Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент: теория и практика

  Все выпуски  

Менеджмент: теория и практика . Выпуск N 14


Информационный Канал Subscribe.Ru





Менеджмент - теория и практика

(издается при участии журнала "Бизнес и психология" и консалтингового агентства "Инфореклама")

Выпуск 14

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

Главный редактор - Александр Куликов

e-mail: kulikov@itconsult.ru, сайт: www.itconsult.ru


Новости (PsyOn)

Консалтинговая деятельность призвана активизировать ИТ-бизнес

IBS намерена исследовать эффективность предприятий

Компании IBS и Ecorys Holding объявили 18 апреля о начале реализации проекта, в рамках которого будет проведено исследование уровня предпринимательской активности и конкурентоспособности российских компаний.Основная цель проекта, активную поддержку в работе над которым окажут Российский союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленная палата Российской Федерации, — выявление резервов и путей повышения эффективности деятельности предприятий нашей страны, а также разработка методологии, формирование ориентиров и моделей ускорения бизнеса... полностью

Media Center

KPMG приобретет консалтинговое подразделение Andersen

В среду компания KPMG Consulting Inc. подписала письмо о намерении приобрести за 284 млн. долл. консалтинговый бизнес аудитора Arthur Andersen LLP, которому предъявлено обвинение в уничтожении документации обанкротившейся компании Enron Corp. В заявлении KPMG, третьей по величине аудиторской компании США, говорится, что она приобретет 23 независимых консалтинговых подразделения Andersen, а партнерам компании, которые войдут в структуру KPMG Consulting, будет передано 6,5 млн. акций в течение 3 лет. KPMG отмечает, что сделка охватывает консалтинговые подразделения в Европе, Азии, Латинской Америке и в СШАполностью

Управляющий директор SAP СНГ Алексей Шлыков вручает Александру Слесаренко сертификат о присвоении «Юникон/МС» звания mySAP Local Alliance Partner На верхнюю ступень партнерской иерархии

Компания «Юникон/ МС» получила высший статус партнера SAP AG в области консалтинговых услуг — mySAP Local Alliance Partner. «Юникон» прошла довольно длительный путь, прежде чем подняться на верхнюю ступеньку в партнерской иерархии SAP. Сотрудничество компаний началось в 1996 году. К первому проекту по внедрению R/3 «Юникон/МС» приступила в 1998 году в Воронеже на заводе по производству каучука. На сегодняшний день в активе компании девять внедрений, большего добиться удалось только компании SAP Consult. Всего в «Юниконе» около 80 консультантов по продуктам SAP, из них 24 сертифицированных. Эти параметры и являются формальным критерием, позволившим «Юникон/МС» получить новый партнерский статус... полностью

Обаяние денег летом в Крыму

Мы уже писали, что в рамках IV ежегодного Международного Фестиваля телесных практик в Крыму на мысе Казантип, каждый участник может презентовать свою работу в виде короткого семинара – тренинга. Там же состоится презентация демо-версии тренинга Игоря Юдина "Деньги". Это не только возможность осознать, что очень часто человеком является трудность взаимоотношений с деньгами, а осознаётся и решается проблема совсем другого плана. Но это еще и Возможность кардинально изменить свою жизнь. И начать зарабатывать деньги прямо на тренинге...полностью

Психология продаж

Статья Юлии Песиковой из сборника "Организация - работа снаружи и жизнь внутри" предоставлена Психологическим Центром "Здесь и Теперь" .


Магазин глазами руководителей: метафора и “собственный” стиль организации.

…На рынке появляется всё больше динамично развивающихся компаний. Открывается большое количество розничных магазинов, являющихся подразделениями той или иной единой торговой сети. Легко заметить, сколь различными могут быть торговые дома, имеющие, казалось бы, равные позиции на рынке и предлагающие один и тот же продукт. В то же время отличаться друг от друга могут и магазины, составляющие единую торговую сеть - имеющие одинаковое название, сходную планировку торгового зала, одинаковый ассортимент продаваемой продукции и персонал, на первый взгляд, с одинаковым уровнем обслуживания покупателей.

Так что же создает “индивидуальный” стиль магазина? “Обслуживающий персонал, качество обслуживания”, - ответите Вы, и будете, конечно, правы. А какие же факторы влияют на это самое качество обслуживания?

Опустим вопрос профессиональной подготовки персонала, хотя, возможно, он и является ключевым – действительно, от того, сколько внимания уделяется профессиональном обучению персонала, зависит многое. Однако, ни для кого не секрет, что одним из главных факторов является то, какой руководитель находится “во главе стола”. Установки этого человека, его взгляды на управление в целом и на организацию, которой он управляет, его представления об этой организации и отношение к ней, безусловно, имеют свое воплощение в самой организации. Подчас сам руководитель может не осознавать этого. Директор может быть доволен плодами своей работы и может осознавать, что он “что-то делает не так”, однако не всегда можно рассказать об этом в конструктивной, хорошо “структурированной” форме. К тому же, важные нюансы подчас остаются скрытыми, неосознанными. И тут на помощь может прийти метафора, с помощью которой можно выйти на более глубокий уровень понимания сути происходящих вещей в ненавязчивой и игровой форме.

