Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент: теория и практика

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Менеджмент : теория и практика

Ведущий рассылки - Александр Куликов

www.center.org.ru, e-mail: kulikov@center.org.ru

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют.(E-mail: info@center.org.ru)

Выпуск N 2

Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.center.org.ru (после окончания реконструкции)

Первый выпуск рассылки был посвящен определению понятия "Менеджмент". Это было сделано для того, чтобы с самого начала определиться с предметом обсуждения, кругом вопросов и т.д. Пришедшие отклики убедили, что пытаться найти определение, удовлетворяющее всех или хотя бы большинство людей, по меньшей мере, очень и очень сложно. Да и все - таки, наверно, не так уж нужно.

Для наших внутренних целей :-) ведь не обязательно стремиться к краткой академической формулировке. Достаточно, описать основные понятия, через которые определяется менеджмент, основные принципы на которых менеджмент базируется, основные вопросы и проблемы, которые решаются при помощи менеджмента.

Более того, при таком подходе мы сможем сразу переходить к обсуждению насущных проблем, не зацикливаясь на проблемах составления идеальных определений.

Поэтому, приняв во внимание материал предыдущего выпуска рассылки, но, не принимая его истиной в последней инстанции перейдем к такому важному понятию менеджмента, как системный подход.

Итак, представим : существует фирма "А", которая занимается оказанием неких услуг юридическим лицам. Поиск клиентов осуществляется следующим образом : есть несколько агентов на домашнем телефоне, которые обзванивают фирмы в поисках тех, кто проявляет интерес к этому виду услуг, также есть несколько менеджеров, работающих в офисе, которые получают от агентов списки с необходимой контактной информацией по фирмам, в которых проявили свой интерес, после чего осуществляют дальнейшую работу с этими потенциальными клиентами. Система оплаты : агенты - оклад, менеджеры - оклад + процент.

Вопрос - как добиться того, чтобы менеджеры, во - первых, отрабатывали оклад, а не занимались посторонними делами, во - вторых, не занимались "работой на лево", т.е. не размещали заказы клиентов на фирмах - конкурентах, выплачивающих более высокий процент и т.п.

Ответ, приходящий на ум руководителю фирмы "А" следующий - принять на работу сотрудника (скажем, офис - менеджера), который будет осуществлять руководство менеджерами, контроль за ними и т.д. - "... ведь он все время будет в офисе - все видеть и слышать...". Не будем здесь описывать методы, которыми пользуются менеджеры различных фирм для обмана своих руководителей и обхода такого "контроля" - они широко известны (и довольно широко используются).

И перейдем сразу к более эффективному - системному подходу при решении такой задачи. Для этого необходимо сначала произвести анализ проблемы, ее причин.

Понятно, что при любых условиях обманывают сотрудники, страдающие патологической нечестностью и склонностью к авантюрам - таких людей не так много, чаще всего выявляются еще на собеседовании.

Но чаще встречается другое. Когда обман становится реакцией на существующее положение дел. Например, "руководство все время меняет систему оплаты труда, т.к. постоянно считает, что подчиненные слишком много зарабатывают", когда "приходится делать работу за себя и за того товарища", "никто не соблюдает сроков", "никто ни за что не отвечает", "никто ничего не знает" и т.д.

Конечно, можно прейти в другую фирму, но это не всегда легко сделать, и всегда сопряжено, как минимум с переменой обстановки. А зачем нести какие - то неудобства, когда есть моральное оправдание для того, чтобы резко повысить свой доход "...не совсем честным образом...".

Причины (кто виноват)- вроде вырисовываются, настает очередь другого исконно российского вопроса - что делать?

Учитывая то, что именно люди, которые работают на фирме, создают ее прибыль, следует постоянно заботиться о максимальном удовлетворении их потребностей.

Это не только з/п и моральное удовлетворение. Это наличие системы обучения, доступность руководства для контактов, налаженное взаимоотношение между отделами, исключающее постоянное повторение ситуации, когда менеджер по работе с клиентами обещает клиенту выполнение его заказа в срок, но исполнители ему не подчиняющиеся эти сроки срывают.

Короче, необходимо, чтобы человек, работающий в фирме, ощущал плюсы работы в ОРГАНИЗАЦИИ (специализация, безопасность, отлаженные технологии и взаимодействие и т.д.).

Конечно, функция контроля необходима. Но контроль, должен представлять собой технологический процесс, например, в данном случае это может быть организовано следующим образом : специалист по маркетингу, в рамках своей деятельности по сбору маркетинговой информации получает отчеты агентов о фирмах, которые они обзвонили и отчеты от менеджеров, в которых отмечены фирмы, которые отказались от услуг фирмы "А".

В процессе обзвона этих фирм выясняются причины, по которым потенциальные клиенты отказались от услуг фирмы "А", а также выявляются фирмы, которые в отчете менеджера указаны, как отказавшиеся от предлагаемых услуг, а в реальности продолжающие сотрудничать с этим менеджером (по "левой схеме").

Александр Куликов

e-mail: kulikov@center.org.ru

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Также открыта подписка на рассылки : " Маркетинг, реклама, PR : теория и практика", "Использование Интернет и других информационных технологий в бизнесе", "Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД", "Юридическая и страховая защита бизнеса" : http://subscribe.ru/catalog/economics



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное