Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика . Выпуск № 36


Информационный Канал Subscribe.Ru

      
Маркетинг, реклама, PR:
теория и практика

Интернет - бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: kulikov@inforeklama.ru, www.inforeklama.ru


Выпуск N 36        29 мая 2003 г.

  Содержание:


Новости


Каждому специалисту – по персональному журналу

Каждому из подписчиков Дайджеста «Бизнес-коммуникации: маркетинг, реклама, PR ...» помимо основного номера теперь предоставляется еще и персональное приложение, материалы в которое, отбираются с учетом индивидуальных интересов подписчика. Подробнее — на
http://inforeklama.ru/pressa/info1.shtml


Вернуться к оглавлению



Проф-Инфо


Позиционирование бренда — типичные ошибки

Позиционирование бренда
1. В каждом сегменте рынка существует довольно большое количество марок, и с каждым годом их становится все больше. Для маркетологов наиболее фундаментальный вопрос: как сделать так, чтобы потребители выбрали именно вашу марку. Для этого, в первую очередь, необходимо понимать, что означает бренд для потребителя.
2. Для потребителей наиболее фундаментальная роль торговой марки — это возможность уменьшить риск, связанный с выбором. Например, останавливаясь у МакДональдса, потребитель уже заранее знает, сколько времени займет обед, сколько он заплатит, какие вкусовые и эмоциональные ощущения испытает. Останавливаясь же у неизвестного ресторана быстрого питания, потребитель может об этом лишь гадать.
3. Позиционирование — это «размещение» марки в сознании потребителей. Вопреки распространенным заблуждениям, вопрос о преимуществах марки по сравнению с конкурентами вторичен. Наиболее фундаментальны вопросы:
a. для кого эта марка и
b. в каких ситуациях ее нужно использовать.
Коммуникация преимуществ товара/услуги перед конкурентами — это лишь один из инструментов объяснения, почему именно эта категория потребителей и именно в такой ситуации должна выбирать эту марку.
Позиционирование — не синоним рекламы и PR: Оно шире, и может коммуницироваться ценовой политикой (кто в России может вспомнить рекламу стиральных машинок Miele?), упаковкой, названием и т.д. Например, безалкогольные напитки «Черноголовка» существуют несмотря на провал рекламной кампании «Пейте без остановки напитки из Черноголовки», т. к. их позиционирование основано, в первую очередь, на упаковке.

Ошибки позиционирования
Все ошибки позиционирования вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы «кто», «когда» и «почему», либо из-за неправильного/нечеткого ответа на эти вопросы.
1. Желание быть маркой для всех (например, «Пиво, сваренное для вас», «Сделано в России, сделано для вас»);
2. Отсутствие коммуникации, для кого эта марка (сравните рекламу «Солодова» и «Клинского» с рекламой «Патры» и «Красного Востока»);
3. Отсутствие коммуникации, в каких ситуациях марка должна употребляться (сравните рекламу водки «Флагман» с рекламой десятков брендов водки, затерявшихся на полках магазинов);
4. Попытка охватить другой сегмент методом линейных расширений марки, которые приводят к размыванию позиционирования (например, Пепси /Черри, Твист/, Балтика с фруктовыми вкусами);
5. Несоответствие позиционирования представлениям потребителей о товарной категории (Почему в первой половине 90-х годов Колгейт проиграл Бленд-А-Меду?);
6. Акцент не на тех свойствах марки, которые действительно отличают ее от конкурентов («Лада — ключ к дорогам России»);
7. Излишнее увлечение «креативностью». Например, имиджевая реклама для неимиджевых товаров («Раптор — не пытайтесь договориться с тараканами»);
8. Попытка построить позиционирование на низкой цене (сравните соки «Тонус» и «Любимый Сад», или стиральные порошки «Би Макс» и «Дося»);
9. «Размывание» маркетингового бюджета, которое приводит к тому, что коммуникация не закрепляется в сознании потребителей (например, попытка рекламироваться на национальных каналах несколькими десятками показов);
10. Неудачное исполнение концепции (например, реклама шоколада Нестле «Хочешь молока?» или батончиков «Финт»).

Из доклада Сергея Сибирцева,Генерального Директора Исследовательского Центра «Аналитика» (Analytics-Russia) на VI международной конференции "Маркетинг в России"



Вернуться к оглавлению


Анонсы. Книжные новинки.



Статт Д. А.
Психология потребителя
В книге рассматриваются психологические основы поведения потребителя. Кроме этого освещаются также и междисциплинарные аспекты проблем, связанных с главной темой книги.
Изд-во "Питер"


Т. Нильсон
Конкурентный брендинг
В книге рассматриваются такие актуальные для российской экономики аспекты, как особенности создания торговых марок и специфику их развития в условиях конкуренции
Изд-во "Питер"




Вернуться к оглавлению


Конкурс


Конкурс на лучший вопрос по проблематике бизнес-коммуникаций (маркетинг, реклама, PR ...) - продолжается!

Условия прежние.

Свои вопросы Вы можете присылать по e-mail: kulikov@inforeklama.ru



Вернуться к оглавлению



ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос:
С какими интервалами нужно повторять рекламное объявление?

Ответ:
Интервалы между рекламными публикациями должны быть такими, чтобы реклама не забылась "старой аудиторией", и в тоже время приобрела новую, более широкую аудиторию. Чем меньше интервалы между повторами, тем эффективнее будет результат от рекламной публикации. Т.е. два рекламных объявления, попавшие на глаза покупателю друг за другом, запомнятся больше, чем та же два объявления разделённые днями, неделями или месяцами. Чтобы рекламу запомнили лучше повторять его 3 - 4 раза в месяц (для еженедельных изданий).


На вопрос отвечала специалист РГ "Бит - Медиа" - Елена Ушакова.


Свои вопросы Вы можете присылать по e-mail:
kulikov@inforeklama.ru
В сообщении обязательно указывайте Ваше имя, город и e-mail.



Вернуться к оглавлению



Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе " -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/
"Юридическая и страховая защита бизнеса" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное