Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-коммуникации: маркетинг, брендинг, реклама, PR ... Выпуск N 53 от 27 января 2009 г.


      
Бизнес-коммуникации:
маркетинг, брендинг, реклама, PR ...

Интернет - бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: Kulikov@InfoReclama.Ru, url: http://www.InfoReclama.Ru


Выпуск N 53        27 января 2009 г.

Бренд — обещание успеха

Если коротко и просто, то бренд — это торговая марка, гарантирующая высокое качество товара или услуги.
Если смотреть глубже, то бренд — это совокупность образов, идей, ассоциаций, связанных с тем или иным продуктом. Это букет эмоций, это радуга чувств, это символ успешности и надежности в глазах потребителей.
Хорошее определение дал Дэвид Д'Алессандро, глава страховой компании John Hancock, в своей книге «Корпоративные войны. 10 правил построения непобедимого бренда»: «Бренд — это больше чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название».
Действительно, многие бренды превратились со временем в культовые понятия и вызывают прямые ассоциации с конкретным продуктом. Zippo — зажигалки, De Beers — бриллианты, Marlboro — сигареты, Pepsi — газировка, Wrangler — джинсы, Калашников — автомат.
Удачно подобранная символика — гарантия узнаваемости. Даже далекий от автомобильного мира человек способен отличить четыре кольца Audi от трехлучевой звезды в круге Mercedes. Не будучи спортсменом можно «почувствовать разницу» между характерной «галочкой» swoosh — эмблемой Nike и «трилистником» — одним из трех официальных логотипов Adidas.
Заинтересованный потребитель знает, что за надкусанным яблоком «стоят» компьютеры Apple, забавный кролик — это журнал Playboy, шар с черно-желтыми полосками – оператор сотовой связи Билайн… А выбор фирменной гарнитуры шрифта и корпоративного цвета позволяет правильно сориентировать клиента между совершенно различными предложениями под буквой «М» — метрополитен, ресторан McDonald's или супермаркет «Метро».
Очевидно, что брендинг нельзя рассматривать только как процесс максимального насыщения потребительского рынка информацией о бренде. Важно, чтобы человек мог выделять его среди продуктов-аналогов, стремясь к приобретению конкретной марки. А поскольку все люди разные, каждый вычленяет из пакета характеристик бренда что-то близкое, понятное, запоминающееся. И чем больше информации предлагается для вольного или невольного осмысления, тем больше деталей останется в памяти клиента.

Перед разработчиками бренда стоит несколько задач:
- потребитель должен ЗАХОТЕТЬ именно этот бренд и воспользоваться им ДОБРОВОЛЬНО, без видимого нажима со стороны
- потребитель должен легко УЗНАВАТЬ бренд и отдавать ему ПРЕДПОЧТЕНИЕ
- потребитель должен ВЕРИТЬ, что его выбор — лучший из возможных
- потребитель должен ощущать свою ИЗБРАННОСТЬ в связи с использованием брендового продукта.

Таким образом, создание бренда — необходимый и во многом определяющий фактор для увеличения конкурентоспособности товара или услуги и формирования собственной аудитории.
Разработка бренда включает несколько составляющих. Прежде всего, это выбор названия — нейминг. Далее следует разработка логотипа и основных визуальных элементов (шрифты, символика, цветовая гамма изображений — атрибуты фирменного стиля). Немаловажную роль в позиционировании бренда играет девиз (слоган), своего рода информационный посыл от производителя потребителю.
При создании бренда нет мелочей, потому что он действительно способен обеспечивать лидерство на рынке, долгосрочный успех и стабильную прибыль. Когда торговая марка выходит на качественно новый уровень — на стадию бренда, она приобретает массовую популярность, притом что готовность к потреблению формируется у потребителей на подсознательном уровне.
Создание бренда требует комплексного подхода и единой концепции. Дипломированные специалисты — маркетологи, аналитики, консультанты, стилисты, дизайнеры, неймеры, используя уникальные идеи и опыт, закладывают фундамент для многолетнего развития вашего проекта и открывают для вас новые горизонты. Они определяют оптимальные пути для выхода на самый прибыльный сегмент рынка с долгосрочными перспективами.
При разработке бренда креативные технологии подкрепляются умением легко ориентироваться в бизнес-пространстве и знаниями в таких дисциплинах, как маркетинг, реклама, филология, графический и интерьерный дизайн, архитектура, строительство и пр.
Бренд — выразитель определенной идеологии, и цель разработчиков бренда — призвать под его знамена как можно больше адептов.

_________________________________

Подготовлено при содействии компании LEXICA


Приглашаем к сотрудничеству

Бюллетень "Рекламодатель в Интернете и других медиа" приглашает принять участие в подготовке публикуемых материалов. Как сотрудников компаний, предлагающих услуги рекламодателям, так и собственно рекламодателей. Для получения более подробной информации нужно прислать e-mail с запросом на адрес: Reklamodatel@InfoReklama.Ru


Также открыта подписка на рассылки:

"Бизнес-процессы: менеджмент, IT, логистика, безопасность ..." -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/
"Информационные технологии (Интернет, ERP, CRM ...) в бизнесе" -
http://subscribe.ru/catalog/economics.tech.iterpcrm/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.

В избранное