изменить малоэффективны и в общем то могут рассматриваться,
как насилие. Нужно продать саму идею
развития,
совершенствования. А если человек сам хочет измениться, то будут ли его
попытки
измениться насилием над своей
личностью/сущностью или нет - зависит от того, что конкретно он для этого
будет
делать. А о том, что же нужно делать в следующем выпуске
рассылки.
P.S.: Нужно только иметь в
виду, что на протяжении самого процесса изменений человек ощущает себя менее
комфортно, чем обычно. В процессе изменений человек оказывается на пути от
стабильного, привычного состояния в котором он находился ранее к новому пока
еще не достигнутому состоянию. В это время человек находится в состоянии
неопределенности, которое он может расценить, как насилие над собой, хотя
это
лишь естественные временные неудобства.
С уважением,
Александр Куликов
КАК
ПРОСИТЬ
ПОВЫШЕНИЯ
Самое простое у
повысить
плату за напряженный труд
Н.
Амосов
Основной принцип организаторов своей карьеры в получении повышения у это просьба о повышении. Когда, по его мнению, уже пора.
Универсального способа просить повышения нет. Но, владея арсеналом методов, легче подобрать подходящий к ситуации, руководителю. Пусть каждый будет для него неожиданным. Но неожиданность не должна его пугать. Вряд ли вы достигнете вершин карьеры в фирме, руководитель которой вздрагивает от ваших заходов . И если вы, в свою очередь, от одного вида шефа впадаете в панику, у вас дрожат поджилки, то он непременно это почувствует. И у него возникнет желание вас укусить . А такие отношения явно не лучший фон для просьб о повышении.
Многие не просят повышения из страха получить отказ, не знают, что делать в случае отказа. Попросите. Это старый и испытанный способ получить. А как, спросите вы? Хитростей немного. Ну, не очень много.
Первая у
удачный выбор времени: вы должны блистать, все ваши лучшие качества очевидны
для всех. Но в этот же момент все хорошо должно быть и у фирмы. Она на
взлете,
о ее успехах говорят. И настроение у вашего шефа, скорее всего, отличное. Но
лучше лишний раз в этом убедиться. И у просить
вовремя!
Вторая хитрость: 70 % успеха у хорошая подготовка! Соберите информацию: сколько получают менеджеры вашего профиля в компаниях, похожих на вашу? сколько им платят в других отраслях? Откуда данные? у Сошлитесь на источник.
А если данные невыгодны для вас, не акцентируйте на них внимание. Начальник обратил на них внимание? у Но у вас все предусмотрено, вы знаете, что существуют разные виды повышения:
повышение в должности без повышения оклада;
повышение в должности с повышением оклада;
повышение статуса с соответствующим расширением полномочий и увеличением зоны ответственности без изменения должности;
сокращение продолжительности рабочего времени при сохранении статус-кво по оплате;
сохранение существующей зарплаты, но с оплатой выполняемых задач поштучно.
Хорошо иметь перечень функций и задач, которые вы могли бы выполнять, с указанием желаемой оплаты за каждую. Все получится, если донести до руководства конкретную пользу, которую получит организация и руководство (владелец фирмы) при условии достижения цели.
Сформулировать ваши цели поможет такой анализ ситуации:
Проблема, в решении которой может быть заинтересовано руководство
Возможные решения проблемы
Решение, которое предлагаете вы
Выгоды от реализации предлагаемого вами решения для руководства и фирмы
Последствия, которые влечет затягивание решения проблемы
Все это лучше записать, и, представив руководству в нужный момент и по разумной цене, можно добиться прибавки к зарплате, привязанной к результатам вашего труда. Надо только регулярно изыскивать такие проекты.
Составьте письменный план беседы. Такой план, чтобы шеф не смог отказать. Представьте себе с точки зрения руководства, чем ваше повышение является для них. За что они платят? Нет ли других способов купить это же? Или дешевле? Чем заплатите за это повышение вы? Обещайте какую-то деятельность, необходимую для фирмы, человека, подразделения, чтобы компенсировать шаги, направленные навстречу вашим пожеланиям. Покажите выгодность вашего повышения для дела.
Третья хитрость. Предусмотрите все возможные возражения и приготовьте на них ответы. Вот краткий список общепринятых возражений (иногда кажется, что всех начальников учили отказывать по одному учебнику):
Рановато. Давайте подождем...
Что скажут остальные, им тоже захочется...
Я уже обещал Семен Семеновичу...
Сейчас у нас нет средств...
Мы слишком много вложили в оборудование (ремонт, переезд в новый офис)...
Я-то согласен, но Правление (Совет директоров, финансовый директор, главбух и пр.)...
Зайдите в другой раз...
И не пытайтесь.
Лучший способ избежать возражений у гасить их до возникновения. Ответьте на них в ходе своей речи о повышении.
Четвертая хитрость в ответе на один вопрос: ваше повышение в интересах шефа? Если не можете ответить, не тратьте время на просьбы. Что он получит в результате вашего повышения? Речь не идет об интересах фирмы, а о его личных интересах. Дело не в том, чтоб предоставить перечень услуг личного плана, или, упаси бог, интимного! Дайте ему понять, как повлияет ваше повышение на его личный статус, положение в компании. Он может хотеть казаться великодушным или справедливым, решительным или мудрым. Вычислите и объясните это ему, удивите его своей искренней заботой о нем.
Пятая хитрость у приготовьте бумаги. Подтвердите просьбу данными, показывающими пользу вашей работы для компании; материалами, документально подтверждающими ваши достижения. Трудно возразить против конкретных фактов.
Шестая
хитрость, по-моему,
чисто российская. Нам сложно просить за себя.
Никогда и
ничего не
просите. Никогда и ничего, особенно у тех, кто сильнее вас. Сами все
предложат
и сами все дадут. (М. Булгаков)
Совет Воланда актуален по сей день. Мы неодобрительно относимся к откровенным просьбам. Обе стороны чувствуют себя не в своей тарелке. Подумайте, может, к вашему руководителю удобнее обратиться косвенно. В каждой организации есть люди, не имеющие громкой должности, но составляющие ближайшее окружение руководителя, влияющие на него. Намекнуть о повышении вашей зарплаты можно через них и в завуалированной форме. Например, в курилке завести разговор, что, вот, предлагают большую зарплату, уходить не хочется, но... Вариантов запуска информации много, главное, соответствие ситуации, вашему положению, отношению к вам руководства и этого самого окружения. И, естественно, без откровенной лжи или грубого шантажа.
Последняя, седьмая хитрость у даже не хитрость, а совет. Не угрожайте своим уходом в разговоре непосредственно с шефом, не ссылайтесь на выгодные предложения, пока не готовы уйти. Уходя у уходи.
В любом случае, поблагодарите начальника за то, что выслушал. А если разговор (в действительности у самопрезентация) по каким-то причинам не получится, вы не поймете друг друга, у вы ничего не теряете. Вы смелы, гибки, целеустремленны, коммуникабельны. Такие люди нужны деятельным руководителям. И как минимум у вас один приятный результат у хорошее впечатление о вас.
В самом тяжелом случае у вы можете перейти на другую работу.
Марина
ВАСИЛЬЕВА,
Александр УШАКОВ Московский карьерист
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вниманию тех, кто отправлял по почте отклики, предложения и т.д. Вследствие технических сбоев полученная почта была утеряна. Просьба отправить письма еще раз.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Также открыта подписка на рассылки Как учиться,
где
учиться, чему учиться и Энциклопедия профессий : http://www.citycat.ru/subscribe/catalog/latest
http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru |
В избранное | ||