Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика Выпуск № 33 (9. 2002)


Информационный Канал Subscribe.Ru

      
Маркетинг, реклама, PR:
теория и практика

Интернет - бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: kulikov@inforeklama.ru, www.inforeklama.ru


Выпуск N 33 (9. 2002)        07 августа 2002 г.

  Содержание:


НОВОСТИ


Стань соавтором Филиппа Котлера! Конкурс "РУССКИЙ ПРИМЕР"

Каждая компания стремится рассказать о своих успехах.

Издательский дом "Питер" и Содружество ресурсов экономической тематики, в том числе Интернет - бюллетень "Маркетинг, реклама, PR ..." предлагают Вам редкий шанс рассказать о своих успехах на страницах всемирно известного бестселлера Филипа Котлера "Маркетинг менеджмент".

Приглашаем Вас принять участие в конкурсе примеров из практики маркетинговых мероприятий в России и странах СНГ. Нам интересны ваши кейсы по маркетингу, то есть примеры удачных и оригинальных маркетинговых кампаний, инициированные в ваших компаниях или при вашем участии.

Лучшие примеры маркетинговых кампаний будут включены в одиннадцатое издание книги Филипа Котлера "Маркетинг менеджмент". Рассказы о Ваших достижениях окажутся на страницах классической работы, став частью маркетинга как науки.

В проведении конкурса участвуют:
·
ИД "Питер"
· Сообщество менеджеров и профессионалов E-xecutive
· Журнал "Секрет фирмы" (ИД "Коммерсантъ")
· Сайт B4B.ru (ИД "Коммерсантъ")
· Консалтинговое агентство "Инфореклама"
· Дайджест "Бизнес-коммуникации: маркетинг, реклама, PR ..." и
Журнал для специалистов СМИ и рекламных агентств "Рекламист"
· Издания BCI Marketing - журнал "Практический маркетинг", а также - "Эксклюзивный маркетинг" и "Рекламодатель"
· Сайт www.4p.ru

Требования к участникам:

Присылаемые на конкурс примеры должны удовлетворять ряду формальных критериев:
- максимальный объём текста не должен превышать 3 000 знаков, включая пробелы (в исключительных случаях возможно превышение);
- пример должен описывать реальный опыт проведения маркетингового мероприятия, содержать название компании, названия её торговых марок, подробно описывать проведённые маркетинговые мероприятия или программы, сообщать об их результатах.

Условия конкурса:

Кейсы принимаются до 15 августа 2002 года.

Подведение итогов состоится 2 сентября. Организаторы оставляют за собой право отредактировать тексты примеров-победителей. Присылая свой пример, участники конкурса соглашаются с его публикацией в российском издании книги Филипа Котлера, а также на сайтах и в печатных изданиях организаторов. Церемония награждения победителей состоится 5 сентября 2002 года в рамках Московской книжной выставки. Дата публикации книги - ноябрь 2002 года.

Оставить свои кейсы Вы можете по адресу: http://www.inforeklama.ru/kotler/form_kotl.shtml
или прислать по e-mail: pressa@inforeklama.ru (письмо должно содержать Ваши - фамилию, имя, отчество, должность, место работы, город, краткое описание бизнеса Вашей компании, и собственно - Ваш пример, объемом не более 3 000 знаков)

С кейсом-победителем прошлого издания можно ознакомиться по адресу: http://www.inforeklama.ru/articles/kotl_sprim.shtml



Новые издания


Дайджест "Бизнес-коммуникации: маркетинг, реклама, PR..."

Коммуникации буквально пронизывают любой бизнес, поэтому - то так много издается книг, периодический изданий, проходит семинаров и конференций по этой тематике. Теперь все самое важное о новых идеях, интересных методах, перспективных технологиях в этой области можно узнать из одного издания.
Более подробную информацию об издании можно найти на сайте
Profpressa.ru - http://www.profpressa.ru/periodical/info1.2.php



Журнал для специалистов СМИ и рекламных фирм "Рекламист"

В издании рассматривается специфика различных аспектов бизнеса, который полностью (рекламная фирма) или частично (СМИ) связан с рекламной деятельностью.
Более подробную информацию об издании можно найти на сайте
Profpressa.ru - http://www.profpressa.ru/periodical/info3.1.php




Вернуться к оглавлению



"Сам себе рекламодатель"

Алексей Самойлович, журнал "Все для офиса"

(Полная версия статьи была опубликована во 2-м номере печатного бюллетеня "Рекламодатель", 2001 -
www.inforeklama.ru/rd)

Осознав необходимость довести до потребителя некоторые особо важные свойства своих товаров/услуг, вы решили начать их рекламировать. Что нужно делать в первую очередь? Допустим, вы все делаете сами и в рекламное агентство не обращаетесь

Прежде всего нужно очень точно понять для себя, что именно вы хотите рекламировать (определить рекламное намерение).