Описанная в данной статье методика использования метафоры не нова по своей сути, однако, по нашему мнению, она может давать достаточно много информации на начальном этапе диагностики компании. В дальнейшем полученные с помощью этой методики результаты могут быть успешно использованы в консультативной работе с директором и тренинговой работе с персоналом организации.

Для расширения понимания руководителем своего отношения к организации, своего стиля руководства, а также для осознания взаимосвязи между отношением к организации (“видением” организации) и её самобытным стилем, мы предлагали руководителям высшего и среднего звена из различных магазинов розничной торговли единой торговой сети представить свой магазин в форме метафоры. Предлагалась следующая инструкция: “…Представьте свой магазин метафорически. Это может быть литературный или художественный образ или сюжет. Представьте также в этой метафоре себя, своих коллег, подчиненных, партнеров (возможно поставщиков), а также своих клиентов”. Далее, руководителям предлагалось графически изобразить свою метафору на бумаге.

В данной статье мы приведем наиболее интересные и часто встречающиеся образы, “метафоры магазинов”; а также опишем ситуацию, в которой, в соответствии с сутью данной метафоры, находится магазин.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Корабль” Капитан Матросы (продавцы и кассиры), канониры (служба охраны) Пассажиры Порт

В данном магазине четко соблюдаются порядок и дисциплина, отношения между работниками разных отделов жестко регламентированы, ответственность строго разделена. И в то же время, практически все работники осознают важность командной работы и готовы прийти на помощь друг другу. Руководителя персонал несколько побаивается, однако для любого из служащих двери директора всегда открыты, он готов выслушать любого – особенно по вопросам улучшения деятельности магазина. Покупатели здесь обслуживаются на достаточно высоком профессиональном уровне.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Муравейник” Бригадир Рабочие муравьи Внутренние жители муравейника Добытчики
“Улей” Рабочая матка Пчелы Трутни Пчелы

В данных двух магазинах можно обнаружить такую картину – директор магазина совместно с продавцами занимается выкладкой товара на полки, в “часы пик” находится в торговом зале, помогая обслуживать клиентов. Персонал торгового зала подобным же образом ведет себя по отношению к покупателям – продавцы очень отзывчивы и терпеливы к просьбам и капризам покупателей, кассиры приветливы, и, зачастую, помогают покупателям упаковывать продукты. Вообще, стоит отметить, что уровень сплоченности в данных двух магазинах среди менеджеров, продавцов и кассиров наиболее высок.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Музей” Смотритель музея Служители Посетители Государство,

Авторы

Ситуация разворачивается в чём-то похоже на “муравейник” и “улей”, хотя наблюдается некоторая медлительность и нерасторопность продавцов. Но все очень вежливы и сдержанны. Директора очень уважают и любят, все заботятся друг о друге. Однако, интересный факт - в этом магазине наблюдается не очень большой поток покупателей, хотя, конечно, возможно оттого, что находится он в не очень оживленном районе.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Царство” Царь (царица) Подданные и слуги Народ Заморские послы

В магазине все очень ярко и празднично, персонал очень оживлен и покупательский поток достаточно большой. Уровень обслуживания высокий, а вот отношения внутри коллектива натянуты, соблюдается иерархия и в то же время явно просматривается конкуренция между подразделениями магазина.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Лес” (“Джунгли”) Лев Носороги и обезьяны (продавцы и кассиры), волки (служба охраны) Лошади, попугаи, кабаны Коровы

В данном магазине директор часто ведет себя непоследовательно и импульсивно, поэтому персонал боится своего руководителя, и, в то же время, некоторые реакции директора воспринимаются персоналом не всерьез, что, конечно, подрывает его руководителя. Групповая сплоченность в коллективе отсутствует, каждый отвечает за себя, а в случае возникновения проблем ищет виноватого, сваливает вину на другого. Среди персонала идет “борьба за выживание” и выживает, как известно, сильнейший. Обслуживание покупателей в данном магазине не отличается сервисом.

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Детский сад” Мама Детки Гости Родительский комитет

Здесь директор называет главной проблемой, существующей в магазине, безответственность персонала. Напрашивается логичный вопрос – а насколько могут быть ответственны дети дошкольного возраста, каковыми воспринимаются продавцы и кассиры?

Магазин Директор Подчиненные Покупатели Поставщики
“Поезд” Голова состава Вагончики (различные подразделения магазина) Пассажиры Министерство путей сообщения

Как можно предположить, в таком магазине присутствует связь между подразделениями магазина, но совершенно отсутствует прямая связь с “первым вагоном”, т.е. с директором, что в принципе и подтверждается ситуацией в магазине – продавец не имеет возможности доступа к директору, все вопросы решаются по цепочке: продавец – старший продавец – менеджер – старший менеджер – зам. директора - директор.

…Итак, в каких магазинах для персонала созданы наиболее комфортные условия работы и наблюдается меньшая текучка кадров? Какому руководителю легче справляться с конкуренцией на рынке? Какие из магазинов являются наиболее привлекательными для покупателей?

Ответы на эти вопросы невозможно получить сразу и в прямой форме. Однако при помощи метафоры ярче становится виден особый стиль организации, раскрываются самые различные сферы её деятельности, что дает консультанту огромный материал для работы…


События, Тренинги и Конференции

Сегодня мы решили отступить от традиционнной формы представления событий в этом разделе, ради того, чтобы более подробно рассказать о долгосрочной программе наших партнеров.
     Пожалуйста, пишите нам о предстоящих событиях и информация о наиболее интересных из них появится в этом разделе. E-mail: kulikov@itconsult.ru

Летний интенсив Гештальт в бизнесе, бизнес в гештальте”

Одесса, 15 - 28 июля 2002 года

Уникальность данного интенсива определяется:

  1. Программой, построенной на анализе содержания социального заказа на психологическое и бизнес консультирование
  2. Тренерским составом, представленным ведущими специалистами разных институтов.
  3. Вы получите теоретические знания и освоите практические навыки, полезные для организации собственного бизнеса в психотерапии, образовании, различных видах консультирования.

Предлагаемая программа совмещает четыре в одном:
1. Знакомство с уникальными авторскими тренингами, решающими разные задачи и адресованными разным социальным и профессиональным группам;
2. Продолжение последипломного профессионального образования;
3. Отдых вместе с семьей и друзьями;
4. Совершенствование практических умений в сферах профессиональной деятельности, имеющих наибольший спрос.

Tематические семинары:

  • Опыт психологического сопровождения избирательной кампании (Т.Залесская);
  • Свобода, любовь, зависимость… (А.Каменская);
  • Управление изменениями в организации (Ю.Баскина);
  • Провокативный гештальт в групповой работе (Б.Новодержкин);
  • Построение тренинга продаж (И.Федорус);

Программа для детей (от 6 лет) Предполагает присмотр и организованные занятия с детьми в то время, пока родители заняты.

Утренняя и вечерняя программа Утренняя оздоровительная программа – гимнастика тай-цзи под руководством Александра Андреева. Вечерняя программа женской гимнастики “ПРИКОСНОВЕНИЕ”. В программе музыкального занятия: мягкая пластичная разминка (арабская пластика), суставная гимнастика, работа с мимикой и с жестом, с музыкальными образами,“театр прикосновений”. Ведущая программы - Нина Кривова. Сертификат по телесно-ориентированной терапии (В. Баскаков).

Ведущие мастера:

Федорус Ирина – психолог, сертификат Французского гештальт-института (Бордо), Франкфуртского Гештальт Института, сертификаты Института семейных отношений Нью-Мексико по игровой и супружеской психотерапии.
Баскина Юлия – психолог, гештальт-терапевт, Сертификат Вашингтонского гештальт-института (США), Долгосрочные программы консультирования, тренингов и коучинга.
Залесская Татьяна – психолог, исполнительный директор психологического образовательно -консультативного центра “Гештальт-Форум”. Сертификат Марбургского “Гештальт-Форума”.
Каменская Алла – психолог, Сертификат Лос-Анджелесского гештальт-института, НЛП-мастер – сертификат NLP-house of Denmark,
Новодержкин Борис – психолог, гештальт-терапевт, директор Московского филиала Гештальт-Форума, сертификат Франкфуртского Гештальт-института.

Место проведения: Комфортабельный санаторий им. Чкалова (бывший ЦК КПСС), ухоженная территория с парком и отдельным пляжем. На берегу моря в черте г. Одесса, Приморский бульвар и Дерибасовская в пределах досягаемости.

Дополнительная информация по тел.: +78319092457 или e-mail: kaa@mobilemail.ru



Рекомендуемые рассылки

"Маркетинг, реклама, PR... "
"Использование Интернет и других информационных технологий в бизнесе"
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД"
"Юридическая и страховая защита бизнеса"
Еженедельный электронный журнал Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations.
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - Использование принципов, методов и конкретных приемов нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

.

Информационная поддержка

Партнеры проекта:

Поиск по архиву рассылки
"Бизнес и психология"


Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia... Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр Практической Психологии

Центр практической психологии "КАТАРСИС"

Центр  border=

Психологический Центр “Здесь и Теперь”


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное