Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-коммуникации: маркетинг, брендинг, реклама, PR ... Выпуск N 55 от 27 января 2010 года


      
Бизнес-коммуникации:
маркетинг, брендинг, реклама, PR ...

Интернет - бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: Kulikov@InfoReclama.Ru, url: http://www.InfoReclama.Ru


Выпуск N 55        27 января 2010 г.

Как выжать из рекламного агентства максимум пользы

Арт-директор креативного агентства «GI» Евгений Зотов рассказывает, как избежать ошибок заказчику рекламы и выжать из рекламного агентства максимум пользы.
Момент первый. Реклама призвана повысить продаваемость товара или услуги. При чрезмерном вникании во внешнюю сторону рекламы — будь то дизайн, класс премиум, эстетичность и пр. часто из виду упускается главная составляющая рекламного продукта — маркетинг. Разработкой стратегии маркетинга продукта лучше всего заниматься заказчику рекламы. А разработку и обсуждение рекламный идей можно поручить креативному агентству и не тратить свое драгоценное время. Часто заказчик пытается участвовать в творческом процессе, дает наставления, порой кажется, что такой заказчик даже хирургу во время операции даст наставления как правильно резать. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него...
Очень хорошо если представитель заказчика — профессионал в области конкретного вида рекламы. Но как ни крути, у специалиста в рекламном агентстве опыта больше. Поэтому надо доверять специалистам рекламного агентства, а не пытаться сделать за них их же работу. Надо понимать, что заказчик и исполнитель — деловой тандем, с общей целью «продвижения товара заказчика». В идеале, распределение обязанностей должно быть следующие: исполнитель — разработчик и организатор определенных действий, направленных на достижение цели (решение поставленной задачи); заказчик — предоставляет всю необходимую информацию для работы исполнителя, четко формулирует задачи.
Момент второй. Чтобы выжать максимум пользы от рекламного агентства, важно уметь отличать медиабаинговые агентства от рекламных. Медиаагентство зарабатывает на продаже рекламных площадей и эфиров, но часто любит заняться производством рекламы, особенно если наивный заказчик об этом просит. Рекламное же агентство производит рекламу и часто само закупает площади через медиаагентства. Обычно посредничество обходится рекламодателю в дополнительные 10-15%, но за это оказывается масса дополнительных услуг.
Оформить заказ на производство рекламы в агентстве, которое занимается продажей рекламных площадей, то же самое, что заказать приготовить обед у швейцара ресторана, стоящего на дверях. Отличительной чертой медиабаинговых агентств является фраза: «У нас есть дизайнеры, готовы сделать вам макет бесплатно!»
Момент третий. Под напором продавцов рекламы заказчик часто попадает в колодец купленных на целый год рекламных площадей. Экономя на скидках счастливый обладатель рекламных площадей на год становится заложником своих планов, медиаагентств и медиаканалов, и несет массу обязательств, делает свою организацию трудноподвижной — в результате теряет деньги, причем гораздо больше, чем экономит.
Момент четвертый. Если рекламное агентство уже выбрано, и началась разработка рекламы, то лучше идти вместе до конца, не взирая ни на какие обстоятельства. Лучше довести неудачную рекламу до конца, чем на полпути поехать в другом направлении.
Момент пятый. Заказчик от рекламы всегда ждет повышения продаж. И главным требованием к исполнителю порой становится: «Сделай такую рекламу, чтобы повысила продажи!» Если проблемы низких продаж должен решить исполнитель, то стоимость его работы во много раз будет превышать стоимость работы просто рекламного агентства.
Момент шестой. Обозначив за и против сотрудничества с рекламными агентствами возникает вопрос: «А имеет ли смысл обращаться в рекламное агентство?» Ответ прост: «Не имеет никакого смысла, если заказчик не готов думать, искать и ошибаться вместе с агентством, при том, что результаты будут не ранее чем через 6 месяцев активной работы!»
Момент седьмой. Все рекламы хороши — выбирай на вкус! Вопросы двойственности в рекламе как никогда актуальны, одни говорят — это хорошая реклама, другие — плохая. Но хороших и плохих реклам НЕ БЫВАЕТ. Бывают идеализации рекламы, когда заказчик ждет непомерно высоких результатов от рекламы. И главное, чтобы выжать максимум пользы из рекламного агентства, важно помнить, что успех продвижения товара только на 20% является заслугой рекламы, хотя в затратах на раскрутку — до 70% ложится именно на нее. Всегда помните о важности, актуальности и полезности самого продукта, уровне сервиса и заботе о клиенте!

Подготовлено при содействии компании GI

_________________________________

Предоставлено журналом "Рекламодатель в Интернете и других медиа"


Приглашаем к сотрудничеству

Журнал "Рекламодатель в Интернете и других медиа" приглашает принять участие в подготовке публикуемых материалов. Как представителей компаний, предлагающих услуги в области маркетинговых коммуникаций (особенно в сфере интернет-маркетинга/рекламы/PR, мобильного маркетинга и др. современных технологий), так и собственно рекламодателей.
Подробнее: http://InfoReklama.Ru/archives/963
Контактный e-mail: Reklamodatel@InfoReklama.Ru



Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.

В избранное