Допустим, вы - владелец магазина. Есть выбор: сделать упор на адрес магазина, или на ассортимент, или на конкретное наименование товара. При этом магазин (товар, ассортимент) наверняка обладает каким-то уникальным свойством. Магазин может быть расположен в центре города, приветливые продавцы все как один специально обучены и сертифицированы, цены снижены на 10%. Кроме этого, каждый тысячный покупатель получает в подарок бутылку водки, а первый утренний посетитель обслуживается вне очереди.

Следующий важный этап - определить потребителя вашего товара. Кто он: оптовик или конечный покупатель, пенсионер, "середняк" или состоятельный бизнесмен, мужчина или женщина, с семьей или без и т. д.

Потребителей товара называют "целевой аудиторией". При разработке рекламы очень важно правильно оценить ожидания этой аудитории. Что именно ждут от товара потребители? Низкой цены, современности, высокого качества, бесплатной доставки или чего-то еще?

Ожидания клиента должны удовлетворяться каким-то уникальным свойством товара или услуги. Такое свойство называют уникальным торговым предложением (УТП). Этот термин много лет назад ввел в обращение американец Россер Ривз, сотрудник агентства "Тед Бейтс и К°". С тех пор подавляющее большинство товаров рекламируют с помощью УТП. Например, конфеты "M&M's" уже около 20 лет рекламируются во всем мире с одним и тем же лозунгом: "M&M's" тают во рту, а не в руках!"

99,29% РЕКЛАМЫ РАБОТАЕТ ВПУСТУЮ!

На потребителя, стоит ему только проснуться утром, обрушивается гигантский поток информации. Аластер Кромптон, автор книги "Мастерская рекламного текста", приводит интересную статистику: в день человек воспринимает от 1000 до 1500 рекламных сообщений. Это вывески, афиши, телереклама и т. д. Из всего многообразия запоминается только 7-10 сообщений, то есть меньше 0,7%!

Тревожная статистика. Как привлечь внимание потребителя к рекламе?
Есть ряд тем, которые всегда привлекают внимание. Это палочки-выручалочки рекламиста, правда, уже изрядно изношенные и погрызенные собаками-критиками:

1. Нанесенный кому-либо ущерб;
2. Секс;
3. Деньги;
4. Популярные имена;
5. Порочащие факты;
6. Конфликты;
7. Полемика и противоборство.

Иногда список дополняется:

8. Королевская семья;
9. Войны;
10. Дети;
11. Животные;
12. Катастрофы;
13. Мода;
14. Предсказания будущего (гороскопы);
15. Свадьбы;
16. Спорт;
17. Юмор.

Используя эти темы, вы гарантированно сделаете рекламу заметной.

ШОК. Стопроцентно привлекут внимание шоковые рекламы, идущие вразрез с общепринятыми нормами или ожиданиями клиента. Так, большой успех на радио может иметь реклама, составленная с использованием нецензурных слов. На телевидении, в газетах и других рекламоносителях такой же эффект будет иметь любое отклонение от стереотипа. Самый мягкий вариант шока - действующая реклама "если ваш муж суперагент - ждите большой стирки". А если начать телерекламу с оглушительного дикого крика, потенциальные клиенты даже из кухни прибегут посмотреть, "что там случилось".

ИЛЛЮСТРАЦИЯ. Некоторые элементы дизайна выделились в отдельные рецепты: просят, "собаки", особого к себе отношения. Например, иллюстрация - самый доступный способ в газетной рекламе. Можно поместить в любой рекламе "голую бабу" (искусствоведческий термин, введен в теорию искусств- художником Владимиром Тихомировым) - и эффект обеспечен. Но это мы уже проходили, см. п. 2 в списке. Можно обойтись без "голых баб" и подобрать картинку с другим сюжетом, более оригинальную. Творческие люди утверждают, что в картинке должно быть так называемое "движение" (тоже термин, введен неизвестно кем). Этот термин, конечно, оксюморон, но после специальных упражнений можно наловчиться находить в неподвижной картине кое-какое движение.

ШРИФТ. Здесь два рецепта в одном абзаце: шрифт должен быть большой и толстый... нет, большой и необычный. Подходящий. ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ и самый необычный. Например, написанный детской рукой.

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.Сергей Горин в своей книге "В свободном полете" утверждал, что есть три степени лжи: ложь, наглая ложь и статистика. А в качестве примера цитировал такие данные: "97% умерших от рака легких хотя бы раз в жизни употребляли в пищу огурцы, 100% погибших в автокатастрофах в июле-августе употребляли огурец в пищу в день смерти или накануне, 98% алкоголиков регулярно употребляют огурцы в соленом виде, 85% убийц употребляли огурцы в течение месяца перед совершением преступления" и т. д. Статистику можно преподнести под любым необходимым углом. Так что не относитесь слишком серьезно к цифрам, вынесенным в подзаголовок.

ЗАГОЛОВОК.Это второй после иллюстрации привлекательный элемент. А если иллюстрации нет - то и единственный. Поэтому хороший заголовок - уже полдела.
Маленькие помощники заголовка - подзаголовки. Они призваны подогревать интерес, который неизбежно будет падать, если статья длинная и не очень интересная. Золотое Правило Подзаголовка звучит так: чем их больше, тем лучше. Второе Золотое Правило: прочитав подзаголовки, человек должен понять содержание статьи (рекламы) и может ее уже не читать. Но если после этого рекламу хочется прочитать - честь и хвала автору.

ИНТРИГА. Очень важно в начале рекламы или статьи заинтересовать, заинтриговать читателя. Предложить ему что-то очень интересное, но отложить на более поздний срок. Например, на первой странице газеты поместить анонс: "Тайна убийства Влада Листьева раскрыта!" Читатель покупает газету и в поисках материала тщательно ее просматривает. На одной из страниц он находит заметку в 20 строк: "Задержан опасный рецидивист, который в момент убийства Листьева находился в Москве! Идут допросы". Анонс явно недобросовестный, но газета-то уже куплена!

НОУ-ХАУ. Это такая Маленькая штучка, которую знает практикующий рекламист, но никому ее не открывает. Зато активно применяет при создании рекламы. Отличить ноу-хау от прочих приемов легко: оно никогда не описывается в книгах и статьях, а появляется с опытом в процессе самосовершенствования.

ЦВЕТ. Здесь друзья-психологи постарались и выдали на-гора несколько десятков противоположных теорий о цвете, его сочетаниях, восприятии клиентом и т. д. Пользоваться можно любой из теорий. По большому счету, внимание привлечет любой цвет, выделяющийся из общей массы. Поэтому-то так эффективна цветная реклама в черно-белом издании (на обложке, на вкладке) или черно-белая в цветном.

КАК МЫ ВИДИМ ЦВЕТНУЮ РЕКЛАМУ

Эффективность цветной рекламы доказана бесчисленными исследованиями и мониторингами. Да, черно-белая реклама тоже может быть очень эффективна, если она изготовлена мастерами - креативщиками и размещена в издании, которое суперпопулярно у целевой аудитории. Если ко всему этому добавить еще и дополнительный цвет (синий, красный или другой, исходя из возможностей типографии), мы привлечем к рекламе еще больше внимания. А поэтому обеспе-чим большие продажи.
Эффективность напрямую зависит от привлекательности для читателя. А цветная реклама в красивом журнале почти всегда привлечет внимание. Люди платят деньги за возможность читать красочные, хорошо иллюстрированные журналы. А те издания, у которых пока нет цветных страниц, судорожно ищут возможность хоть немного "раскрасить" свое детище, чтобы привлечь читателя.

С возникновением цветной рекламы появился даже такой очень показательный прием. При изготовлении цветного макета товар, который хотят показать непривлекательным, устаревшим, изображают черно-белым. Потребитель, выбирая между цветным и черно-белым товаром, всегда отдает предпочтение цветному, Это очень красочный пример, не правда ли?

Часто в рекламе привлекают внимание к некоторым свойствам товара именно цветом. Представьте себе такую рекламу. В сером, неброском, размытом фоне угадывается толпа людей. И из этой толпы поднимается рука с баночкой лимонада. Банка красно-оранжевая, вся покрыта крупными, медленно стекающими капельками холодной росы. Из треугольной дырочки на крышке выползает шапка снежно-белой пены вперемешку с каплями оранжевой живительной влаги... . Это и есть сила цветной рекламы.

Составители рекламы знают много приемов эффективного использования цвета в рекламе. Эти приемы основываются на знании законов дизайна, психологии и даже физиологии. Почти в каждой книге по рекламе приводится так называемая "таблица комбинаций цветов". В этих таблицах сведена ценная информация: какого цвета текст на каком фоне будет читаться лучше, какую цветовую пару лучше видно вблизи, а какую - вдали и т. п. Единственная беда - таблицы в разных книгах практически не совпадают.



--------------------------------------------------

От редакции:
Уважаемые представители фирм, работающих в области маркетинга, рекламы и PR !
Если у вас есть: информация, идеи, что - то другое, чего по Вашему мнению (опыту) Вашим клиентам - рекламодателям как раз и не достает - при взаимодействии с РА, или планировании и проведении рекламных мероприятий, или заказе рекламной продукции ... и т.д., то приглашаем изложить все это на страницах печатного бюллетеня "Рекламодатель" (в развернутом виде) и в Интернет - бюллетене "Маркетинг, реклама, PR ..." (в сокращенном виде).
Поможем друг - другу !


Вернуться к оглавлению


АНОНСЫ

VI Международная Конференция "МАРКЕТИНГ В РОССИИ"

4-5 декабря 2002 г. в Москве состоится VI Международная Конференция "Маркетинг в России". Организатор конференции - Российская ассоциация маркетинга. Партнер по организации конференции - Abercade Consulting.

Участники конференции рассмотрят различные аспекты реализации маркетинговых проектов в России и в мире, получат конкретные рекомендации по подготовке и внедрению рыночных программ на основе опыта ведущих отечественных и зарубежных компаний.

Конференция является крупнейшим международным форумом в России, посвященным практическим вопросам маркетинга

Работа Конференции будет освещаться в более чем 100 федеральных и региональных средствах массовой информации. Информационными спонсорами выступят крупнейшие деловые издания Российской Федерации

О поддержке Конференции заявили :
· Министр экономического развития и торговли РФ Греф Герман Оскарович
· Первый заместитель Министра имущественных отношений Браверман Александр Арнольдович
Руководители ведущих отечественных и зарубежных компаний
· Вице-президент НК "ЛУКОЙЛ" Федун Леонид Арнольдович
· Вице-президент Внешторгбанка Норов Эркин Рахманович
· Президент компании Wimm-Bill-Dann Якобoшвили Давид Михайлович
· руководители ведущих российских исследовательских компаний

Конференция соберет более 300 участников: топ-менеджеров и ведущих специалистов крупнейших производственных и торговых компаний, инвестиционных банков и некоммерческих фондов, представителей и специалистов иностранных ассоциаций маркетинга и консалтинговых компаний.
С более подробным списком участников Оргкомитета Вы можете ознакомиться в приложении к данному письму.

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике докладов.
Конференция будет организована в форме пленарных заседаний, круглых столов, секционных заседаний, выставки.

Подробности на сайтах - www.abercade.ru, www.ram.ru






Вернуться к оглавлению



ВОПРОС - ОТВЕТ

Присылайте свои вопросы

На вопросы по темам: производство сувенирной продукции, полиграфическое оборудованием, расходные материаламы для полиграфии отвечают специалисты компании "Славпринт".

На вопросы по темам: защита интеллектуальной собственности, разработка и регистрация товарных знаков и т.п. отвечают специалисты компании "Грейн Консалтэкс".

Кроме того редакцией печатного бюллетеня "Рекламодатель" готовятся материалы "Медиапланирование - все что Вы хотели, но боялись спросить" и "Брендинг - все что Вы хотели, но боялись спросить", все кто пришлет свои вопросы по указанным темам (по указаному ниже e-mail) также по e-mail получат на них ответы.

Свои вопросы Вы можете присылать по e-mail:
kulikov@inforeklama.ru
В сообщении обязательно указывайте Ваше имя, город и e-mail.



Вернуться к оглавлению


В подготовке выпуска принимали участие:

- консалт. агентство "Инфореклама"
- бюллетень "Рекламодатель"


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе " -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/
"Юридическая и страховая защита бизнеса" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное