Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Интернет и другие информационные технологии в бизнесе

Ведущий рассылки - Александр Куликов

www.center.org.ru, e-mail: kulikov@center.org.ru

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют.(e-mail: info@center.org.ru).

Выпуск N 10

Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.center.org.ru (после окончания реконструкции)

--------------------------------------------------------------------------------------------

Контора пишет и... зарабатывает?

Глория Птицына (glorya@atrus.ru)

Можно ли заработать на контенте – новостях, статьях, обзорах? Сколько и как зарабатывают крупнейшие контентные порталы российского Интернета? Об этом, а также о том, что такое собственно контент, шла речь на международной выставке-конференции Internetcom’2000 в рамках круглого стола “Контент как средство извлечения прибыли”.

Обсудить животрепещущую тему – дает деньги контент или нет – пришли руководители крупнейших порталов Рунета: РИА “РосБизнесКонсалтинг”, ИА “Финмаркет”, Мультипортала “Кирилл и Мефодий”, IT Infoart Stars, НТВ.ru.

Для начала ведущий круглого стола Денис Викторов, журнал “Инфобизнес”, предложил собравшимся определить, что же такое “контент”. Были высказаны следующие соображения:

Ольга Карташова, РБК, считает, что контент - это представление оперативной уникальной информации для клиентов.

Ирина Аксененко и Наталия Сокур, KM.ru, относят к контенту энциклопедии, новости, журналистику, обзоры плюс сервисы (доски объявлений, коммерческие базы данных и т.д.), а также аналитическую и учебную информацию.

Хачатур Арушанов, Infoart, выделил три составляющих контентного сайта: общение (почта, чат, конференции), индивидуальное пользование компьютером (от игр онлайн до просмотра порнографии) и собственно контент – выбор информации для пользователя. Сервисы, по его мнению, должны использоваться для ограничения информационных потоков и способствовать получению лучшего в минимальные сроки. В этом смысле поисковая система также является контентом.

Александр Трегубов, Финмаркет, утверждает, что контентом может являться только отобранная и обработанная информация.

Александр Гагин, НТВ.ru, определил контент как издательскую деятельность в Интернете. По его мнению, база данных комплектующих – тоже контент.

Особое внимание участников привлекло обсуждение бизнес-моделей каждого из представленных ресурсов.

Новый сайт “Мемонета” НТВ.ru, открывшийся досрочно в связи с пожаром на Останкинской телебашне, заработал за месяц на рекламе 100 тыс. долларов и окупил затраты на редакторскую часть. В планах – создание сайта о кино, где по Интернету можно будет смотреть киноархивы НТВ. На резонный вопрос, можно ли назвать бизнесом бесплатное использование архивов, Александр Гагин заявил, что “они не придумывают ничего нового”.

Выросшее из оффлайнового информационного агентства, РБК зарабатывает на своем контенте, но сколько – секрет. Ольга Карташова считает, что информацию продавать можно, если она профессиональная, сверхоперативная, структурированная и автоматизированная. На сайте РБК представлены разные виды контента: новостная и аналитическая финансово-экономическая информация, Интернет-газета “Утро” и ряд других информационных проектов для широкой аудитории, которые приносят 30% дохода в виде поступлений от рекламы. Львиную долю дохода составляют платные сервисы для корпоративных клиентов: Интернет-решения (40%) и подписка на информацию (30%).

КМ также вышел из оффлайнового бизнеса – группы компаний “R-Style”, которая к моменту запуска портала в 1998 году уже имела известную марку. Изначально весь контент – энциклопедии и справочники – был записан на CD-ROM. Создание сайта помогает продавать компакт-диски – до 30% объема продаж приходится на торговлю через Интернет. Реклама приносит немного - 30 тыс. долларов в месяц, еще 10 тыс. дают спонсоры конкурсов. Есть и коммерческие БД товаров и услуг на платной основе. По заявлению г-жи Сокур, в KM.ru придумали некие “новые способы продажи непродаваемого контента”, которые будут приносить по 100 тыс. долларов ежемесячно в течение первого года и о которых широкая публика сможет узнать через два месяца.

Руководитель Инфоарта считает, что средства от рекламы на сайте могут лишь окупить текущее производство, но не позволяют говорить о прибыли и развитии ресурса. Рассказав в качестве примера историю своей компании, г-н Арушанов признался, что единственной моделью его бизнеса являлась смена инвесторов (пять раз за пять лет). Нынешний инвестор - компания “Голден Телеком” - позволит Инфоарту развиваться дальше, хотя в последнее время команда была сокращена с 35 до 20 чел. Модель “инвестиции как средство дохода” вызвала неоднозначную реакцию у публики и у выступавших.

Последним выступил г-н Трегубов, который, судя по количеству слайдов, приготовил подробный доклад об успехах Финмаркета. Однако формат мероприятия не предусматривал столь длинных самопрезентаций, и “сухой остаток” выступления оказался следующий: Финмаркет представляет собой узкоспециализированное агентство для инвесторов, профессиональных и начинающих, а также владеет книжным Интернет-магазином “Colibri”. Реклама составляет не более 10% дохода, остальное – платные сервисы и оперативная информация для клиентов.

Несмотря на бурные обсуждения и желание присутствующих узнать цифры заработанных средств, главный вопрос остался без ответа. Все участники говорили о доходе, но никто не рассказал о прибыли. Возможно, прибыль за счет контента – такая же неразрешимая проблема, как, скажем, вечный двигатель?

Опубликовано в e-media


Читайте также:

ОФФЛАЙНОВЫЕ ГИГАНТЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Год назад, когда громкие слова и обширные планы ценились больше, чем прибыльность, к молодым интернетовским компаниям выстраивались очереди из инвесторов, желающих вложить миллиончик-другой в перспективный сегмент рынка. А оффлайновые фирмы словно выжидали момента, когда суета вокруг Интернета стихнет и можно будет заняться серьезным бизнесом. Похоже, дождались. И рынок сотрясла тяжелая поступь оффлайновых гигантов.
http://efin.atrus.ru/articles/7_10_00/busiforeign.asp

МУЛЬТИМИЛЛИАРДЕР – ЧЕМПИОН Е-КОММЕРЦИИ
Jeff Bezos любит быть в движении. Он сидит на заднем сиденье белого автомобиля, окружённый долговязыми помощниками из Amazon.com, розничного веб-магазина. Каждый раз, когда в экономике происходит сейсмический сдвиг, находятся люди, которые ощущают колебания задолго до того, как их почувствуют остальные, и начинают действовать, хотя эти действия могут показаться поспешными, даже нелепыми.
http://efin.atrus.ru/articles/7_10_00/sucsess.asp

ТРУДНОСТИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Интернет-компании выясняют, что если они думают глобально, то им лучше действовать локально. Реальность международного развития, увы, несколько отрезвляет. Интернет может быть глобальным средством связи, но локализация — приспособление к языку, к деловым и культурным нормам конкретной страны — критична. Локализация может оказаться сложной и очень дорогой: даже такая простая вещь, как название, может сильно помешать компании
http://efin.atrus.ru/articles/7_10_00/internet.asp#

---------------------------------------------------------------------------

Также открыта подписка на рассылки -
"Менеджмент - теория и практика" : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/,
"Маркетинг, реклама, PR... " : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.advert/,
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/,
"Юридическая и страховая защита бизнеса":http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное