Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Интернет и другие информационные технологии в бизнесе

Ведущий рассылки - Александр Куликов

www.center.org.ru, e-mail: kulikov@center.org.ru

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют. E-mail: info@center.org.ru.

Выпуск N 5

Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.center.org.ru (после 20 августа)

Новости :

Базовую версию (ограниченную по возможностям) сервиса WebPerson (www.webperson.ru) - можно получить бесплатно.
О сервисе WebPerson рассказывалось в прошлом выпуске, но на всякий случай короткое напоминание : WebPerson - это готовое решение для Web, позволяющее общаться с посетителями веб-сайта в режиме on-line. Общение происходит через текстовый чат, обладающий рядом расширенных возможностей.
Для получения бесплатной версии необходимо выслать письмо по e - mail : sales@webperson.ru с описанием того, как Вы хотите использовать WebPerson, и ссылкой на Ваш веб-сайт.

Статьи :

Александр Куликов
Российский бизнес в Интернете (часть 2)

* Электронный магазин.
Пожалуй, это самый популярный (хотя далеко не самый распространенный) на данный момент вариант присутствия в Интернете. Именно он символизирует электронную коммерцию. Поэтому остановимся на этом варианте подробнее. В качестве примера рассмотрим сайт компании "R-Style" ( www.R-Style.ru ) - головной фирмы холдинга "R-Style". В веденье этой компании розничные продажи компьютерной техники, системная интеграция, филиальная сеть. Розничные продажи осуществляются как через сеть обычных магазинов, так и через интерент-магазин. Первая страница сайта состоит из трех блоков: "новости", "направления деятельности" и "специальные предложения". Соответственно, из блока "новости" можно попасть на страницы с более подробной информацией. Там же можно оформить подписку на новостную рассылку. Из блока по специальным предложением выходим на соответствующие промо - страницы. Из блока по направлениям деятельности - в разделы, посвященные деятельности филиальной сети и системной интеграции и, собственно, в электронный магазин, (в этом разделе можно также ознакомится с информацией об обычных магазинах компании "R-Style"). В электронном магазине компании "R-Style" в режиме on-line можно приобрести компьютерную, офисную технику и периферию, а также комплектующие, сопутствующие товары, расходные материалы. Общее число наименований - свыше 2200. Прежде чем положить товар в "корзину" всегда можно просмотреть более подробную информацию о нем. Оплата возможна по безналичному расчету либо курьеру при доставке. Причем курьеры имеют при себе переносные кассовые аппараты, что позволяет им на месте оформлять все необходимые для покупки документы. Информация о наличии товаров и ценах на них поступает напрямую из общей автоматизированной системы, действующей в компании. Созданные фирмой удобства для приобретения товаров приносят свои плоды. Во время проведения акций по продвижению той или иной группы товаров (с рекламной поддержкой в Интернете) через интернет-магазин происходит в среднем от 7% до 11% от общего количества покупок из продвигаемой группы товаров в розничной сети "R-Style" (6 магазинов в Москве). В обычном режиме работы через интернет-магазин происходит около 4%. Причем, как показывает результаты анкетирования, от 14% до 17% процентов покупателей приняли решение о приобретении товаров в обычных магазинах "R-Style" после посещения интернет-магазина "R-Style". Кроме рекламы электронного магазина непосредственно в Интернете, в любой off-line рекламе указываются адрес сайта, а иногда и отдельных промо-страниц.

* Внешний коммуникативный канал - сайт, служащий для оперативного, комплексного обмена информацией с партнерами, клиентами и другими представителями внешней среды (например, прессой).
Посетители такого сайта могут рассчитывать, что они найдут максимум информации о фирме, ее продукции/услугах, условиях обслуживания и ответы на часто задаваемые вопросы и т.д. Партнеры всегда могут ознакомиться с новостями, уточнить наличие продукции на складе и сроки поставки, сделать заказ и выяснить его судьбу на тот или иной момент времени. Журналисты -- получить информацию о фирме, ознакомиться с пресс - релизами, а то и взять интервью в удаленном режиме. При этом все запросы по дополнительной информации удовлетворяются максимально оперативно.

И, наконец, вариант, когда обе стороны ("Заказчик", "Исполнитель") обладают достаточной квалификацией в области информационных технологий. В этом случае они могут приступить к более сложным проектам.

* Внутренняя рабочая среда на основе интернет-технологий
Пример этого варианта приводить, пожалуй, не имеет смысла, т.к. для доступа извне такие системы все равно закрыты. Но произведем несложные подсчеты. Представим компанию, в которой работает пять сотрудников. Каждый сотрудник тратит 10 минут на поиск информации, находящейся у другого сотрудника, и, делая это по 5 раз в день, теряет 50 минут. Пять сотрудников тратят 250 минут ежедневно, то есть 4 часа, а это уже - половина рабочего дня. Таким образом, в месяц это обходится фирме в половину средней заработной платы, т.е. от $100 - ежемесячно. Соответственно не менее этой же суммы экономится только за счет организованного доступа к информации. И это подсчет экономии только по одному из факторов, а ведь их гораздо больше. Особенно заметны преимущества от внедрения таких технологий для компаний, имеющих филиалы и представительства в других городах, а так же для тех, у которых магазин, склад, производство и офис - находятся в разных местах. Впрочем, когда все подразделения размещаются в одном здании - эффект при грамотной реализации, конечно, также очень существенен. Разработка масштабных систем "под ключ" доступна, пожалуй, лишь для представителей крупного бизнеса. Впрочем, для малого и среднего бизнеса многие функции решений, предназначенных для крупного бизнеса, и не нужны. Для малого и среднего бизнеса необходимо более детально определить, какие именно функции и бизнес-процессы выиграют от их полного или частичного перемещения в Сеть.
Зачастую даже не обязательно разрабатывать отдельное решение, а достаточно просто воспользоваться готовыми внешними ресурсами (аутсорсинг). Так, например, компания "AVM consulting" (www.webdrive.ru) не только предоставляет возможность резервного копирования, но и позволяет размещать на своем сервере в режиме удаленного доступа через Интернет документы для совместной работы. Поместив файлы в специально созданную группу, вы можете предоставить доступ к этой группе только ограниченному кругу людей с определенными вами правами (причем таких групп может быть создано - неограниченное количество). При этом сохраняются все версии файлов, создаются записи, позволяющие определить, кем и когда вносились изменения, а также совпадает ли версия документа с той версией, которая хранится на локальном диске данного пользователя/сотрудника. Вы всегда будете знать, имеется ли у вас последняя версия файла. Таким образом, с одной стороны обычный офис получает свое интернет-продолжение, которое позволяет вам, где бы вы не находились - в филиале своей компании, в командировке, на переговорах у клиента, или дома - возможность работать со всей необходимой информацией, нужными документами и обмениваться ими с другими сотрудниками. С другой стороны, вы уже можете решать, нужен ли вам вообще обычный офис, если, конечно, электронный документооборот сможет полностью удовлетворить вашим потребностям. Также для самостоятельного построения "виртуального" офиса можно использовать специально разработанные программные продукты, но это обычно существенно дороже. Стоимость одного из самых популярных программных продуктов - Lotus QuickePlace в зависимости от вида лицензии составит от $1100 до $5000 ( плюс русификация и аппаратное обеспечение сервера).

* Объединенные системы - совмещенные системы внутренней и внешней коммуникации накопления и обработки информации.
Объединенные системы позволяют практически всю деятельность, кроме непосредственно производства (а в некоторых случаях и его - информационные, программные продукты и т. п.) перенести в Сеть. С одной стороны, сотрудники фирмы с помощью web-сайта общаются между собой, обмениваются документами, получают необходимую для работы информацию, собственно работают с ней, обсуждают рабочие вопросы. С другой стороны, в это же время клиенты и партнеры фирмы выбирают необходимые им товары/услуги, оформляют заказы, отслеживают их выполнение и т.д. И хотя им доступна лишь "клиентская" часть, однако информация с которой они при этом работают, поступает непосредственно с этого же web-сайта и является продуктом деятельности сотрудников фирмы и отражением реального положения вещей (наличия товара на складе, текущих цен и т.д.) на текущий момент. В результате клиенту в решении его проблемы могут одновременно помогать несколько специалистов (причем в не зависимости от степени их удаленности от клиента и друг от друга), представители фирм-партнеров проходить дистанционное обучение, а журналисты смогут получить доступ к пресс-релизу, составление которого закончилось несколько минут назад, и осуществлялось при участии сотрудников различных отделов, встретившихся для этого в Интернет-конференции.

* Бизнес - решение.
Наиболее яркими примерами из этой категории, пожалуй, могут служить : Озон. Ру (www.ozon.ru), Молоток. Ру (www.molotok.ru). Пример оЗон'а показывает как удачно могут переменяться интернет-технологии. В отличии от системы "книга - почтой", в которой объем печатного каталога ограничен технологическими причинами, не говоря уже о проблемах доставки и постоянного обновления, объем web-версии информации о товаре может быть сколь угодно велик, а внесение дополнений и изменений и не требуют больших затрат времени и средств. При этом можно поддерживать уникальный по широте ассортимент товаров, обходясь без складских помещений и торговых залов. Все вышесказанное предопределяет выгодность реализации книг через Интернет. Но наибольшей популярности добился именно оЗон. Сайт оЗон'а содержит огромное количество информации : рецензии, обзорные статьи, биографии авторов и интервью с ними, отзывы посетителей сайта, дискуссии. Сайт оЗон'а "узнает" зарегистрированных пользователей и взаимодействует с ними на основе накопленной информации об их личных предпочтениях. В отличии от интернет-магазинов при издательствах, оЗон обладает гораздо более широким ассортиментом, т.к не замкнут на одно из них, а открыт для взаимодействия со всеми. Плюс грамотное продвижение магазина. Все это позволило добиться широкого признания и серьезных инвестиций.

Выше мы рассмотрели проблемы недостаточной квалификации Исполнителя и Заказчика в сфере информационных технологий, но, к сожалению, этим список препятствий на пути компаний, желающих иметь представительство в Интернете, не исчерпывается.
Дело в том, что Интернет -- не панацея. Успешность применения интернет-технологий зависит от того, насколько технологична деятельность фирмы. Причем имеется в виду не столько количество компьютеров и сети, сколько наличие на фирме грамотного выстроенной систем менеджмента и маркетинга. Если последнее условие выполняется -- положительный эффект практически гарантируется, если нет, то все будет зависеть от интуиции руководителей или топ - менеджеров и энтузиастов Интернета.
Например, представьте себе (впрочем, вы наверняка даже знаете такую и скорей всего не одну) фирму, основной объем заказов которой обеспечивают друзья директора, учредителей, топ-менеджера или использование схемы "отката". Маркетинговая стратегия отсутствует, цены назначаются произвольно. Сможет ли сайт этой фирмы, ориентированный на приобретение новых клиентов, выполнить свое предназначение? Скорее всего, этот вариант маловероятен, если только ответственный за поддержание сайта не обладает достаточными полномочиями и ресурсами, чтобы определить маркетинговую стратегию фирмы и соответственно наладить ценообразование.

Многие считают что при успешном развитии в России интернет-технологий, мы сможем миновать ряд этапов, которые вынуждены были проходить развитые страны, и, соответственно легко, догнать их в развитии.
Против перехода с уровня России на уровень отдельных компаний возражений не возникает, но многие забывают, что под теми этапами, которые можно проскочить, подразумеваются использование теперь уже устаревших коммуникационных систем, технических решений хранения и обработки информации, ведение документооборота на бумаге и т.п. Но это отнюдь не означает, что больше не нужен менеджмент с его системой документооборота и распределения полномочий, маркетинг с маркетинговой стратегией и методами взаимодействия со СМИ, логистика и системы распределения.
Что касается построения бизнеса непосредственно на использовании особенностей Сети, то тут главное не забывать, что несмотря на некую виртуальность бизнеса, он должен реализовывать вполне реальные потребности, иначе он не будет успешным, несмотря на то, что Интернет так моден. Если же бизнес построен на удовлетворении реальных потребностей, и при этом максимально используются те преимущества, которые дает Интернет, просто обречен на УСПЕХ.

Александр Куликов, консультант
* Маркетинг, реклама, PR
* Интернет-технологии
e-mail: kulikovs@mtu-net.ru


Прим. : Впервые - опубликовано в ж. "Мир Интернет"( 6-7, 2000г.)


Уважаемые подписчики если у Вас возникли вопросы : какую выгоду именно Вы можете извлечь от использования возможностей Интернет, сколько в конкретном случае может стоить воплощение того или иного варианта присутствия в Интернет, как продвигать тот или иной уже существующий Интернет - ресурс и т.д. - присылайте их. E-mail: kulikovs@mtu-net.ru, info@center.org.ru


Анатолий Опарин
Новое поколение интернет-магазинов создается с помощью UnitSpace 3D Shop Designer

Электронная коммерция один из самых быстро растущих сегментов современного бизнеса, а в Интернете это самая посещаемая категория ресурсов Сети. Обороты онлайновой торговли исчисляются миллиардами долларов. Так по данным ActivMedia а 1999 году через Интернет только потребительских товаров было куплено на сумму $3,8 млрд, а вообще продано товаров и услуг на $66 млрд. Прогноз на 2000 год еще более впечатляющий: $9,1 млрд и $160 млрд соответственно.

Прибыли интернет-магазинов можно повышать двумя основными способами: 1) увеличивать количество посетителей своего сайта за счет рекламных и маркетинговых шагов и 2) улучшать сервис и информационную поддержку для покупателей.

В целях дать по продаваемому товару более наглядную информацию, некоторые магазины стали размещать на своих страницах отдельные интерактивные изображения товаров, сделанных по технологиям IPIX, MetaStream, Java. И уже это дало свои результаты в виде скачка продаж именно тех товаров, которые представлялись таким образом!

Но подлинная интерактивность и трехмерность компьютерного изображения достигается с применением VRML. До недавнего времени не существовало инструмента, умеющего строить VRML магазины. 3D Shop Designer первый и единственный подобный инструмент. Его появление на рынке является революционным шагом в развитии электронной коммерции. Применяя 3D Shop Designer, разработчики будут создавать интернет-магазины нового поколения, способные удовлетворить самые взыскательные вкусы покупателей.

С помощью 3D Shop Designer буквально за несколько минут для существующего 2D интернет-магазина можно создать 3D оболочку на основе каталога товаров. Это значит, что интерфейс магазина приобретает вид связанных между собой трехмерных сцен с возможностями 3D навигации, как в играх-бродилках. Далее любой пользователь, не обладающий специальными знаниями программирования и создания интернет-магазинов, способен заполнить любую сцену моделями товаров, которые могут представлять собой объемные и плоские объекты (VRML, GIF, JPEG). Связать каждую модель продаваемого товара с базой данных исходного магазина поможет программный картридж, который интегрирован на сегодняшний день с InterShop версии 3.0 и 4.0 (основным инструментарием для создания обычных интернет-магазинов, занимаемым 70% рынка). В ближайшее время будет обеспечена совместимость с MCIS.

3D интернет-магазины увеличат приток посетителей и объемы продаж. Судите сами. Внешний вид 3D интернет-магазина, оформленный по технологии VRML, максимально приближен к реальному и привычному трехмерному миру. Посетители могут передвигаться по торговым залам магазина с помощью мыши, клавиатуры или джойстика, рассматривая объемные витрины, которые заставлены трехмерным товаром. 3D модель товара мы называем интеллектуальной, так как она обладает интерактивностью и повышенной информационной насыщенностью по сравнению, например, с обычной фотографией, а именно: можно вращать эту модель в горизонтальной и вертикальной плоскостях, вращать модель по кругу вокруг горизонтальной или вертикальной оси, приближать и удалять модель, приводить в движение различные ручки, рычаги, кнопки, расположенные на ее внешней поверхности, заглядывать внутрь, если объект имеет внутреннюю структуру, разбирать модель на составные части. Процесс выбора покупки превращается для покупателя в увлекательное занятие, сродни с игрой, что повышает шансы магазина продать товар.

Дополнительную, более подробную информацию о 3D Shop Designer можно найти на сайте производителя, компании UnitSpace, http://www.unitspace.ru/

-----------------------------------------------------

Уважаемые подписчики сообщите, пожалуйста, какие Интернет - ресурсы, посвященные интернет и другим информационным технологиям, интернет - бизнесу, интернет - маркетингу... на Ваш взгляд наиболее полезны. E-mail: info@center.org.ru


И еще один вопрос : Дистанционный семинар по теме "Бизнес и Интернет". Что Вы хотели бы получить от такого семинара и сколько Вы смогли бы заплатить за это. Те кто ответит могут рассчитывать на преимущество в удовлетворение своих пожеланий. E-mail: info@center.org.ru


---------------------------------------------------------------------------

Также открыта подписка на рассылки -
"Менеджмент - теория и практика" : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/,
"Маркетинг, реклама, PR... " : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.advert/,
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/,
"Юридическая и страховая защита бизнеса": http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное