Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент: теория и практика

  Все выпуски  

Менеджмент: теория и практика


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Менеджмент : теория и практика.

Ведущий рассылки - Александр Куликов

www.center.org.ru, e-mail: kulikov@center.org.ru

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют.(e-mail: info@center.org.ru).

Выпуск N 9

Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.center.org.ru (после окончания реконструкции)

---------------------------------------------------------------------------

“Эффективное управление” Питера Друкера

Он доказал, что эффективное управление – это необходимое условие успешного развития бизнеса, “отражающее дух нового времени”.

Новая книга : Питер Ф.Друкер. “Эффективное управление”.
Издательство: Фаир, 1998

Питер Ф. Друкер оказал революционное влияние на развитие бизнеса в двадцатом веке. Именно он превратил менеджмент – непопулярную и неуважаемую в 50-е годы специальность – в научную дисциплину. Питер Друкер имеет 19 докторских степеней в различных университетах США, Бельгии, Великобритании, Испании, Японии и Швейцарии. Его именем названы бизнес-школы и фонды.

Друкер посвятил свою карьеру формированию и развитию искусства профессионального менеджмента. Книга Питера Друкера “Эффективное управление” – это советы и руководителям со стажем, и тем, кто еще собирается стать управленцем.

Эффективный менеджер, по мнению П.Друкера, является тем самым “фактором производства”, который позволяет высокоразвитым зонам мира становиться и оставаться конкурентоспособными. От менеджеров требуется, прежде всего, эффективность, но достичь ее в современных условиях становится все более трудной задачей. Если управляющие не будут стремиться к максимальной эффективности в работе, они превратятся в чиновников, отсиживающих положенные часы, либо вовсе останутся не у дел. Эффективных управляющих отличает умение добиваться положительного результата во всем, за что бы они ни брались.

Можно ли научиться эффективности? “Да, – утверждает П.Друкер. – Эффективность – это что-то вроде привычки, набора практических методов, которым всегда можно и нужно учиться. Эти методы обманчиво просты, и кажется, что даже семилетнему ребенку не составит труда в них разобраться. В то же время невероятно сложно правильно применять эти методы на практике”.

По мнению П.Друкера, существуют пять основных элементов для повышения эффективности труда менеджера:
1. Эффективные управляющие должны знать, на что они расходуют свое время.
2. Эффективные управляющие должны ориентироваться на достижения, выходящие за рамки их организаций. Им следует быть нацеленными не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат.
3. Эффективные управляющие должны строить свою деятельность на преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей, коллег и подчиненных, а также обязаны отыскивать положительные моменты в конкретных ситуациях.
4. Эффективные управляющие концентрируют внимание на нескольких важнейших участках, где выполнение поставленных заданий принесет наиболее ощутимые результаты. Они должны научиться устанавливать приоритетные направления в работе. Собственно, вся их деятельность должна состоять из выполнения именно приоритетных заданий – управляющий обязан заниматься лишь главным. Пустая трата сил и времени приводит к отрицательным результатам.
5. Наконец, эффективные управляющие должны принимать эффективные решения. А это, прежде всего, вопрос системности: процесс выполнения задания должен проходить в нужной последовательности. Эффективное решение – это суждение, основанное, скорее, на “несовпадении мнений”, чем на “согласованности по фактам”. Чрезмерная поспешность ведет к принятию неверных решений. Решений должно быть немного, но все они должны быть фундаментальными. В принятии решений нужно руководствоваться верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями.

Эти пять элементов управленческой эффективности и являются главной темой книги “Эффективный управляющий”.


Читайте также :

Взлет и падение братьев Саатчи
Морис и Чарльз Саатчи построили самую большую рекламную империю в мире и навсегда изменили мир рекламы своими смелыми рекламными ходами. История Чарльза Саатчи - не просто история успеха. Никто не сделал себя сам больше, чем он. Он родился в Багдаде в семье рабочего текстильной фабрики, и вырос в еврейской семье на севере Лондона. Когда они со сводным братом основали рекламное агенство Saatchi & Saatchi, ему было 27. Было это в 1970 году. Морис вёл дела, а Чарльз заботился о творческой составляющей.
http://efin.atrus.ru/default.asp

Значение рекламного образа
В XX веке появились известные рекламные образы, которые имели мощный резонанс на рынке. Многие из них родились в одном рекламном агентстве: Leo Burnett Co. (США), специализация которого - разработка брендов на основе популярных персонажей. Самый эффективный образ всех времён - Ковбой Мальборо - результат их работы. Это - самый сильный бренд двадцатого века и самый мужественный рекламный образ, с помощью которого Мальборо стали самыми продаваемыми сигаретами в мире. Даже рекламщики, которые на дух не переносят табачную промышленность, согласятся, что Ковбой Мальборо имел непревзойдённый успех в роли маркетингового инструмента для продажи сигарет компании Phillip Morris. В пятидесятые годы, когда всё начиналось, сигареты с фильтром воспринимались как продукция для дам, и Лео Бурнетт создал мачо-символ, чтобы сигареты покупались мужчинами. Образ ковбоя мгновенно ассоциируется с мифической страной Мальборо, мифическим американским ковбоем и маркой сигарет №1.
http://efin.atrus.ru/default.asp

Чудо Силиконовой Долины
Мог ли кто-нибудь сорок лет назад предположить, что восемь раздраженных инженеров, выходивших из Лаборатории Полупроводников в Калифорнии, положат начало целой цепочке удивительных событий в истории американского бизнеса? Эти молодые инженеры, средний возраст которых не превышал 30 лет, позже станут широко известны как "Вероломная Восьмерка". Именно они основали корпорацию Fairchild Semiconductor Corp., которая стала пионером производства микросхем из кремния. Но важнее то, что эти инженеры заложили новые традиции, на основе которых выросла Силиконовая Долина.
http://efin.atrus.ru/articles/silicon.asp

Пиарщики против рекламщиков
Две смежные профессии: реклама и PR стали чуть-чуть толкать себя в бока и выяснять кто главнее. Менеджером по рекламе было модным быть года 3-4 назад. Сейчас модно быть менеджером по PR.
http://efin.atrus.ru/articles/28_10_00/career2/career2.asp

Потери Голливуда в Интернете
Если уж тяжеловесы из Голливуда признают, что не представляют, как заработать деньги на созданных ими же самими в прошлом году dot.com, остаётся думать о революции в Интернете. Какая её часть действительно видение будущего, а какая — просто пыль в глаза?
http://efin.atrus.ru/articles/14_10_00/internet.asp

---------------------------------------------------------------------------

Также открыта подписка на рассылки -
"Маркетинг, реклама, PR... " : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.advert/,
"Использование Интернет и других информационных технологий в бизнесе" : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/,
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/,
"Юридическая и страховая защита бизнеса": http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное