Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-коммуникации: маркетинг, брендинг, реклама, PR ... Выпуск N 54 от 27 июля 2009 г. Приказано выжить!


      
Бизнес-коммуникации:
маркетинг, брендинг, реклама, PR ...

Интернет - бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: Kulikov@InfoReclama.Ru, url: http://www.InfoReclama.Ru


Выпуск N 54        27 июля 2009 г.

Приказано выжить!

Поиск новых способов остаться на плаву даже в самые тяжелые финансовые времена

Если бы пару лет тому назад вас спросили о том, что требуется для успешной раскрутки бренда, Вы, наверняка, ответили бы: «Креативный подход и много денег». Сейчас с поиском ответа на этот же вопрос дело обстоит гораздо сложнее. Креативность до сих пор остается в списке приоритетов, а вот деньги теперь мало кто желает вкладывать, даже в такое благое дело, как развитие собственного бренда.
Думается, не стоит объяснять причину сего явления. Кризис, который уже стал притчей во языцах, меняет все — начиная с политики отдельно взятой фирмы и заканчивая общим настроем целевой аудитории, которая также как и вы, стала особо бережливо относиться к своим честно заработанным финансам. Вот и получается какой-то порочный круг: покупатель не хочет тратить деньги, а вы не хотите вкладывать средства в то, чтобы убедить их все-таки потратиться на покупку вашего товара.
Неожиданно выяснилось, что традиционная реклама, которую мы все учили по учебникам прошлого века, попросту перестала продавать. На самом деле это, конечно, не является действительностью. Но так почему-то выгоднее думать бизнесменам, отказывающимся от вложений в рекламу и от продвижения собственного бренда.
Однако любые экономические трудности — это не что иное как проверка на прочность. И пройти ее, находясь в положении бездействия, невозможно.

Как пройти проверку на прочность?

Говоря образно, бренд — это доверие ваших клиентов. И если в период кризиса вы не оправдаете этого доверия, то восстановить репутацию будет очень трудно. Причем не оправдать доверие очень легко — для этого всего лишь надо стоять на месте и ничего не делать.
Кризис — на самом деле отличное время для развития собственного бизнеса. Да-да, не удивляйтесь. На самом деле, он предоставляет такие возможности, о которых в период затишья оставалось только мечтать. Взять хотя бы освобождение огромного пространства на рынке, с которого уходят ваши конкуренты. Вы легко можете занять ниши, которые раньше были переполнены. Вот тут и наступает время вспомнить, что бренд и брендинг — это динамичный процесс.
Например, такие монстры из мира бизнеса, как Coca Cola, Yamaha, Burberry и др. Через сколько экономических рецессий им пришлось пройти — и не сосчитать. И всегда из них они выходили победителем. Взять хотя бы известный бренд из мира моды Burberry. Их стратегия во времена кризисов — выпустить новый продукт. Это служит подтверждением их роста для существующих потребителей и отличным способом привлечения внимания новых клиентов.
Еще одно преимущество — во времена кризиса потребитель становится более восприимчивым ко всякого рода нововведениям. Он проводит больше времени у полок супермаркетов, сравнивая стоимость и характеристики того или иного продукта, внимательно изучая каждую упаковку. Поэтому будет важно, насколько ее дизайн визуально привлекает внимание в передаче главных преимуществ продукта. Битва выиграна наполовину, если потребитель увидел что-то новенькое на полке. Воспользуйтесь этим — организация, которая продает некий особенный товар, эффективно себя продвигает и тем самым может извлечь из кризиса выгоду и «пойти» вверх!
Наконец, третья особенность состоит в том, что сейчас у вас есть возможность выделиться на фоне конкурентов, используя лишь грамотное позиционирование. Дело в том, что сейчас больше половины ваших соперников уходят в негатив. Будьте другим за счет ярких красок и позитивных эмоций. Ведь именно так в свое время поступали такие долгожители, как Ikea, Gillette, Apple. Уместен будет даже ребрендинг, смена рекламной стратегии — если это будет оправдано большей привлекательностью для вашей целевой аудитории.
Еще один положительный момент — огромное количество слияний и поглощений, появление новых компаний, у которых, в свою очередь, возникнет потребность как-то себя позиционировать. Это также обуславливает необходимость в брендинге и ребрендинге.

Действуйте!

Мы не призываем вас спасти нашу страну от кризиса. Мы призываем вас спасти самого себя и свой бизнес! Как сказал Рузвельт: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». А самая ценная информация в данной ситуации кроется в необходимости действовать. Разумно распределять средства — но все равно продолжать идти вперед. Будьте островком стабильности для Ваших клиентов. Докажите им, что вы остаетесь разумными, сильными и способными. Ведь в условиях кризиса сможет выжить тот, кто докажет потенциальным клиентам серьезность своих намерений и тем самым получит прибыль.

_________________________________

Подготовлено при содействии компании BrandKEY


Приглашаем к сотрудничеству

Бюллетень "Рекламодатель в Интернете и других медиа" приглашает принять участие в подготовке публикуемых материалов. Как сотрудников компаний, предлагающих услуги рекламодателям, так и собственно рекламодателей. Для получения более подробной информации нужно прислать e-mail с запросом на адрес: Reklamodatel@InfoReclama.Ru



Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.

В избранное